Чую я, что сильно утомил читателей... Но всё когда-нибудь заканчивается, подошла к концу и моя польско-морская эскапада.
Начало тут:
http://lev-vz.livejournal.com/46319.htmlВторая часть:
http://lev-vz.livejournal.com/46532.htmlТретья часть:
http://lev-vz.livejournal.com/46726.htmlЧетвёртая часть:
http://lev-vz.livejournal.com/47096.html Утром приехал, как и было обещано, Каспарс и прямо с колёс двинул на кораблик. Ну и я вместе с ним. До кораблика мы не дошли. Навстречу нам попался механик Ларс. В руках он держал бронзовый цилиндрик размером с кулак, изуродованный так, как будто его зубами рвали.Это была как раз та деталь, которая вчера сломалась в приводе винта. Ларс всю ночь разбирал механордовскую машинерию и вот, выковырял бяку. Точнее полбяки, потому что вторая часть не выковыривалась и требовала вызова специалистов и недели времени.
На коротком совещании в офисе фирмы «Берген Танкс» нам сказали, что по дизелям вопросов нет, поэтому нам все акты подписывают и отпускают по домам.
- Ну, Лев, проехали в Ригу, - сказал мне Каспарс. - Только я машину сейчас вести не могу, потому что всю ночь ехал, спать хочется, мочи нет.
Поэтому поведёшь ты.
- Я?!!! Да я же никогда джипов не водил! Да ещё и автоматов! Да ещё и по Польше (кто помнит, я уже описывал польские дороги в части 2). Да ещё и навигатор твой латышскоязычный! Я и англоязычным-то не доверяю, не говоря уж про русскоязычные, но там я хоть понимаю, что они мне врут! У тебя есть бумажная карта? Я так и знал, что нету!! Не поеду!!!
- Нет у меня карты. Не скипидарь мне мозги, садись, поехали. Вон руль, вон газ, вон тормоз, я сплю на заднем сидении. Разбудишь на границе с Литвой. Хр-р-р-рр, хр-р-рррр, х-р-р-рррр...
И я поехал. Один раз только сбился на новой, не обозначенной в навигаторе, развязке. Возвратиться на путь истинный помогли обильно развешанные указатели. И один раз, уже попривыкнув к жипу, почувствовал себя крутым водилой и полетел обгонять фуру на узком месте. А автомат-то разгоняется не так как ручечная машинка. Пришлось бить в тормоз и уворачиваться от встречной фуры. Каспарс при этом улетел с заднего сидения, не просыпаясь прокричал «Ты мне голову разбил», а потом опять захрапел.
Часов через шесть мы поменялись обратно, проехали ещё часа 4, всё равно остановились на паркинге заправки, поспали оба, снова поехали... Нет, это конечно очень весёлое дело - кататься на машинке по Европе, но выматывает.
Самолёт мой был только на следующий день, поэтому Каспарс меня забросил в гостиницу чуть не доезжая до Риги. В гостинице я опять упал на кровать как подкошенный, даже не посмотрев, куда меня поселили. Утром только увидел, что ночевал в натуральном охотничьем домике. Деревянное строение, правда в 2 этажа, зато в чистом сосновом лесу, без каких либо признаков хай-тека и городской суеты. Я так там расслабился, что, когда Каспарс наутро забрал меня на фирму, что бы составить последние отчётные документы, я забыл в номере книжку, припасённую на самолетное чтенье.
Когда я книжки хватился и потребовал, что бы мы за ней съездили, мне были молча дадены ключи от машины и показано рукой куда ехать. Хей-хо, я водитель жипа! Главное, не привыкнуть к хорошему.
Перед самым отлётом, мы заехали в огромный, просто титанический, развлекательно-питательный центр Лидо. Там я наелся как свин и чуть не проел самолёт. А ведь у меня были заказы на дютик!
До дьюти фри я добрался изрядно запыхавшись. К счастью он оказался маленьким и пустым. На кассе скучали вюношь и девушка.
- Так, - закричал я вбегая, - мне нужен коньяк за 30 евро и подарочный набор духов! Самолёт через 15 минут!!
Они как будто весь день дожидались команды «Апорт!». Слаженно метнулись, он - вправо, она - влево, через 3 минуты уже пробивали в четыре руки чек, VISA с сабельным свистом скользнула через щель считывателя, и вот я уже громыхаю ботинками по посадочному хоботу, прижимая к животу заветные коробки. Кста, и коньяк оказался отличным, и духами потом жена и дочка долго с удовольствием пользовались.
Осталось рассказать совсем немного.
Так как я был в казённой командировке, мне полагалось отчитаться за потраченные конторские денюжки и вообще доказать, что я где-то был. Из всех отчётных документов у меня был только билет до Риги, потому что остальное - машину и самолётный билет мне предоставляли латыши. Ну и моя командировка с печатями организаций, которые меня вызывали. Вот тут-то началось самое интересное.
- Ты куда ездил? - спросили меня в бухгалтерии.
- В Польшу, город Гдыня.
- А почему у тебя первое место прибытия - Рига, Латвия, а второе Лоддерфьйорд, Норвегия?
- Понимаете, вызывали меня латыши, а потом повезли на машине в Польшу, но я работал на корабле, а он считается территорией Норвегии…
- Ты мне сказки не рассказывай! - строго сказала главбуха. - Суточные в Польше 53 доллара, в Латвии - 57, а в Норвегии - 79. Латвию мы тебе простим, а вот на Норвегию даже и не замахивайся! Переделывай командировку! Тем более, что билет у тебя до Риги.
Пришлось переделывать. Так что официально не было меня в Польше, не было. Так что - жегнай, пани и пановье!
Посмотреть на Яндекс.ФоткахНаш кораблик
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЯнка, я и (очень хотелось написать, что это Ервинс, но он в кадр не попал) Лёня, тоже питерский парень, заведовал на нашем кораблике тревожной сигнализацией.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСамые главные ручки - ими можно давать "Полный вперёд" и "Полный назад"