Копенгаген - в переводе с датского «Гавань торговцев» - располагается на двух островах: Зеландия и Амагер.
На заглавном фото и далее - канал Ньюхавн, большинство домов на котором имеют более чем 300-летнюю историю. А в трех из них в разное время жил датский писатель сказочник Г.Х.Андерсен.
Nyhavn (Новая Гавань) прорыт в 1671 г. для того, чтобы соединить внутренний город с морем. Множество старинных деревянных судов сегодня заполняют канал, воссоздавая атмосферу конца XVIII - начала XIX веков, когда Ньюхавн был центром торговли в Копенгагене.
Перед входом в канал расположен памятник датским морякам, погибшим во Вторую Мировую войну. Там же посадка на экскурсионные речные трамвайчики (я на них как и в Амстердаме каталась каждый день).
Фото сделано с 2-го этажа Дворца Charlottenborg, ныне музей.
Дворец Шарлоттенборг построен в 1672-1683гг в стиле датского барокко. В 1700г. королева Шарлотта Амалия купила дворец и назвала его в честь себя. С 1753 года дворец принадлежит Академии изящных искусств.
Рядом с ним еще один музей - Nationalmuseet.
Национальный Музей размещается во дворце Принца, который служил домом для королевской семьи в 18-м столетии. В музее находится экспозиция Датской праистории, начиная с времен охотников на оленей Ледникового Периода вплоть до викингов. Также там в ресторане при музее можно отлично пообедать.
В Копенгагене есть несколько королевских резиденций: действующая - Дворец Амалиенборг,
Дворец Розенборг (музей), Дворец Кристианборг (музей и здание Парламента).
Поскольку Копенгаген со всех сторон окружают каналы и заливы, прогулка на речном трамвайчике - отличная возможность увидеть достопримечательности города с иного ракурса.
Корабли отходят от стоянки в Nyhavn, также на них можно сесть и на набережной Gammel Strand (площадь Hojbro).
На площади Хойбро находится памятник Абсалону, изображающий сидящего на лошади епископа, указывающего в сторону Дворца Кристиансборга (построен на месте форта, который был возведен в XII веке епископом).
Здание Биржи (17в.) король Кристиан IV приказал построить в надежде превратить Копенгаген в финансовый центр наравне с Амстердамом.
Borsen построен на опорах над поверхностью воды, и окружен каналами с 3 сторон, поэтому здание сохранилось во время пожаров, бушевавших в Копенгагене.
Уникальный шпиль состоит из 4 драконов, которые сплелись поднятыми вверх хвостами. Вершина шпиля - 3 короны, символизирующие унию Дании, Швеции и Норвегии (Финляндия тогда была в составе Швеции).
Кораблики заходят и в Christianshavn - старый район Копенгагена, строительство которого началось в 1618г по указанию Кристиана IV.
В этом райончике находятся 2 достопримечательности:
- Королевский морской музей с более чем 300 макетами старинных кораблей.
- Шпиль For Fresers Kirke (У Церкви Спасителя шпиль "закручен" против часовой стрелки).
По внешней стене спиральная наружная лестница из 400 ступеней. Башня высотой 90м.
Я осилила только подъем на смотровую, там отличная панорама города. А вот по внешней лестнице не стала вскарабкиваться, меня и так сильно сдувало, щелкала фотки одной рукой, намертво вцепившись другой в перила.
На панораме по середине - шпиль Дворца Кристианборг.
Смотровых площадок в столице Дании предостаточно: Ратуша, Круглая башня, Marmorkirken и т.д.
Справа вдали зеленый купол Marmorkirken.
А это вид на Кристианборг с другой стороны - со смотровой площадки Круглой башни.
Круглая башня построена во время правления Кристиана IV (1642 г.) Ее высота - 36 м. Ступеней в ней нет - вверх ведет пологий винтовой подъем длиной 210 м (подъем 7,5 раз опоясывает башню). В 1716 г Петр I въехал на вершину башни верхом на лошади.
Часто появление Круглой башни связывают с именем средневекового астронома Тихо Браге - того самого, который с точностью определил положение светил, что затем позволило Кеплеру вывести свои знаменитые законы движения планет. Наверху, на высоком цоколе установлен бюст Браге. Живший на век позже Браге не менее знаменитый датчанин Оле Рёмер, работая в обсерватории Круглой башни, впервые определил скорость света.
Самая фотографируемая "девушка" в мире -))
Андерсеновская «Русалочка» стала символом датской столицы. Сидит бронзовая «Русалочка» на каменной глыбе у набережной Лангелинье, у входа в копенгагенский порт. Она как бы приветствует корабли, заходящие в «Торговую гавань» - так с датского переводится Копенгаген.
Nordhavn ("Северная Гавань") - длинная набережная в Копенгагене, находящаяся за спиной Русалочки, принимает за год более 70 круизных теплоходов.
Пройдя путь развития в более чем 800 лет, Копенгаген сохранил свой статус важного морского торгового порта. Вместе с тем он превратился в крупнейший индустриальный узел страны, в котором проживает более 1/3 всех жителей Дании. Именно в Копенгагене еще в 1912 г. был построен первый в мире океанский дизельный теплоход.
В порт ходит один из маршрутов туристических автобусов Hop on, hop off / seightseeing tours, т.к. этот район далековат от центра - то проще на даблдеккерах кататься.
Укрепления Castellet
Кастеллет - это форт звёзднообразной формы, построенный во времена войн со Швецией в 17в. Каменных стен и башен здесь нет, зато остались высокие насыпи, а на них стоят старинные пушки. Форт охраняется королевскими гвардейцами, в казармах по-прежнему живут солдаты.
Лангелиние - это и пирс и длинная набережная и отличное место для прогулок. История названия Langelinie (англ. - Long Line) уходит к сер. 17в., когда так называли идиллическую тропу, опоясывавшею цитадель Кастеллет.
Долгое время это место было оккупировано военными и гражданских туда не пускали (был приказ сбрасывать в воду нарушителей).
Подъемный кран - теперь на почетном месте на набережной Langelinie.
Экскурсионные кораблики проходят и мимо о.Хольмен, где пришвартован "Peder Skram", названный в честь Педера Скрама - датского адмирала, в 1535 г. разбившего флот Ганзы.
Корабль построен в период 60-х, модернизирован в 70-х и оснащен управляемыми ракетами, был в строю до 1987. В середине 1990-ых было решено организовать в нем музей. Королева Дании Маргрете Вторая совершала свой визит в СССР в сопровождении сторожевого корабля Педер Скрам.
Корабль стоит у пирса Elefanten, на севере насыпного острова Хольмен. Именно у этого пирса пришвартовывается Королевская яхта (the Royal yacht Dannebrog), когда приходит в Копенгаген. Пирс назван в честь судна Elephanten, которое было затоплено на этом месте при создании пирса.
Nyholm Central Guard - караульное помещение, построенное на пирсе Elefanten в 1744г. Отличительная черта здания охраны - башня с часами, увенчанная короной.
Остров Holmen был застроен при Кристиане IV и его сыне Фредерике III для нужд королевского военно‑морского флота. В 1995 г. военные моряки покинули эту территорию.
Среди музеев столицы Дании одним из интересных является - Ny Carlsberg Glyptotek, где собраны шедевры мировой живописи и античной скульптуры. Начало глиптотеке дал сын основателя пивоварни Карлсберг.
В этом музее дивный зимний сад с фонтаном и рыбками, а также супер ресторан с изысканной кухней (туда очередь на вход).
Копенгаген мне понравился всем и непредсказуемой погодой и пронизывающим ветром во время покатушек на корабликах иль на смотровых площадках. Город очаровывает своими уютными улочками и сказочными видами (особенно пряничные домики на набережных).
По датской столице очень приятно гулять, хоть она и раскинулась на нескольких островах. Тот же канал Ньюхавн хорош даже зимой. У меня в отчет вошли не все достопримечательности, за кадром остались музеи и парк Тиволи, посещение королевских дворцов.
Единственный минус от посещения страны - я не в восторге от датской кухни и пива Carlsberg. Очень умиляет бережное отношение датчан к своей истории, особенно на примере морских музеев. Сразу видно - морская держава с богатым прошлым.
В плане городской инфраструктуры и транспортной доступности вообще красота: из аэропорта ходит поезд метро без машиниста (!), можно сесть вперед - будет как аттракцион, везде в метро лифты и эскалаторы, так что проблем добраться до отеле с багажом не было.
Местные очень радушные, мне так вообще попадались бабульки, говорящие на англ, и с радостью помогавшие соориентироваться (замки в пригороде). Copenhagen Card окупилась с лихвой, т.к. по ней бесплатен проезд электричкой в
Кронборг - Замок Гамлета.
А белокурые дети викингов - сплошное умиление, встретила детсадовскую группу, совсем неукутанных ребятишек (местные же, их не сдувает).
Форт Трекронер
Trekroner Seafortress - один из трех искусственных островов постройки начала 18 века, входивших в систему обороны Копенгагена.
Копенгаген - в гостях у сказки
Замок Фредериксборг - датская жемчужина
Кронборг - Замок Гамлета
Rosenborg - Королевский Дворец и Сады
Комплекс Амалиенсборг - 4 дворца и сад