Как многие уже заподозрили, я недавно написал
самую популярную статью в своей жизни, с которой может тягаться разве что «Кое-какой закон». Я ожидал всплеск интереса, - всё-таки раскрыт целый пучок секретов в крайне важной сфере межполовых отношений, - но подобной феерии кульминационного размаха не предвидел.
Когда пишешь про философию социализма, скукота, человек сто придёт максимум. А тут сразу бабах - полторы тысячи комментариев. И праздник, надо отметить, ещё далёк от завершения.
Оно и понятно: чтобы почувствовать себя знатоком политической философии, надо долго тренироваться. В теме же отношений каждый сразу же может ощутить себя экспертом с мировым именем. И, - что немаловажно, - вдобавок блеснуть собственной душевной красотой, выставив почтенной публике собственное внутреннее небыдло в полный рост.
В мире, как известно, рулит статистика. И если в тысяче комментариев выражали полное согласие с изложенным, а ещё в сотне благодарили за советы, то ещё сотни эдак четыре - про то, какие высокодуховные люди эти никому неизвестные комментаторы и какое бескультурное, малообразованное и задроченное чмо написало для них статью. Чисто статистически будет так. С неизбежностью. Где десять человек, там один идиот. Где тысяча - там сто. Но зато спектр идиотии гораздо шире!
Многие подозревали во мне комплекс неполноценности и невостребованности. Как принято у высокодуховных интеллектуалов, их совершенно не смущало, что это они пришли ко мне в журнал, а не я к ним. И что в этот журнал вместе с ними пришли ещё многие тысячи. И что регулярно приходят. Казалось бы, объективная реальность буквально вопиет об имеющейся натяжке в их смелых предположениях. Но у высокодуховных всё не как у нормальных: у них, если реальность противоречит их внутреннему порыву, который им всё порвал при чтении уже первого абзаца, то тем хуже для реальности. Некоторые даже разъясняли: это мнение. Понимаете? Мнение. С хрена ли в своём личном мнении ориентироваться на реальность? Совершенно незачем.
Особенно приятно, что высокодуховные, все как один не владели не только грамматикой, но и орфографией. Это верный признак глубоко начитанного человека: он формулирует невнятно и делает ошибку в каждом слове. В некоторых словах даже две - для надёжности. Зато он не пропивает пивом свои мозги! Поняли, вы, убогие плебеи?! Представляете, каково бы было, если бы он ещё мозги пропил? Те, что у него сейчас есть. Вы бы тогда вообще ни хрена не поняли в им написанном!
Сейчас, сейчас он покажет вам свою элитность в полный рост. Он не как вы, проводит всё свое время за пивом, он, ниибаццо, ходит на выставки авангардного искусства. Это - отличный показатель: мерить высокодуховность строго по тому факту, что ты потребил нечто, модное к потреблению среди той группы небыдла, в которую ты намерен себя включить.
Вынужден сообщить: интеллектуальность и высокодуховность раскрывается строго через производство интеллектуальных и культурных ценностей. Через производство, не через потребление. Все высокодуховные интеллектуалы, чтимые человечеством, что-то для этого человечества сделали. Один книгу написал, другой - физический закон открыл, третий - фильм снял. Человечеству неизвестны выдающиеся посетители галерей, заслуженные чтецы книг и почётные зрители кинофильмов. Человечеству вообще пофиг, читаешь ты Бальзака или Маринину, смотришь ты на Мону Лизу или на кучу мусора под собственным столом. Сделай что-нибудь, после этого поговорим о твоей интеллектуальной духовности. Не сделал - в сад. Можешь там рассказать о том, какой ты запипательский завсегдатай авангардных галерей. Какому-нибудь другому пню - он, быть может, оценит.
Я вообще в полном ахуе от восторгов небыдла их собственным потреблением. Они не пьют пиво, они предпочитают вино. Ах, как это их сразу над всеми возвысило. Ах, они читают Мандельштама. Да похрен. Вот если бы ты писал Мандельштама - это была бы тема.
Широчайшую глубину взглядов, кроме того, выдают сентенции, типа «раз упомянуты пиво и контр-страйк, он думает только о пиве и контр-страйке». Граждане не в курсе вообще, что можно в разное время о разных вещах думать? Не в курсе, что можно пить пиво не регулярно? Или с их точки зрения любое занятие обязательно должно заполнить собой каждую секунду всех последующих лет существования? Ах, чёрт возьми, о чём же мне всю жизнь размышлять, о пиве или о Льве Толстом?! Можно ли одно совместить с другим? Надо бы тогда задаться ещё одним вопросом: может ли человек знать толк в стихах, если он каждый день срёт? Вот ведь загадка для искушённого интеллектуала!
Само собой, если читаешь стихи, следует категорически отрицать саму возможность дефекации. А то иначе как возвыситься над серой толпой? Как тогда, - неправильно расставляя знаки препинания и, временами, буквы в словах, - сообщить внешнему миру, какое богатство сокрыто в твоём мире внутреннем? Ясен перец, высокодуховный любитель поэзии серебрянного века не будет заниматься столь низменными вещами. Пить пиво?! Срать?! О боже мой!
Людей даже не смущает, что те самые люди, которые написали столь любимую ими поэзию серебрянного века, пили как не в себя, спали с кем попало, устраивали дебоши, а иногда ещё и нюхали кокс. «О нет, интеллектуал не будет пить пиво»! Проснись, друг, я работаю в НИИ, там по праздникам народ чуть не на четвереньках передвигается. И многие из них, при этом, - членкоры и академики. С какой луны ты к нам прилетел, синий эльф, исполненный очей. Или ты думаешь, что наклюкаться винищем в твоём любимом клубе, куда как элитнее, чем пивом в ресторане?
Откуда вообще эта страсть к выделению самого себя в духовно возвышенную касту? Точнее, откуда она у тех, кто по всем параметрам в неё даже близко не попадает, - ну, если бы мы всё-таки стали категоризировать?
Себя, само собой, в пример приводить некомильфо, однако я, по счастью, знаком с огромным количеством людей, которые совершенно точно интеллектуалы и творцы, - просто по факту ими производимого. Не потребляемого, подчеркну, а производимого. Это - учёные, писатели, музыканты, историки, поэты, режиссёры, журналисты, фотографы, программисты, политики, многие ещё и совмещают. Некоторые из них довольно известны, другие - не особо, но сомнений в качестве их вклада в интеллектуально-культурную сокровищницу человечества не возникает. И все эти люди считают себя совершенно обычными. Простыми. Никак не элитными. Ни над кем не возвышенными. Они готовы разговаривать с кем угодно, и им в голову не приходит кому-то попенять на недостаточную того высокодуховность. Тем более, попенять в лицо.
И да, 95% из них пьёт пиво и другие спиртные напитки.
А всё почему? Им не надо казаться. Они уже и так есть. Им не надо делать вид. Им не надо искать побочные параметры, благодаря которым их сочтут высокодуховными интеллектуалами. Они могут ходить в протёртом свитере и пить самое дешёвое пиво. А могут - в дорогом пиджаке и пить разэтакий виски. Пофиг. Доказательство их сопричастности к высокому не в свитерах и пиджаках, оно в том, что они уже сделали. И в том, что они делают. Оно настолько явственно и очевидно, что им даже не нужно это доказывать. Ни другим, ни себе. Всё понятно и так.
С другой стороны, какой-нибудь долбодятел средних лет, все заслуги которого - приглашение предмета своих воздыханий в ресторан и чтение там стихов несобственного сочинения, - или юная долбодятельша, которая внедрила в себя прекрасное путём нанесения на лицо косметики Ив Роше перед визитом на выставку Энди Уорхола, буквально выпрыгивают из штанов и юбок, только чтобы провести разделительную грань между собой, любителем настоящего китайского чая, и недостойным быдлом, довольствующимся липтоном в пакетиках.
Не быть - казаться. Найти формальный признак. На скорую руку приколотить его к себе и тем самым воспарить! Я - оригинальна, слышите! Я - уникальное творение природы, отличное от серых масс. Я пью настоящий китайский чай! Нет, ты не оригинальна. Оригинальна ты будешь, когда напишешь свою собственную симфонию, создашь свой собственный стиль в живописи, откроешь ранее неизвестный закон природы. Это - оригинально. А пока что ты - одна из многих миллионов потребителей сделанного теми, кто действительно был оригинален. Пусть не придумал стиль, пусть даже заимствовал идеи, но хотя бы написал книгу, которую можно однозначно опознать, которой не было до того, как он её написал. А китайцев, сцуко, полтора миллиарда. И они все пьют настоящий китайский чай. Ты оригинальна как среднестатистический китаец. Гордись.
Ещё до самой глубины души поражают романтические прагматики, которые сразу же определяют основной критерий. Мужчина должен приносить деньги - он же опора! Женщина - мать моих будущих детей. Она должна быть хозяйкой! Вы смотрите на второстепенную ерунду, а я вычленил главное!
Давеча, в комментах у Али Герр
наблюдал зачипатого мастера по работе с кадрами, утверждающего, что человек ему на хрен не нужен, поскольку он нанимает функцию. Ему, конечно, сказали, что в эту игру можно играть и вдвоём: сотрудник тогда тоже будет видеть в организации, где он работает, только функцию. Основную - выдачу ему зарплаты.
Но работа, хрен с ней, тут всё круче гораздо: люди ищут функцию в супруге. В человеке, с которым они собираются, блин, всю жизнь прожить. Они выходят замуж за кошелёк и женятся на хорошей хозяйке. Высокодуховность, ядрёнть. Верность традициям, май эсс. Человек женат не на человеке, он женат на матери своих детей. Ай, нет, не детей и не матери. На функции материнства функций заботы о нём в старости.
И это, что интересно, одни и те же люди. Они пьют функцию принадлежности к эстетам, ходят посмотреть на функции культуры, которые им не дают ни уму, ни сердцу, а потом подыскивают себе подходящую функцию материального обеспечения, для функции существования с ней в функции ячейки общества. Это - высокодуховное следование стереотипам. Самым идиотским стереотипам. Это превращение собственной жизни в чреду актов казания другим, что у тебя всё высокодуховно.
Потом они с удивлением обнаруживают, что и в них тоже видят функцию - мытья посуды и половой ёбли. Да, ёбли. Как ещё назвать процесс секса с человеком, которого ни в грош не ставишь? Который тебе ни фига не друг и которому от тебя нужны только деньги? Ну это, раз деньги - проститутка. Раз тебя купили за ресторан и покатушки на дорогом автомобиле - раздвигай ноги. А когда твоя молодость по естественным причинам сойдёт с лица и тела… что ж, в мире есть и другие любительницы ресторанов и автомобилей. Помоложе.
Романтика, она такая. Вчера ты мечтала о галантном кавалере, который тебя полюбит просто за твоё существование, будет дарить цветы и поить дорогим вином, - ты ведь знаешь себе цену! - а завтра с тобой произошла неизбежная инфляция и твой умный, талантливый бизнесмен вовремя всё просёк и скинул потенциально неликвидный актив. Всего хорошего, дорогая. Вешай лапшу про чай кому-нибудь другому.
Ну или, если вам угодно, вот мужской вариант: «мы найдём себе раджу побогаче тебя».
Вас, дорогие друзья, смущает простота моего рецепта? «Пиво и контр-страйк - такое переупрощение»? Это, дорогие друзья, - рецепт знакомства. Знакомиться просто. Первый шаг несложен. Сложно стать таким, чтобы после первого шага кому-то захотелось сделать с вами второй. Но вы себе сочинили рецепт существования в целом - той же степени простоты, но с заменой переменных на эстетские. И это уже ни хуя не рецепт.