Байкал, прощание с летом. Глава 1

Sep 15, 2013 14:18



Чем хорош российский туризм, … тем же самым он и плох. Хорош и плох он своей непредсказуемостью и соответственно гарантированными приключениями - большими и маленькими, как приятными, так и не очень. Нарушиться планы могут в любой момент по сотне причин. Солнце, и то над нашей страной не надежное. Россия - это, ведь, не Африка. Там, в Африке, как я понимаю, тоже вечный бардак, но уж если по прогнозу обещана жара, то она и будет. А у нас тебе летом пообещают штиль, а случится шторм, самолет прилетит вчера, а багаж завтра, посулят гладкую дорогу, а ее нет…. Российская действительность тебя непременно чем-нибудь, да удивит. Ну, зато, у нас никогда и не заскучаешь.
    Вот и в нашем фототуре то да сё стало приключаться уже в самом начале, еще до старта.
    Об удивительном пьянице (попутчике в поезде) я уже рассказывал . А в тот же день (30 августа) в Иркутске нас удивил уже совершенно трезвый человек.

    Но прежде надо сказать, двое из наших туристов пожелали во время путешествия понырять с аквалангом в Байкале и попросили заранее раздобыть для них в аренду четыре баллона и грузовые пояса для погружений.
    С арендой баллонов договорились легко в одном из иркутских дайверских клубов. Но, когда пришло время их забирать, те, кто обещал, так же легко от своих обещаний отказались: «Нет, не можем дать, у нас завтра в субботу свое мероприятие…». А люди из Москвы уже собрали и с надеждой понырять везут огромные чемоданы с дайверским снаряжением, и подводить их было бы совсем несолидно.
И мы бросились на новые поиски. …
    Что, длинно я рассказываю? А на самом деле было намного дольше.
    … Искали баллоны через всех своих иркутских знакомых с обеда и до вечера. В итоге нашли в той же самой конторе, только у другого менеджера. «Какие проблемы!? Приезжайте завтра, берите». Ну не удивительно ли?

31 августа - начало нашего 8-дневного мероприятия.
    В первый же день крупная российская авиакомпания чуть было не сорвала наш поход, а мы, зато,  едва не разорили крупную российскую авиакомпанию.

С четырех утра я и vvtrofimov начали встречать участников путешествия. Всего нужно было собрать 9 туристов, прилетающих разными авиарейсами. Вначале все было хорошо, первый наш участник прибыл вовремя, в пять утра. По расписанию прилетели и второй и третий самолеты. Но рано мы радовались: одной туристке не повезло, ее багаж потерялся. Вот тут и наступило недоброе российское утро.
    Кабинет с представителя авиакомпании «UT-Аir», разумеется был закрыт. У дверей нервничали еще три неудачника - две женщины и один худой зануда на пенсии, в очках и темном плаще. Дама, та, что помоложе накаляла эфир сотовой связи: «Мы долго ещё будем вас ждать!? Вы говорили, что придете через десять минут!». Пенсионер поддакивал и справедливо утверждал, что при Сталине багаж с авиарейсов не пропадал.
   Я боялся, что в лице представителя появится молодая девушка, не умеющая решать сложные задачи. Но вместо нее пришел молодой человек… даже двое, не способных решать вообще никакие вопросы.
    Вначале быстренько отделались от раздраженных женщин. Пообещали, что «сделают все возможное, но чуть позже - после обеда, когда проснется начальство в Москве».
    Потом представители «UT-Аir» хотели помочь пенсионеру по той же формуле: "Идите, идите, не мешайте", но вначале всем пришлось, не перебивая, выслушать длинный монолог засушенного коммуниста.
    «Подождите, молодые люди, - с важным видом начал он. - Я хочу сказать вам следующее: подобная вопиющая халатность сотрудников аэропорта, с которой мы столкнулись, компрометирует и позорит авиакомпанию, представителями которой вы являетесь. Совершенно необходимо, чтобы о беспрецедентном факте утери багажа узнало высшее руководство компании, и были приняты соответствующие меры…». Далее тем же наставническим тоном зануда рассказал, как технически правильно четвертовать грузчиков во Внуково и какого калибра пулями лучше и надежнее расстрелять начальника багажного сектора, чтобы во всем мире раз и навсегда перестали пропадать сумки и чемоданы. А о положительных результатах репрессий молодым людям следует составить письменный отчет и доставить его потерпевшим пассажирам вместе с возвращенными чемоданами «в сжатые сроки, желательно сегодня до обеда».
Наконец, оставив свои координаты, пенсионер гордо удалился, и подошла наша очередь за справедливостью.
    По правилам авиаперевозок компания обязана доставить утерянный багаж за свой счет в то место, куда укажет пассажир. С этим представитель не спорил. Но когда узнал, что чемодан нужно везти на остров Ольхон, сразу стушевался:
    - Но это же далеко … и дорого, наверное? Сколько будет стоить?
    - Не знаю. На такси минимум, 10 тысяч рублей, а как вы повезете…. Может, сами поедете.
    - Но мы предлагаем такой вариант. Наш водитель, который знает куда ехать, заберет завтра чемодан и увезет нам на корабль за 7 тысяч, с ним уже договорились предварительно
    - Не-ет! Это очень дорого! Мы можем, например, оплатить бензин
    - Что, значит, дорого? Вы знаете, сколько стоит тур по Байкалу и авиабилет до Иркутска из Перми через Москву? Причем вы задерживаете не одного, а целую группу людей и зафрахтованный теплоход.
    - Все понятно… Но мы не можем… Это не в моих полномочиях распоряжаться такими суммами. У нас есть начальство здесь и в Москве…. Он не пойдут на такие расходы
    - Да…, сумасшедшие расходы для вашей компании.
    - Мы считаем деньги
    - А вы тогда заодно наши посчитайте! Нет, вы можете поискать машину за пять рублей, за один рубль…. Сами, в конце концов, сядьте за руль. Какое нам дело, как вы будете выкручиваться. Доставьте нам чемодан…
    - У меня нет машины и времени, а есть начальство. Давайте подождем до обеда…
    - До какого еще обеда! Мы через час уезжаем на неделю, а у девушки все вещи в чемодане. Вы, что хотите вертолет потом оплачивать? Короче, давайте все сначала. По правилам авиаперевозок вы должны доставить утерянный багаж? - Должны. Вот и доставляйте. Мы хотели дать вам готовое решение, помочь вам решить проблему. Это, ведь, и ваша проблема тоже…

Долго я пересказываю? Так это всего лишь «превью»! На самом деле мы минут тридцать переливали «из пустого в порожнее».

А тем временем возникло новое осложнение. Последний рейс с нашими дайверами из Москвы, задержался на два часа, и мы уже не успевали забрать в дайв-клубе баллоны, потому что нас там ждали не позднее 10:30 …
   Но мы успели.

Часам к пяти вечера мы добрались до МРС, погрузились на «Татьяну» прошли до ольхонской бухты Шэбеты и успели даже немного поснимать на берегу.

1.


Вернулись на борт, к ужину. Вытащили на стол бутылки с водкой.
    «Не представляю, как вы сможете все это выпить», - недоверчиво сказал самый старший из нас - Юрий Федорович.
Двухметровый Виктор - самый способный из нас - положил огромные кулаки на край стола, выдержал небольшую паузу и произнес: «Покажем». Прозвучало это очень убедительно

1 августа с раннего утра все фотографы разбрелись по холмистому берегу бухты встречать рассвет

2. Вышли на берег в предрассветных сумерках. Бухта Шэбеты


3. А, вот и первые лучи


4.


5.


6.


7.


8.


9. Через час солнцем залило всю степь. Фотографировать дальше стало бесполезно


Возвращаемся (не дружно и не строем) на теплоход, где нас ждет завтрак.

После завтрака теплоход взял курс на остров Огой. Примечателен Огой, главным образом,  большой буддийской ступой, построенной в 2005 г. С тех пор с каждым годом небольшой остров все более и более популярен у туристов.

10.


11.


12. По всему склоны паломниками и туристами сложено много пирамидок из камней.


Остров становится все больше «разукрашенным». В этот раз я обратил внимание, что несколько новых деревьев густо обвешали цветными ленточками. Возле ступы появилась юрта и какая-то будка. Если так пойдет и дальше… но лучше бы так дальше не пошло! Зато, сдается, и каменных пирамидок с каждым разом прибавляются. Вот, против этого я ничего не имею.

13.


14.


14a. Травка


15.


Другие мои фотографии с острова Огой здесь и здесь

От Огоя «Татьяна» перешла на остров Баракчин (его также называют Ольтрек).

16. «Татьяна» у берега о. Баракчин


Это очень красивый остров в Малом море, половина которого белая, а половина - черная. На белой стороне, сложенной мраморами, живут гнездятся чайки. Правда, сейчас они куда-то исчезли.

17. Белая половина острова


18. Если на море волна, корабль не может стоять у берега. «Татьяна» отошла от Баракчина пока мы ходим по острову.


19.


20.


Между прочим, наряду с чайками на Байкале развелось очень много бакланов. До войны эти черные птицы размером с утку и ли лебедя тоже водились на озере в изобилии .Но в войну яйца бакланов и нелетающих птенцов стали собирать местные жители. А взрослых птиц - отстреливать, солить бочками и оправлять на фронт. Хоть и пахнет рыбой, но все же еда для бойцов. Последние бакланы исчезли на Байкале в 1960 е-годы.
    В народе говорят, что несколько лет назад 14 особей привезли из Китая для воспроизводства. Правда, это не совпадает с утверждениями орнитологов, которые говорят, что бакланы вынуждены были искать новые места обитания после нескольких лет засухи на озерах Монголии и сами вернулись на Байкал.
Как бы там ни было, но бакланы стремительно расплодились, а рыбаки схватились за голову. Черные птицы стали реальными конкурентами людям, промышляющим омуля. Чайка не может достать рыбу с глубины, побирается всякой мелочью, падалью и другими «подачками» озера. А баклан, как торпеда может нырять на большую глубину (до 4-х метров) и способен добыть любую байкальскую рыбу - и омуля, и хариуса, и окуня. В 2006 году бакланов на озере было несколько десятков, а сейчас - тысячи. Взрослая птица съедает в день до 1 кг рыбы. Поэтому рыбаки бакланов ненавидят и жалуются, что рыбы стало мало. Они предполагают, что колония из 20 тысяч бакланов в день может съедать до 20 тонн рыбы. Но, по мнению ученых, популяция бакланов на Байкале еще далеко не достигла численности, которая была 100 лет назад. Уже сейчас баклан теснит с гнездовий серебристую чайку, теперь ее популяция стала сокращаться.
    Из Красной книги баклана перенесли в «редкие виды». Никто не позволит его истреблять, но все чаще слышны мнения о том, что нужно что-то делать с этим «морским вороном»

21.


22.


23.


А в черной части острова раньше хоронили шаманов. Могилы можно легко узнать по кучам камней, собранных в вытянутый овал. Это символические «лодки», на которых шаман отравляется в «вечное плавание».

24. Черная половина острова


Другие мои фотографии с острова Баракчин здесь
и здесь

Погода портится, Байкал заволновался. Теплоход вернулся и сова пришвартовался в маленькой бухточке Ольтрека.  Нужно спешно подняться на борт, иначе рискуем потрепать днище судна о камни.

25.


Следующая остановка - остров Ольхон возле пос. Хужир.
    Прошли сюда во второй половине дня, швартуемся на Сарайском песчаном пляже.
   И сюда же на корабль из аэропорта благополучно привезли потерянный чемодан нашей туристки Лены из Перми.

Отправились на берег. Прогулка по пыльной деревне лично у меня вызвала уныние, но переносить это свое настроение читателю я не хочу.
Впрочем, не всем было скучно в Хужире

26. Друзья-богатыри дайверы Володя и Валера


Но, вот уже солнце стало клонится к горизонту, и фотографы заняли места на съёмочных площадках возле самого знаменитого места на Ольхоне (да и, пожалуй, на всем Байкале) мыса Бурхан.

27.


28.


29. Эти стилизованные коновязи установлены для того, чтобы на обзорную площадку не заезжали автомобили. Прошлой весной столбов было меньше, и их отпилили, вытащили и сбросили с обрыва - мешали, видимо, каким-то «крутым пацанам» проехать поближе. Теперь стоит новенький заслон. И камни для надежности приволокли.


На площадке мы простояли до захода солнца, надеясь на красивый закат. Но его так и не случилось.

30.


31. Скала Шаманка


На другом склоне мыса Бурхан, с которого все фотографируют скалу Шаманку, мне приглянулась скала, похожая на женскую фигуру.

32.


Я назвал ее «Ассолью», но возможно, не я первый разглядел в скале женский образ. Кто-то раньше лазил на каменную бабу… - подробно здесь

33.


34.


35.


На ночевку снова вернулись в залив Шэбеты, который полностью закрыт от ветров и судно здесь тут может отстоятся в любую непогоду. А с планами на завтра с вечера так не смогли определиться. Ясно только, что к Ушканьим островам мы пойти не сможем из-за сильной волны и ветра, который ожидается завтра. Поэтому остается запасной вариант - экскурсионная поездка на машине через весь Ольхон до мыса Хобой на северной оконечности острова.

Продолжене Глава 2

Содержание
Глава 1. Острова Малого моря. Ольхон
Глава 2. по острову Ольхону
Глава 3. Ушканьи острова
Глава 4. Бухта Песчаная
Глава 5. Кругобайкалка

Байкал

Previous post Next post
Up