Хронология развития интернационального проекта "Маленький танкер". Жанр - производственная драма.
Внимание: местами попадаются избытки технической информации.
Так как история длинная, я побил её на части. Но не беспокойтесь, следующих частей ждать придется не долго, в течении недели всё выложу
Эта история с самого начала была какой-то приключенческой для обычной служебной командировки.
Началась, впрочем, она вполне обычно: меня вызвали к начальнику.
Там оказалось два незнакомых дядьки, которые представились: Эрвинс Ненинас и Каспарс Круминж. Латвия. Мицубиси. Я с детства люблю Прибалтику, поэтому они мне сразу понравились. Они пришли предложить нам одно дельце.
Дельце оказалось интересным - на «Невском судостроительном и судоремонтном заводе» (сокращённо - НССЗ) в Шлиссельбурге строится маленький танкер, латвийский дистрибьютор Мицубиси поставил туда дизеля, и обнаружились нестыковки этих дизелей с корабельной системой управления. А нашу фирму им указали, как способную состыковать. Я с криками радости согласился, потому что корабли люблю ещё больше, чем Прибалтику.
На следующий день я поехал в Шлиссель смотреть объект. Объект произвёл на меня впечатление! Нет, не размерами - кораблик оказался небольшим, всего 60 метров в длину, а количеством участвующих в постройке стран. Заказала его Норвегия, строила Россия, дизеля на нём стояли японские, поставили их латыши, система управления была датской, но на немецких технических средствах, а программировали её норвежцы. Норвежские программисты попали туда явно по ошибке, просто датчане, которые их наняли, забыли, что норвежцы уже есть. И ещё там было что-то швейцарское, американское и китайское - естественно, куда ж без этих.
Я назвал это «Вавилонский корабль». Как эта сборная солянка собиралась плавать, было непонятно, но любопытно.
На техническом совещании были озвучен срок: позавчера!
В крайнем случае - через месяц.
Я понял, что у меня есть месяца два и согласился.
Дело было в конце июля.
В ноябре у меня уже всё было готово.
В декабре позвонил Каспарс и сказал, что норвежский заказчик, озверев от срыва сроков работ, отобрал заказ у НССЗ, передал его полякам, и кораблик уже отбуксировали в портовый город Гдыню. Когда поляки его доделают, он меня вызовет.
Поляки всё сделали за три месяца. Как мне рассказал Каспарс, им пришлось не только доделывать, но и переделывать. Оказались побиты несколько приборных экранов, сворочена одна стойка в рубке, но подлинный штрих мастера обнаружился в двигательном отсеке - НССЗшный сварщик додумался резать кислородом стальной лист, положив его, в качестве опоры, на дизель. Кислородный резак прожигает сталь на всю длину пламени горелки, а это 10..15 сантиметров. Хорошо, что не дошло до корпуса дизеля, но несколько трубопроводов охлаждающей воды были перерезаны, и их пришлось заказывать в Японии. Причём всё это не из мести, а по природному дебилизму.
Вызов прибыл как всегда на позавчера и, так как я давно уже пребывал в низком старте, получив «быструю» визу, я отправился в путь.
Продолжение следует
(Мой предыдущий пост
"Сестра автостопом")