Война смыслов - 6. Информационное оружие - фабрика грёз

Nov 01, 2012 08:46


...а потом что было, то и полюбила...
Фабрика грёз


Продолжим с вопроса из предыдущей части - почему все ориентируются на рейтинги "большой тройки" из США, и других значимых рейтинговых агентств нет? Можно рассуждать о "военной силе" США, но это вопрос как минимум спорный. Можно сказать, что у США много денег. Но в общем-то, как показывает нереальный долг США, у американцев много чужих денег, а не своих. Потоками которых они манипулируют в своих целях, в том числе и с помощью рейтингов.

Суть в том, что очень много людей (и в США, и в прочих странах) верит в то, что американский образ жизни самый лучший, что американская демократия - самый продвинутый строй на планете, что американская мечта - путеводная звезда, а американский президент это самый достойный лидер. И сколько не показывай этим людям статистику по количеству заключенных в США, финансовые показатели США или факты про пытки в тюрьмах США - их не поколебать. Фактически это то, что называется "промывка мозгов".


Эта промывка с самого раннего детства ведется с помощью фабрики грёз - здесь и Голливуд, и компьютерные игры, и популярные книжки и много чего ещё. Вот пришёл типовой "креативный" молодой человек из Туниса в кинотеатр - пусть его зовут к примеру Саид. Покупает попкорн (в который сейчас входят и усилители вкуса, определенным образом влияющие на мозговую активность) и колу и смотрит к примеру Аватар. Помните описание опыта "стимул - реакция"? Саиду с экрана специально отобранные обаятельные актеры показывают вполне определенные образы и поведенческие установки, а в мозг вбрасывается большое количество сахара и прочих "приятных на вкус глутаматов натрия". Фактически, с помощью положительных эмоций и химических веществ закрепляется определённый поведенческий стереотип.


Кто-то скажет: что там страшного от одного раза? Но тут работает закон больших чисел. Есть более внушаемые люди, есть менее. После Аватара покажут другой похожий фильм. И в какой-то момент достаточно большое число "креативных" Саидов готово выйти побороться за свою свободу. И вот уже загорается арабская весна.

Прелесть метода в двух моментах. Первое это то, что наличие устойчивых к промывке не так уж важно, как показывает Белоленточное движение - для нужного эффекта достаточно некого минимального процента. А второй нюанс в том, что креативные Саиды, будучи наиболее податливыми к манипуляции, легко принимают "нужных" лидеров, облегчая работу агентам влияния.

Это крайний пример, в мягкой же форме правильные (читай нужные США) идеи прививаются всю жизнь. Это влияет и на популярность профессий ("бухгалтер, милый мой бухгалтер..."), и на отношение к жизни ("пора валить из этой страны..."), и на политику. Так что стоит задуматься, как так вышло, что Голливуд снимает фильмы для всей Земли, а любой другой кинематограф маргинален.

Чужое оружие


Стоит ли удивляться, что столько чужих в нашем обществе? Им действительно кажется, что западная демократия это светоч в темном царстве. А В.Путин олицетворение сил зла - ведь он противостоит "западным" ценностям.

Да, Россия пытается отбиваться. Иногда даже успешно - взять хоть тот же телеканал Russia Today. Только воевать в информационной войне приходится на чужом идеологическом поле и используя чужие смыслы и идеи. Пытаться занять строчку повыше в рейтингах, сделанных чужими по чужим методикам, доказывать в рамках чужих ценностей, что Россия не верблюд. К сожалению, мир устроен так, что выигрывает тот, кто определяет правила. И если Россия продолжит играть в чужие идеологические игры (приватизация, ЮЮ, демократичность, толерантность, феминизм и др.), хорошим для страны это не закончится.

В настоящее время в России только РПЦ системно работает на идеологическом поприще, формируя отличные от либерал-фашистских ценности. Коммунисты, судя по Удальцову, уже к сожалению не могут даже сами защититься от влияния чужих. И именно поэтому Церковь и Патриарх лично попали под удар пропагандистской машины запада.

Опубликовано здесь.

П.С. Статья к ознакомлению: Западная культура как оружие.

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

коллективное-бессознательное, идеология, методы управления массами, информационная война, публикации, война идей

Previous post Next post
Up