Байкал, прощание с летом. Глава 4

Sep 18, 2013 23:47

Начало - Гл. 1 здесь

6 августа 2013
    Кульминацией путешествия я бы назвал поход вдоль берега Байкала из бухты Песчаной в бухту Сенную. Это одно из красивейших мест на Байкале.
В шесть утра мы уже шагали по тропе, чтобы успеть встретить рассвет на обзорной точке.
    Над горизонтом засветилась оранжево-красная полоса, потом выскочило солнце. Еще какое-то время скалы были освещены желтым цветом, и на этом, собственно, все закончилось.

Точек, откуда открываются виды на бирюзовые бухты и скалистые мысы, на тропе достаточно много. Но то, что красиво для глаз, не всегда просто скомпоновать в кадр. Или какие-то лишние стволы, ветви лезут, или, наоборот, много пустого места, или весь сюжет в кадр не помещается.

7. Мыс Малый Колокольный

Я в итоге пришел к выводу, что лучше всего здесь нужно делать панораму из нескольких снимков.

8. Панорама из нескольких кадров

11. Этот кедр фотографировали, наверное, не одно поколение туристов. Еще не так давно он олицетворял «борьбу за жизнь». Но теперь дерево окончательно засохло.

12. Подходим к бухте Сенной

Около 10 часов утра с горной тропы мы спустились в бухту Сенную, оттуда на «Татьяне» вернулись в Песчаную.

В Песчаной красота! Слева (если смотреть со стороны моря, с корабля) мыс Малая Колокольня, справа еще более высокая скала - Большая Колокольня. Но мы не спешим ни направо, ни налево. Мы пока останемся посередине, на корабле. Потому что самая красота вся здесь, и уже стоит на столе! Вы, наверное, думаете, что я опять про водку? Нет, ну водка, понятно, - это прекрасно… Но она меркнет перед настоящим байкальским деликатесом. Долбанина!

Строганина + расколотка = долбанина
    Омуля мы уже пробовали в разных видах, но не было еще расколотки и строганины. Вчера гид Рома рассказал, как готовится сей деликатес, пообещал заморозить несколько рыбин и порадовать назавтра всех присутствующих. Если кто не знает, то строганина - это нарезанная тонкими ломтиками сильно замороженная свежая рыба. Ломтик отрезают, тут же макают в смесь соли и перца и отправляют в рот, где он буквально тает. А расколотка - это когда берут замороженную рыбину, разбивают ее обухом топора или молотком, при этом шкура легко отделяется, а мясо разваливается на лакомные кусочки. Их так же окунают в соль с перцем, и такое перчено-соленое мороженное запивают водкой (не обязательно). Лучше всего расколотку делать из благородных сортов рыбы - хариуса, омуля, ленка, у которых мало костей. Валера, настроение у которого и без того всегда хорошее, обрадовался больше всех.
    Рыба, чтобы дойти до нужного состояния, морозилась уже сутки. За это время незнакомые слова «расколотка» и «строганина» подзабылись и перемешались.
    Приближалось время дегустации. Валера весь светился от предвкушения: «Там на камбузе Рома с коком сейчас эту готовят…, ну, как ее… долбанину!»

Большая Колокольня.
С ее склонов открываются виды на бухту. Для этого не обязательно подниматься на самый верх.

13. Вид со склона Большого Колокольного мыса на бухту Песчаную

15. Гребень мыса Большого Колокольного ¬- сплошной гранит. Огромные каменные серые скальные глыбы, покрытые пятнами цветного лишайника.

У подножия Большой Колокольни расположена группа ходульных деревьев. Сосны, песок из под корней которых выдуло ветром.

Малая Колокольня
    В соседней с Песчаной маленькой бухте с южной стороны Малого Колокольного мыса в скалах на границе воды есть небольшой грот-пещера, в которую можно заплыть на лодке.

17. Малая Колокольня (на втором плане) и одиночная скала в море напротив грота

Ближе к вечеру отправились за красивыми картинками на мыс Малая Колокольня

21. Тропа из песчаной на мыс Малый Колокольный

22. Скала Малая Колокольня

23. Бухта Песчаная. Вид с мыса Малый Колокольный

28. А, вот, уж и солнце село…

Вообще-то мы планировали остаться в Песчаной еще на одну ночевку, и утром в этих же точках встретить рассвет. Но капитаны получили плохой прогноз: штормовое предупреждение. Сильный ветер должен начаться этой ночью, и тогда нам из Песчаной не выбраться. А завтра последний день похода. Поэтому мы возвращаемся на «Татьяну» и в ночь отправляемся на южные берега озера, к КБЖД.
Что такое КБЖД? - Это очень прикольно .