Станция Заневский Пост 1 (Часть1)

Feb 28, 2022 20:47

Всем доброго времени суток!
Прошлой прогулкой я решил начать серию постов про пригородные станции и подъездные пути. Но сегодняшняя прогулка будет таковой лишь наполовину, так как исследуемая нами станция находится еще в границах Санкт-Петербурга, а если быть более точным, граница города проходит ровно по железке, поэтому начнем мы поход в Питере, а закончим уже в Ленинградской области. Но обо всем по порядку. Прогулка получилась насыщенная на фотографии, поэтому я её разделил на две части. И так часть первая.

1. Знакомьтесь, станция Заневский Пост. Вышел я на неё примерно в середине, так как тут нашел удобное место, чтобы оставить машину. Вид в сторону южной горловины. Хочется сказать, что станция меня встретила тишиной и спокойствием, но это не так, спокойствие тут есть, движение в данный момент отсутствует на путях, а вот с тишиной все плохо, рядом проходит оживленная улица Коммуны. Но все равно рельсы, шпалы и составы с вагонами располагают к прогулке и я уверен, что она удастся.





2. Вид в сторону Северной горловины. Предлагаю сначала пройтись в эту сторону, а потом дойти до южной горловины и посмотреть, что там есть интересное. Станция находится на Окружной линии Санкт-Петербурга, относится к третьему классу. Состоит из семи путей и является узловой.



3. Возле крайнего пути есть металлическая рампа для разгрузки вагонов. Здание в корпоративных цветах РЖД это не пост станции, а автосервис. Интересно, они случайно выбрали такой цвет? А вот сарайчики перед ним это уже хозяйственные станционные постройки.



4. Табличка с названием висит на здании дежурного. На табличке после названия видна цифра один. Почему? Все просто, станций с таким названием две, эта была открыта в 1924 году, а есть еще Заневский Пост 2, она тут недалеко, я про неё еще расскажу, а она была открыта уже в 2003 году, тогда и добавили к названию порядковый номер.



5. Крайний путь упирается в тупиковую рампу.



6. Накат присутствует на всех путях. Это сейчас станция полупустая, а обычно тут занято все свободное пространство.



7. За рампой я нашел низкую платформу. До открытия в 2003 году Ладожского вокзала, который по сути следующая станция, здесь было пассажирское движение. Тут делали остановку как дизельные регулярные поезда, которые следовали от станции Ржевка до станции Горы, так и в последующем электрички, а так же сезонные поезда. В дальнейшем пассажирское движение перевели на Ладожский вокзал и теперь на станции только грузовое движение.



8. Практически над северной горловиной перекинут Колтушский путепровод, по которому проходит Колтушское шоссе, дата сдачи в эксплуатацию 2004 год. Надо было заморочиться и сделать пару кадров с него, но хорошая мысля...



9. Под станцией протекает канава.



10. Ранее вместо путепровода была дорога и железнодорожный переезд, который из-за огромного количества поездов создавал большие проблемы для автомобилистов. Сейчас же от старой дороги остались следы асфальта и фундамент домика дежурного, который совсем недавно снесли.



11. Северная или нечетная горловина станции. Дальше начинается перегон в сторону станции Ржевка. Перегон проходит через Ржевский лесопарк, который облюбовали любители железнодорожной фотографии, так как тут получаются шикарные фотографии поездов в окружении леса. Интересный факт из истории, данная железная дорога появилась на картах в 80-е года 19 века, она соединяла станцию Ржевка с нынешним поселком Уткина Заводь, где в конце позапрошлого века началось масштабное промышленное строительство, и представляла из себя очень длинный подъездной путь. Ветка даже имела собственное название Обуховско-Заневская подъездная дорога. В дальнейшем часть этого пути включили в окружную железную дорогу, тогда и построили нашу сегодняшнюю станцию, а часть пути так и оставили тупиковым ответвлением. Его я покажу позже.



12. Разворачиваемся и идем обратно, но уже по другой стороне станции.



13. В день прогулки у станции был какой-то выходной, занято было всего два пути и не проехал ни один поезд.



14. Мой любимый тип вагонов.



15. Красота железной дороги.



16. Мы в южной горловине станции, вид в сторону северной. Справа можно увидеть путь, который убегает куда-то за деревья, его мы изучим позже.



17. Здесь через рельсы перекинута дорожка для прохода к поселку Заневка, который находится за моей спиной. А собственно, почему Заневский пост и Заневка? Город Санкт-Петербург образовался на другом берегу Невы, поэтому когда началось освоение этих земель, они оказались за Невой и отсюда пошел этот топоним. На заднем плане дома по Белорусской улице.



18. Северная или четная горловина станции. Крайний левый путь ведет за ворота ЭЧ-14, где видно красное строение.



19. За деревьями возвышается электрическая подстанция Восточная-Коммунальная ПС92.



20. Немного другой ракурс.



21. Как и написал ранее, станция узловая (1), предлагаю изучить куда с неё можно попасть. Крайний путь слева я уже отмечал, а вот крайний путь справа (2), который круто уходит в сторону, дальше ведет на станцию Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) и дальше на Финляндский жд мост. Эта ветка появилась в начале 20 годов прошлого века и она соединила станцию Ржевка с подходом к Путиловской ветке на левом берегу Невы. В 1932 году на линии в сторону Уткиной Заводи открыли станцию Нева, тогда-то Заневский пост и стал узловой станцией.  Путь до станции Нева, на фотографии это второй справа(5), и да, дальше он упирается в деревья. Почему, я расскажу позже, когда я дойду до этих зарослей. И остается последний путь(3), на котором я практически стою. Это соединение со станцией Заневский Пост 2, было построено прямо перед войной, в 40 году, тогда же и проложили путь(4) от Дачи Долгорукова в сторону Заневского поста 2 (но это не точно:)). Он проходит там за деревьями, перпендикулярно нашей станции. Внимательный читатель может возмутиться, какой Заневский Пост 2(7), если эту станцию построили только в 2003 году, и будут правы. Для простоты объяснения я озвучил это название, а тогда в 40 годах, это была линия в сторону станции Горы, впрочем как и сейчас. Кто запутался, ниже будет карта и цифрами все пометил:)



22. А это я уже стою на исторической ветке в сторону Уткиной Заводи(5). Эти ржавые рельсы считались перегоном до 2003 года, но потом опять вмешался Ладожский вокзал. Путь дальше разобрали, чтобы не делать глухого пересечения и уж тем более не строить мост на линии Дача Долгорукова -Горы (4), так как количество поездов на этой ветке значительно возросло и в основном пассажирскими составами.  Еще до этого события эта ветка соединялась с железной дорогой в сторону станции Горы (6), а когда была введен в эксплуатацию Заневский Пост 2(7), то все встало на свои места и теперь с Невы можно попасть только на Пост 2.



23. Прикреплю карту для понимания расположения путей.
1. Станция Заневский Пост 1
2. Путь в сторону Дачи Долгорукова
3. Путь в сторону Заневского поста 2
4. Нынешний перегон Дача Долгорукова - Заневский Пост 2
5. Бышее расположение перегона Заневский Пост 1 - Нева
6. Перегон Нева - Заневский Пост 2
7. Станция Заневский Пост 2
8. Подъездной путь в северной горловине.



24. К сожалению не смог найти информацию, когда разобрали перегон Дача Долгорукова - Заневский Пост 2 (4), и разбирали ли вообще, так как в 2003 году была реконструкция этого пути... Или все время там существовало глухое пересечение или все движение осуществлялось через Заневский пост со сменой направления... Это для меня осталось загадкой. Кто знает, пишите в комментариях. А бывший перегон в сторону Невы теперь стал подъездным путём к тяговой подстанции, которую построили все в том же 2003 году.



24. Путь этот не используется и сильно зарос.



25. Прямо перед воротами подстанции путь раздваивается. Дальше я не стал пробираться через кусты, а вернулся на станцию, там у меня осталось незавершенное дело.



26. Осталось изучить этот подъездной путь (8), который я приглядел чуть ранее. Нахожусь я на стрелке, тут отходит подъездной в сторону дистанции электрификации ЭЧ-14.



27. Накат на рельсах отличный. Возле железки стоит вышка для осмотра вагонов.



28. Данный путь строился в 30-е годы прошлого века и планировался, как основной путь между станцией Дача Долгорукова и Горы, и это выглядело логично, можно было проследовать без смены направления, если учесть, что прямой перегон под цифрой 4 отсутствовал, но в итоге путь достроили только наполовину, а станции соединили иначе (возвращаюсь к вопросу озвученному выше). Вид в обратную сторону.



29. Справа вдоль железки расположился поселок Заневка. Первое упоминание о нем датируется 1927 годом. В большинстве своем представляет частные дома, но в глубине есть несколько многоквартирных домов.



30. Сейчас мы уже находимся в Ленинградской области и шум города остается где-то там позади...



31. Пройдя продолжительный правый поворот впереди я увидел стрелку и вагоны на одном из путей.



32. Еще один дом у железки. Мне кажется там варят мет)))



33. По левую руку построен новый складской комплекс, множество арендаторов от аренды спецтехники и продажи паллетов, до продуктовых складов и автомобильных запчастей.



34.  Вдоль вагонов не пройти, идем дальше по правому пути.



35. Обернемся. Как я люблю эти заборы из профлиста... У нашего человека очень своеобразное чувство прекрасного...



36. Вагоны сюда привезли не на разгрузку, а для отстоя. Левый путь тупиковый, его проложили для обслуживания складов, но арендаторы им не пользуются.



37. Посмотрим в сторону станции. На каждом свободном пути нашего города можно найти состав из вагонов для перевозки автомобилей. Через метров пять после последнего вагона рельсы заканчиваются тупиком.



38. А мы уперлись в закрытый шлагбаум переезда. Здесь наш путь пересекает дорога 41К-069, которая соединяет Колтушское шоссе и одно из питерских гетто Кудрово. Ох, какие тут бывают пробки в час пик...


39. После переезда мы углубляемся в Ржевский лесопарк.



40. Как всегда, замена шпал закончилась мусорными кучами в лесу.



41. Шпалы здесь недавно заменили... Печально, деревянные смотрелись бы очень аутентично в лесу. Вдоль железки с одной стороны сняли верхний слой глины, интересно для чего?



42. За поворотом показался мост, это мы подходим к кольцевой автодороге. Шум от нее всё нарастает...



43. Путепровод КАД над железной дорогой. Гул тут стоит невыносимый! Как люди живут в том же Кудрово с окнами в сторону этой магистрали? Окно открыть невозможно, это же пыль, грязь, шум.



44. Взобрался я на насыпь дороги. Питерская кольцевая дорога, 4 полосы в каждую сторону, максимальная скорость 110 км\ч, длина 142 километра. Строили дорогу с 1998 года по 2011, точнее за это время её смогли соединить в кольцо, а достраивают до сих пор. С учетом сколько раз в год её ремонтируют, мне кажется дешевле снести и построить заново, но правильно.



45. Оттуда мы пришли, вид в сторону станции. Хороший кадр тут может получиться с тепловозом.



46. Лесенка для таких путников как я, справа дождевой сток.



47. А это уже вид по направлению нашего движения. Это не бассейн лесника, а пруд, который должен собирать воду с автомагистрали. Но когда едешь по КАДу в дождь, точно знаешь, что главная водная артерия города не Нева, а именно КАД. Вдалеке видны вагоны, пора на них посмотреть поближе.



48. Перед вагонами начинается путевое развитие. Что оно из себя представляет я расскажу во второй части прогулки.



49. И напоследок полюбуйтесь старым телеграфным столбом. Где вы еще такой увидите...



Продолжение следует...

!!!НЕТВОЙНЕ!!!

Дата прогулки 13.07.2020.

железная дорога, история, ЖД, прогулка, заброшенная железная дорога, урбан, Ленинградская область, подъездной путь

Previous post Next post
Up