Меморизация

Sep 30, 2018 11:12

Наряду с наиболее очевидным факапом школы - запредельно излишней сосредоточенности на повторении неких механических действий, развивающих когда-то полезные, но стремительно устаревающие навыки (письмо ручкой, счёт в уме и в столбик) - в ней был и до сих пор есть менее очевидный, но от того не менее вредный факап ( Read more... )

образование, философия

Leave a comment

Comments 271

sergm61 September 30 2018, 08:38:30 UTC
Блестяще. Снимаю шляпу.
Прискорбно, что человек, выдающий сходу факты, выглядит более умным, чем тот, который пытается показать закономерность.

Reply

aso September 30 2018, 18:01:44 UTC
Закономерность строится изх фактов.
Что-бы "выстроить" закономерность - нужно загрузить эти факты в память.
Что-бы проверить - тоже,
Алгоритм счёта в столбик - это и есть "закономерность", которая работает независимо от того, понимает её или нет реализующий этот алгоритм человек.
Вон - компьютер ничего не понимает - но реализует точно такой же алгоритм.

Вон - без Менделеева-Клапейрона в физике делать нечего.
Разговоры о каком-то "понимании молекулярного движения" - это доколичественное, качественное мышление. Как собака - "всё понимаю, но сказать не могу".
Из него невозможно сделать никаких выводов.

Reply


sofcknwhat September 30 2018, 08:48:00 UTC
ой учитель риторики (он же директрр школы) на первом же своем уроке в 10 классе спросил нас для чего нам нужен мозг. Последовал закономерный ответ - чтобы запоминать. На что он возразил, мол, это самый неправильный ответ, ибо мозг нам нужен как раз для обратного - чтобы забывать, ведь если бы человек с точностью помнил все без исключения факты и сведения полученные им за жизнь, он годам к 18 гарантированно сошел бы с ума. После этого мы поняли, что учиться будет интересно, а не как всегда)) Забывать - главная функция мозга, так он сказал, если я правильно помню))))

Reply

kvisaz October 1 2018, 01:46:03 UTC
Я понял, что риторикой ваш учитель владел, это факт ))

Reply


jamagdanya September 30 2018, 08:54:41 UTC
Ну вот.

А то "мама" да "мама". (с)

:)))

Reply


(The comment has been removed)

lex_kravetski September 30 2018, 09:42:58 UTC
> афтар забывает, что интернетикам каких-то дцать лет, что широкой доступности справочников, хоть тех же утерянных уже табличек брадиса немногим больше, а следовательно совсем недавно способность держать в голове массу фактов была неотъемлемой блаблабла сколько-нибудь занятого интеллектуально. хотя бы в своей области.


... )

Reply


Очень сложно учить человека понимать закономерности blackthincat September 30 2018, 09:09:39 UTC
Преподаватель должен быть очень квалифицированным и любить свой предмет. Плюс иметь навыки анализа. Плюс постоянно учиться, потому что периодически появляются новые данные, позволяющие менять методики на более эффективные.
Обучаемый должен иметь какую-никакую, но привычку думать, а не запоминать. И желание учиться.

Проблема в том, что подготовить педагога-аналитика ОЧЕНЬ сложно. А контролировать еще сложнее. Поэтому пока это всё мечты.

Reply


Leave a comment

Up