дура лекс

Sep 20, 2010 15:00

Утром перед секретной операцией со мной еще раз проводят инструктаж.
Видно, что молодой адвокат волнуется, в пятый раз опускает чашку, так и не пригубив горячий кофе, и все повторяет:
«Не забудьте. Тихо сидите в очереди. За пять минут до обеда неожиданно отключится электричество. Охранник всех попросит на выход. Выходите последней, задержитесь сколько можно. В последний момент из кабинета выглянет клерк и как обычно выкликнет клиента: «Игнатова». Это кодовое слово. Вы и есть Игнатова. Спокойно заходите, никого ни о чем не спрашиваете. Получаете бумагу, расписываетесь в журнале под своей настоящей фамилией и спокойно выходите из здания. Я буду ждать вас в машине. Сумеете? Главное, никого не подвести, нам оказывают опасную дружескую услугу».

Сумею ли я? Не знаю. Ладони влажные от волнения. Сердце глухо ухает в груди. Не так просто, оказывается, быть шпионом, секретным агентом или просто мошенником, особенно если ты смирный, законопослушный кролик, а не прирожденный Мавроди.

Все, как у Высоцкого: «Не хотите ли черешен? /Вы ответите: «Конечно»./ Он Вам даст батон с взрывчаткой./ Принесете мне потом».

Вы думаете, мы затеваем нелегальщину? Подлог? Нет, пытаемся получить в регистрационной палате московской области свидетельство на право собственности на половину дома и участка, присужденного мне по суду. По суду, который длился без малого шесть лет, несмотря на полную прозрачность закона на мой счет. Имущество, нажитое супругами в браке (в моем случае - пятнадцатилетнем), делится пополам.

Если мой частный, тухлый случай хотя бы частично отражает проведенную в стране судебную реформу, то мне становится просто жутко от будущей реформы МВД. Лучше оставьте догнивать, как есть. Само отвалится.

Судились ли Вы когда-нибудь? Сидели ли часами в душном коридоре, ожидая давно просроченного начала заседания? Составляли ли мудреные бумаги с адвокатами, на профессионализм которых вы надеялись и просчитались? Гонялись ли с курьерами за увертливыми ответчиками? И получали ли когда-нибудь вожделенное решение, которому оказывается грош цена, потому что его невозможно привести в исполнение?

В нашей судебной системе столько лазеек для недобросовестных пользователей, что невольно засомневаешься, безмозглые юристы писали и утверждали эти законы или продажные?
С одной стороны несчастные судьи завалены по уши делами, шаг в судебных заседаниях - не чаще раза в месяц, поэтому любая задокументированная зацепка может оттягивать заседания на годы.
С другой стороны, подгоняемые новым, казалось бы, удачным законом о сокращении сроков рассмотрения дел, зарапортовавшиеся судьи стали идти на новые уловки и просто закрывать недорешенные дела по мелким формальным поводам. Клиент вынужден, несолоно хлебавши, начинать весь адский круг подачи иска заново. Слабонервные и безденежные сразу отсеиваются.

Еще два года назад сам юрист Медведев сокрушался, что в России не исполняется каждое второе решение суда, а ведь закон «Об исполнительном производстве» был принят уже несколько лет.
Но между принятием закона и его внедрением, такая же большая разница, как между принятием решения и его «натурализацией», потому что коррупционное противодействие сводит на нет все усилия.

И вот я сижу и дрожу в длинном коридоре областной регистрационной палаты, где мне по дружбе, должны выдать положенное по закону. Причем, по дружбе не со мной, а с моим адвокатом. Слава Богу, известным и могучим, в конторе которого мне на шестом году скитаний посчастливилось закогтиться.
И ради этой дружбы проводится опасная малая военная операция: на всем этаже отключают свет, чтобы на несколько минут вырубить компьютеры и во время сбоя успеть втолкнуть меня в список. Кто-то рискует карьерой, чтобы исполнить закон.

Победа. Я держу в дрожащих руках драгоценную радужную бумагу.
Но если Вы думаете, что это счастливый конец истории, то вы ошибаетесь. Это только начало следующей. Потому что такие же свидетельства на право собственности одной второй дома и участка имеют еще два человека. Каким образом это им удалось, неизвестно. Наш участок и дом состоит теперь из трех законных половин. А ведь речь идет не о дворце, а о скромных 12 сотках на задворках Рублевки и канадском сборном доме, уже требующим ремонта.

Но что помимо собственной плачевной участи огорчает меня в этой шестилетней тяжбе, что большинство судей, адвокатов, судебных приставов, следователей, участковых милиционеров к исполнению самого закона относились с откровенным цинизмом и небрежением, а к людям, которые по нему должны жить, как к неодушевленному горючему для работы огромной бизнес-корпорации, вернее госкорпорации «Правовое государство».

Этот цинизм разлит в воздухе. Мы дышим им, когда юристы убеждают нас, что «мерседес», мчащийся без всяких прав по резервной полосе, чист, аки ангел, а «ситроен», выскочивший на эту полосу, чтобы избежать столкновения - виновен. Хотя резервная полоса и существует в том числе для подобных экстренных случаев.

Мы вдыхаем этот цинизм полной грудью, когда читаем, что судья Мосгорсуда Ольга Кудешкина, публично обвинившая свое начальство и Генпрокуратуру в "неприкрытом давлении" на нее при рассмотрении дела о контрабанде в ТЦ "Три кита", лишилась полномочий за "умаление авторитета" судебной власти. И что теперь она стоит в одном ряду с главой Федерального арбитражного суда Московского округа Людмилой Майковой, которая с существенной скидкой купила квартиру у компании "Дон-строй", фигурировавшей в ряде ее процессов. Они, оказывается, обе «умалили авторитет судебной власти». Между белым и черным поставлен знак юридического и нравственного равенства.

Мы вдыхаем этот цинизм и лицемерие и отравленные им уже не удивляемся, что государство вовсю играет с нами краплеными картами. А Кодекс судейской этики утверждает, что «судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег». За что поплатились даже члены конституционного суда. Но кто, как не профессионал, может заметить ошибку, некомпетентность или ангажированность коллеги? Проект о "Введении единомыслия в России" набирает обороты.

На прошлой недели один очень известный адвокат на вручении премий «Информационный лидер года» не постеснялся с трибуны сказать, что Путин - не только информационный герой всего последнего десятилетия и вообще горой, потому что, кто еще из наших лидеров отважился в одиночку за рулем проделать путь в тысячи километров по своей стране.
И хотя из зала заметили, что проделал Путин этот путь сосем не в одиночку, а в компании трех десятков джипов и на трех, считай крапленых, ладах, но без микрофона критикана никто не услышал.
А я подумала, можно ли такому, пусть и успешному, адвокату доверить хоть какое-нибудь мало-мальски принципиальное дело? Свое бы я, точно, не доверила.

Вот почему столько горечи оказалось в моей маленькой победе. Ведь даже мой адвокат с многолетней безупречной репутацией сказал: «Проще будет, тайно получив законное свидетельство, договориться с мошенниками об отступном, чем пытаться уловить их с помощью закона. В противном случае разбирательство по Вашему делу растянется еще лет на десять, а успех совсем не гарантирован. Слишком много лазеек в законе, они сто раз успеют замести следы».
Вот тебе и «дура лекс». В моем доме попрошу не выражаться.

планета суверенной демократии, лытдыбр

Previous post Next post
Up