Вычислительная фотография

Jun 06, 2019 11:24

Любителям стёкол за полмиллиона, тёплых ламповых фотоаппаратов и ручной настройки вселенной рекомендуется. Статья из серии «Компьютеры оказались лучше, чем реальность. Опять».

фото, философия

Leave a comment

ext_2829164 June 6 2019, 23:21:54 UTC
...оно - при наличии алгоритмов - гораздо важнее и полезнее...
Как я всё это вижу: есть фотоаппарат - устройство с хорошей оптикой, дающее хорошее качество картинки с раздачи. И есть телефон - устройство с отстойной оптикой, с раздачи выдающее отстой в большинстве случаев. Производители телефонов постоянно совершенствуют железо и софт, и с некоторых пор научились из отстоя компилировать красивые фотки (при этом не обязательно 100% совпадающие с реальностью). Что мешает аналогичным образом совершенствовать железо и софт в фотоаппарате, дабы работать не с мутным отстоем, а уже с близкой к реальности картинкой? Да ничего не мешает.

Сейчас все годные фотографии дорисованы.Тут я, наверное, окажусь в глубоком меньшинстве, но я вообще никогда не использовал граф. редактор для обработки своих фоток. Фотография - запечатленное мгновение реальности, это один вид искусства. А редактирование фотографии: изменение цвета и света, добавление/удаление людей и предметов - уже другой вид искусства. Мы же не называем фотографией карикатурный рисунок ( ... )

Reply

adomatic June 8 2019, 13:45:01 UTC
Ну так из этого как раз следует, что для того, чтобы на фотографии было то же самое, что видит глаз, фотографию надо обрабатывать.

Reply

ext_2829164 June 9 2019, 04:13:04 UTC
Ну да, вставить фальшивую луну, например. Л - логика.

Reply

adomatic June 9 2019, 04:44:42 UTC
Вы путаете обработку (ретушь) с дополненной реальностью. Первое так же старо, как сама фотография, и сейчас речь только о том, чтобы выполнять её автоматически. Второе будет набирать обороты, но не в том карикатурном виде, в каком вы описываете, и далеко не только для фотографии.

Reply

ext_2829164 June 9 2019, 11:40:52 UTC
Софистикой проблему фальшивых лун не решить. Вот стремление людей выглядеть на фото лучше, чем в реальности, действительно старо, как мир. Удаленные фотошопом прыщи на чьей-то физиономии - это ретушь или дополненная реальность в вашей терминологии?

Reply

adomatic June 9 2019, 12:03:34 UTC
"Проблему"? Я не вижу проблемы. Если человек хочет фотку с красивой и большой луной - пусть у него будет фотка с красивой и большой луной. "Хуавей" можно обвинить не в том, что они подставляют заранее заготовленное фото луны - а в том, что они это делают без предупреждения. Предупреждайте людей честно, что вы делаете - а там будет видно, кому это нужно.

>Удаленные фотошопом прыщи на чьей-то физиономии - это ретушь или дополненная реальность в вашей терминологии?
Удалённые прыщи - это ретушь. Дорисованные прыщи - это дополненная реальность.

Reply

ext_2829164 June 9 2019, 17:20:46 UTC
Проблема не просто в том, что действие делается без предупреждения. Это действие прямо противоположное тому, для которого фотоустройство предназначено: вместо фиксирования объективной реальности - дорисовывание фиктивной. Как если бы холодильник не охлаждал, но подогревал продукты.

Ну а разница между стертыми и дорисованными прыщами внушительная, что говорить. Лёгким мановением мышки традиционная ретушь превращается в модную и современную дополненную реальность, а потом обратно в ретушь... :)
На самом деле, конечно же, и закрашивание, и дорисовка прыщей - старая добрая ретушь, художественная обработка оригинала фотографии.

Reply

adomatic June 9 2019, 17:26:47 UTC
"Предназначение" устройства определяют сами люди. Вы будете решать за людей, для чего предназначены устройства, которыми они пользуются?

>На самом деле, конечно же, и закрашивание, и дорисовка прыщей - старая добрая ретушь, художественная обработка оригинала фотографии.
В таком случае и дорисовка луны - это старая добрая ретушь, художественная обработка фотографии. По-прежнему не вижу проблемы.

Reply

ext_2829164 June 9 2019, 20:33:24 UTC
...и дорисовка луны - это старая добрая ретушь, художественная обработка фотографии.
Именно так. Вместе с фотоустройством в дом проник самоназначенный ретушер со своим уникальным творческим методом "копипаст".

...определяют сами люди. Вы будете решать за людей...
Чувствую, сейчас снова начнется бесконечная сказка про белого бычка. О том, что люди, как бы глупо они ни поступали, каким бы изощренным манипуляциям ни подвергались, какая бы лапша ни висела на их ушах, всё равно всё делают грамотно, ответственно, компетентно и магическим образом Знают, Что Им Надо. А я от этой сказки уже в прошлый раз устал.

Reply

adomatic June 10 2019, 04:29:06 UTC
Видите ли, мне всё равно, какими словами вы называете явление. Я смотрю в суть. По сути могу только повторить: если человек что-то хочет - пусть у него это будет. Объясните ему честно, что вы делаете, и пусть он решает, нужно это ему или нет.

>всё равно всё делают грамотно, ответственно, компетентно и магическим образом Знают, Что Им Надо.
Я ни разу не говорил про "грамотно, ответственно, компетентно". Я не знаю, как вы меня читали, чтобы там это увидеть. Грамотность, ответственность и компетентность может от человека требовать только работодатель. А в жизни люди просто знают, что приносит им удовольствие. Без всякой магии. Вы будете решать за людей, что им должно нравиться?

Reply

ext_2829164 June 11 2019, 02:50:22 UTC
Да-да-да, вот именно эта сказка и надоела еще в прошлый раз.
Да, будем решать за людей. Если кто-то по своей неграмотности думает, что его кормят вкусной едой, в то время как мошенник поставил перед ним ведро помоев, каждый достойный человек должен по возможности прервать мошенничество. Недостойные пусть лопочут "люди сами знают" - тьфу на них.

Reply

adomatic June 11 2019, 03:58:47 UTC
>Да, будем решать за людей.
Ну так опять тот же вопрос - кто "вы" и сколько вас? И как именно вы собираетесь это делать? Будете бегать по улицам и вырывать у людей из рук "Хуавеи"?

>Если кто-то по своей неграмотности думает, что его кормят вкусной едой
Вы понимаете, что наслаждение вкусом еды не требует никакой грамотности? Оно, если можно так выразиться, врождённое.

>каждый достойный человек должен по возможности прервать мошенничество
Вы разбрасываетесь словами, плохо представляя себе их истинный смысл. Мошенничество включает в себя обман (по определению), то есть сообщение заведомо ложных сведений. Нет обмана - нет мошенничества. Ретуширование или дорисовывание фотографий не может быть мошенничеством ни в коем разе, если только о нём не умалчивают.

Reply

ext_2829164 June 11 2019, 14:28:51 UTC
Будете бегать по улицам и вырывать у людей из рук "Хуавеи"?
Они сами их перестанут использовать, за ненадобностью. Когда новосоветская промышленность выпускает дешевые, качественные устройства, удовлетворяющие все объективные фотопотребности граждан, кому нужны всякие там Хуавеи, выпускающие всё новые и новые модели, мало чем отличающиеся от старых?

Вы понимаете, что наслаждение вкусом еды не требует никакой грамотности? Оно, если можно так выразиться, врождённое.
Да-да-да, родился человек и уже готов наслаждаться вкусом хлеба из лебеды. Видимо, это передавалось через сословную ДНК...

...если только о нём не умалчивают.
Если.

Reply

adomatic June 11 2019, 15:14:39 UTC
>Когда новосоветская промышленность выпускает дешевые, качественные устройства, удовлетворяющие все объективные фотопотребности граждан
Простите, почему вы говорите о ней в настоящем времени? Она уже существует? Где я могу посмотреть на эти волшебные устройства?

>Да-да-да, родился человек и уже готов наслаждаться вкусом хлеба из лебеды. Видимо, это передавалось через сословную ДНК...
Я перестаю вас понимать, ваши речи становятся бессвязными. Восприятие вкуса настроено в человеке с рождения. Например, сладкий вкус безусловно приятен, тому есть объективные эволюционные причины.

Reply

ext_2829164 June 11 2019, 15:41:57 UTC
Я перестаю вас понимать, ваши речи становятся бессвязными.
Этому может быть несколько объяснений.
1. Вы устали и очень хотите спать.
2. Вы пьянеете или находитесь под воздействием каких-то препаратов.
3. Вы не очень хорошо знаете русский язык.

Судя по "...почему вы говорите о ней в настоящем времени? Она уже существует?" - актуальнее может быть третий вариант. Конструкция-то в русском языке весьма распространенная: когда промышленность выпускает то-то, хуавеи не нужны; когда человек ест только хлеб из лебеды, ему такая пища кажется вкусной; когда человек плохо знает русский, некоторые рассуждения кажутся ему бессвязными... Как видите, везде используется настоящее время.

Reply

adomatic June 11 2019, 16:52:50 UTC
>Вы не очень хорошо знаете русский язык.
Йес, ит из. Май флаверс ар бьютифуль.

>когда промышленность выпускает то-то, хуавеи не нужны
Ах, это вы фантазируете о новосоветской промышленности и волшебных устройствах. Ну, мечтать не вредно.

Reply


Leave a comment

Up