Как всем известно, всех тех идиотов, с ветряными мельницами соломенных чучел которых я борюсь в доброй половине своих статей, я придумываю сам
( Read more... )
Извини Лекс, я в музыкальной грамоте по нулям, поэтому не понял. Зачем запоминать на фортепьяно До и каждый раз что-то считать? Не проще ли просто запомнить это число как константу?
«Если в объяснении нет ничего, кроме «оно как-то само» и «предки так делали», то почти наверняка - ерунда», - нет, не так. «Устав написан кровью» - это чистая правда, но от этого смысла в нем больше не появляется. «Летом солнце утром светит мне в окна, потому что окна выходят на север» - практическая правда, но попробуй объяснить это кратко - и получится бред такой, что веревку намылить захочется. Поэтому для краткости - «да, у меня в квартире солнце живет на севере и только летом».
Это правда только там, где ущерб большой и сразу легко проверяется. А где хрен проверишь, там даже в уставах такой же бред. В образовании же так в 99,9% случаев, поскольку там даже специально проверить непросто, а в основном ещё и не проверяют.
Я-таки гарантирую, что если нет разъяснений, то эти части уже неотличимы. Поскольку формальными запретами не перебрать даже все возможные варианты того действия, которое приводит к фейлу. И если никто уже не понимает причину такого рода фейлов, то это повторят многократно, даже зная устав наизусть. Просто потому что не распознают.
С другой стороны, фейл может быть столь редким и маловероятным, что даже краткое его упоминание впустую занимает место и память - он не повторяется не потому, что знают устав, а потому что такое стечение обстоятельств второй раз не складывалось.
Наконец, без понимания сути фейла сами положения могут давно уже устареть и даже стать вредным в данных условиях.
Типичный пример из армии - хождение строем, которое когда-то имело очень большой смысл, но устарело ещё до Первой Мировой, а практикуется до сих пор. Просто потому что «так надо»: есть чем занять людей и проверять умения легко. Хотя можно было бы просто срок службы сократить или тренироваться в это время чему-то полезному.
Гаммы - это эффективный способ "придать беглость перстам". Можно развивать технику исполнения и на сложных мелодиях, но это примерно как учиться ездить на велике по извилистой лесной тропинке. Кому-то так интереснее, но большинство предпочтут начинать с нуля на ровной дороге с хорошим покрытием.
> Гаммы - это эффективный способ "придать беглость перстам".
Ну да - беглость перстам при исполнении гамм. Поскольку же основная масса музыки редко когда содержит фрагменты даже из пяти соседних ступеней подряд, всё остальное бегло исполнять уже не получится.
Поэтому напрашивается тот самый выход, упомянутый в статье: надо писать музыку, которая состоит из гамм.
> Можно развивать технику исполнения и на сложных мелодиях…
…а можно на простых. И оба два будут гораздо более осмысленным времяпрепровождением.
Если без фанатизма, то гаммы на самом деле полезны - они визуализируют формы ступеней в ладах и дают запоминать их положение пальцами, чтобы 5 ступень не несколько секунд искать, а сыграть сразу после первой, не задумываясь, за доли секунды и в темпе произведения. И аккорды строить тоже легче, как читать все слово сразу, а не по одной букве. А еще под гаммами часто подразумевают этюды типа Черни, в которых последовательность ступеней варьируется.
Гораздо быстрее это запоминается, если взять произведение в этой тональности и учиться играть его. Или просто транспонировать в эту тональность любое другое с тем же ладом.
«Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим всё и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями .Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это всё быстрее и быстрее. Употребляй своё время с большой пользой»
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, фейл может быть столь редким и маловероятным, что даже краткое его упоминание впустую занимает место и память - он не повторяется не потому, что знают устав, а потому что такое стечение обстоятельств второй раз не складывалось.
Наконец, без понимания сути фейла сами положения могут давно уже устареть и даже стать вредным в данных условиях.
Типичный пример из армии - хождение строем, которое когда-то имело очень большой смысл, но устарело ещё до Первой Мировой, а практикуется до сих пор. Просто потому что «так надо»: есть чем занять людей и проверять умения легко. Хотя можно было бы просто срок службы сократить или тренироваться в это время чему-то полезному.
Reply
Можно развивать технику исполнения и на сложных мелодиях, но это примерно как учиться ездить на велике по извилистой лесной тропинке.
Кому-то так интереснее, но большинство предпочтут начинать с нуля на ровной дороге с хорошим покрытием.
Reply
Ну да - беглость перстам при исполнении гамм. Поскольку же основная масса музыки редко когда содержит фрагменты даже из пяти соседних ступеней подряд, всё остальное бегло исполнять уже не получится.
Поэтому напрашивается тот самый выход, упомянутый в статье: надо писать музыку, которая состоит из гамм.
> Можно развивать технику исполнения и на сложных мелодиях…
…а можно на простых. И оба два будут гораздо более осмысленным времяпрепровождением.
Reply
не только перстам, а и смычку - и вот тут простота движений пальцев левой руки поможет нам отрабатывать штрихи правой
Reply
Reply
А еще под гаммами часто подразумевают этюды типа Черни, в которых последовательность ступеней варьируется.
Reply
Reply
для пальцев.
Но есть много людей, которые полагают, что
этим всё и достигается,
которые до глубокой старости ежедневно
проводят многие часы за техническими
упражнениями .Это приблизительно то же
самое, что ежедневно читать азбуку вслух и
стараться делать это всё быстрее и быстрее.
Употребляй своё время с большой пользой»
Роберт Шуман.
Reply
Reply
начинать надо с азов
Reply
(запрещенная в России экстремистская организация). Извините
Reply
Reply
Leave a comment