Станция Заневский Пост 1 (2 часть)

Mar 14, 2022 21:24

Приветствую всех во второй части прогулки по станции Заневский Пост 1, а точнее уже на её подъездных путях. В первой части мы прошлись по станции и дошли до путевого развития на подъездном пути, сегодня отсюда и начнём.
Первую часть можно посмотреть тут https://li-lakoka.livejournal.com/8199.html

1. На правом пути стоит состав из рефрижераторов и платформы с контейнерами. Левый путь еще раз раздваивается.





2. Еще одна табличка о границе подъездного пути, она уже относится к той железке, на которой стоят вагоны. Не часто встретишь рефрижераторы в наше время. Практически на всех стоит год постройки 87-88. Сразу в голове заиграла песня группы ДДТ про рожденного в СССР.



3. Под вагонами есть еще одна стрелка. Придется проползать под ними...



4. Это ответвление очень короткое, практически сразу скрывается за воротами. Наката нет совсем.



5. Рельсы ведут на склад хлора городского водоканала. Видать хлор они больше не используют...



6. Возвращаюсь на основной путь. Эта часть железки уже принадлежит какому-то предприятию, и здесь шпалы поменяли на деревянные. Конечно, это не экологично, но мне очень нравится.



7. Посмотрим в обратную сторону. В первой части прогулки, я рассказывал, что этот подъездной начинали строить как основной ход в сторону станции Горы, так вот вагоны в кадре стоят на этом самом ходу, который успели построить.



8. Дальше на нашем пути железнодорожный переезд, а за ним небольшая промышленная станция. Вначале я поверну направо и покажу куда ведет тот путь, на котором стоял состав из рефрижераторов.



9. Ведет он к асфальтобетонному заводу Дормикс. На въезде весит лозунг, про то, что нет ничего, что не преодолевается трудом. Глупый лозунг, но чувствую скоро мы опять заживем среди этих "умных" мыслей. Завод большой, то и дело за ворота заезжают и выезжают грузовики и бетономешалки.



10. После вагонов накат на рельсах продолжается.



11. Путь дальше уходит еще правее, а исторически он должен был продолжаться прямо, туда куда едет машина. Эта грунтовка проложена по насыпи так и не состоявшейся железки. Вагончики и белое здание прямо, там находится автопарк бетонного завода, а зеленый забор слева, это территория компании Вик-95, занимаются строительством дорог.



12. Дальше путь скрывается за воротами, там за горами щебня есть разгрузочный пандус. Завод подъездной использует, это видно и по накату и в дальнейшем я еще про это узнаю.



13. Поселок Янино, в котором практически мы находимся, последнее время стал очередным гетто Питера. Очень удобный и комфортный район, где десятки многоэтажек строят в чистом поле или на месте бывших частных домов, дорога всего одна, да и та разбита и в одну полосу, вдоль неё расположились убогие ларьки с шавухами, пивасиком и фруктами... В общем, что мы заслужили, то нам и строят....



14. Пока мы гуляли по округе на станции началась движуха. Тепловоз ТЭМ2-7175 1982 года выпуска привез несколько вагонов. Станция эта обслуживает большую промзону Янино и различные предприятия вокруг неё. Эта часть пути появилась на карте в середине 70-х годов прошлого века, когда началось освоение этих земель для промышленных целей.



15. Маневры продолжаются, тепловоз уже на крайнем левом пути забирает вагоны. В траве валяются новые деревянные шпалы, а за забором видна техника строительной компании. Сейчас они занимают территорию бывших очистных сооружений.



16. Пока я стоял и любовался работой тепловоза, у меня закрутился приятный разговор со сцепщиком вагонов. Он рассказал, что еще пол года назад здесь работал ТЭМ2У, его пригнали откуда-то из Карелии, брали в аренду, но он был в очень плачевном состоянии. Поэтому где-то в Сибири купили этот, отправили на капитальный ремонт и вот теперь он в строю.



17. Этот общительный мужчина, что катается на вагоне, еще мне поведал, что тепловоз принадлежит логистическому парку Янино, который создает основной грузовой поток на этих путях. Что вагонов привозят и увозят очень много, бывает, что заняты все подъездные пути всех предприятий в округе. Что так и произошло с железкой в сторону бетонного завода, туда часто привозят песок и щебень, но сейчас пока и там отстаиваются вагоны. Вагоны в логистический парк привозят различные, это и сетки с машинами, кстати грузят в основном Тойоты и Лексусы, и древесину, контейнеры и множество чего еще.



18. Еще он рассказал, что работает сутки через двое, про зарплату рассказывать не стал, но намекнул, что хорошая. Их основная задача за смену, это раскидывать вагоны по путям предприятий, потом собрать в состав и отвезти на станцию.



19. Примерно в середине станции от нее отходит путь к большому складу. Все тот же человек рассказал, что там несколько арендаторов, производство сахара, склад пива и компания по продаже строительных материалов и все понемногу путь используют.



20. Вид в сторону откуда мы пришли.



21. Горловина станции. Железка, которая уходит влево, это логистический парк. На территории пять тупиковых путей. А наш трудяга сейчас будет вытаскивать огромный состав с главного пути. Мне очень повезло ,что именно в этот момент они решили это сделать, иначе пройти там было бы проблематично, а с учетом длины состава, так вообще нереально.



22. Я дождался этого, дорога свободна! Справа все так же тянутся различные склады.



23. Путь от складов примыкает обратно к главному, продолжение его за забором закачивается тупиком.



24. Здесь что-то грузят в рефрижераторы.



25. Дальнейшая прогулка будет проходить по очень живописному месту, но тут есть свои особенности...



26. Обернемся. Вагоны всё продолжают загонять на территорию складского комплекса.



27. Интересно, сколько прослужит эта шпала?



28. А вот и особенности, вдоль путей протекает очень зловонная канава...



29. А с другой стороны шумит логопарк.



30. Очередная стрелка на нашем пути.



31. Эта железка шла раньше в сторону еще одного асфальтобетонного завода, но сейчас завод ушел в историю и путь используется для отстоя вагонов.



32. Еще две стрелки можно разглядеть. Для начала повернем в направлении первой.



33. На путях от второй стрелки стоит состав из цистерн, путь проложен по специальному пандусу, тут раньше разгружали инертные материалы. Строения на заднем плане это завод Лидер Пром, здесь строительная компания Лидер изготавливает различные бетонные конструкции.



34. Накат на нашем пути хороший, интересно куда он ведет.



35. Проходим мимо какого-то советского полуразрушенного строения.



36. С другой стороны строят что-то новое. В кадр они не попали, но тут работает множество гастарбайтеров, очень дружелюбно настроенных, чуть ли не позировали, когда видели камеру.



37. Местный переезд. Очень удивили новые столбики и знаки перед ним. Такого на полноценных переездах-то не всегда увидишь, а тут грунтовка внутри промышленной территории и так все обустроено.



38. Путь ведет к этому складскому зданию. Перед ним целая россыпь стрелок, для удобства маневров. В здании множество арендаторов, но один из них это транспортная компания, скорее всего они и используют железку.



39. Слева мы пришли, а справа тупик .



40. Вернемся на главный путь, стрелка в сторону состава с цистернами. Накат на рельсах есть, значит цистерны сюда поставили временно, возможно пандус используется и по назначению.



41. Здесь когда-то была еще одна стрелка и путь уходил на завод Лидер.



42. Еще одна стрелка по ходу нашего движения и смотрите какая находка.



43. Какой отличный промышленно-железнодорожный кадр! Слева примыкает путь от пандуса, ТГК стоит на пути завода Лидер, и дальше видна еще одна стрелка.



44. ТГК-805 1965 года постройки. Трудяга свое отработал. Кажется, как будто через проем окна на нас смотрит призрак машиниста...



45. Люблю такие находки во время прогулок. Конечно лучше бы он был в рабочем состоянии, но и в таком постапокалиптическом виде тепловоз смотрится очень интересно.



46. Не успев обойти его с другой стороны у меня возник вопрос, странно, что его не распилили на металл, в наше-то время! Но увидев отвал на морде тепловоза, все встало на свои места, этот старичок еще служит человечеству.



47. Переезд возле главного въезда на завод Лидер, а дальше путь расходится.



48. Старые грузовые вагоны, которые переделали в жилые для обслуживания думпкаров. Смотрите на второй, он весь деревянный! Из вагонов доносились голоса.



49. Дальше вдоль состава с вертушками я не пошел, где-то за углом очень сильно гавкали собачки. Сразу за поворотом начинается грядка различных складов и ангаров, и компании , которые там располагаются, используют путь, накат на рельсах есть, этот состав здесь стоит временно.



50. А я продолжу прогулку по главному пути. Справа стена цеха завода Лидер.



51. Путь делает левый поворот.



52. Взгляд в обратную сторону. Когда-то давно, где-то около этой промзоны проходила узкоколейная железная дорога, по ней скорее всего возили торф с местных полей. Остатки узкоколейки еще можно было найти лет десять назад, даже сохранялись следы рельс на Колтушском шоссе, но сейчас все это ушло в историю.



53. Впереди путь через открытые ворота попадает на какую-то территорию и видна стрелка.



54. Здесь находится еще одна транспортная компания. Оба пути дальше заканчиваются тупиком. На этом прогулка моя завершается. Пост писал под влиянием модной корона болезни на мой организм и сознание, но надеюсь было интересно. Не болейте!



!!!НЕТВОЙНЕ!!!

Дата прогулки 13.07.2020

железная дорога, история, ЖД, прогулка, заброшенная железная дорога, урбан, завод, подъездной путь, Ленинградская область

Previous post Next post
Up