Новая школа обучения музыке. Часть 6. "Поднимите мне веки"(с)

Aug 11, 2022 12:57




Многие верят, что хорошо играть на инструменте - достаточно, чтобы стать преподавателем.

Но разве может человек, который родился с золотой ложкой во рту и которому досталось большое наследство, научить, как зарабатывать и сколачивать капитал с нуля?

Сотнями лет наша любовь к музыке и желание её исполнять самим самым циничным образом эксплуатировались музыкальными элитами. Они и сейчас готовы на любое вранье: только бы вы не сорвались с крючка и пришли к ним учиться!  Вы не платите за результат, но платите за процесс.

Когда я ходила в музыкальную школу будучи ребенком, мать в это время была на работе. И однажды мать отпросилась с работы, чтобы прийти на занятия и узнать, как там дела у её ребенка. Подходя к классу, она услышала прекрасные звуки то ли Баха, то ли Бетховена, то ли вообще Рахманинова. "Вот это моя дочь разухарилась!" - подумала родительница. Она, счастливая, распахнула двери, чтобы увидеть мою училку Наталью Олеговну, которая на всех парах готовилась к выступлению. "А где моя Лена?" - спросила мать, не найдя в классе никакого признака моего присутствия. "Лена? А я её домой отправила. Она домашнее задание не выполнила!" - последовал ответ.

Надо заметить, что дорога от дома до школы была километра 3 без всякого городского транспорта. То есть припереться на урок, чтобы тебя развернули назад "доучиваться" - это было не просто актом вандализма по отношению к ребенку. Это был акт полного отсутствия совести и какой-либо эмпатии.

Когда я поступила в консерваторию, то волею судьбы оказалась в приятельский отношениях с Николаем - младшим братом Натальи Олеговны. Он рассказал мне, что у сестры судьба не сложилась. Разводы, скандалы, одиночество - вот что преследует бедную женщину. Кто бы сомневался? Эмпатии нет, нет желания что-то отдавать. Откуда тут взяться счастливым отношениям?

Потребительское отношение к жизни очень часто присуще тем, кто не имеет точного понимания: что и откуда берется и каким образом приумножается или наоборот.

В нашей, музыкальной среде - это бич. Школа старого типа, основанная на еврейском натаскивании, учит нарциссическому отношению к себе и другим. Я, дескать, смог, значит я - светоч. А вы все просто второй сорт. Я, конечно, буду использовать вас, потому что мне кормиться надо. Но взамен я ничего не обещаю и не гарантирую.

Вы были свидетелем хоть одного судебного процесса над учителем фортепиано, который "учил" вашего ребенка, брал за работу деньги, а в итоге не оставил ничего, кроме горьких воспоминаний и ненависти к музыке? Нет?

А надо бы!

Вкладывая немалые денежки в обучение каждый родитель должен спрашивать с педагога по полной программе. Это - задача учителя не только заинтересовать своими прибаутками и аниматорством, но привить желание и умение учиться предмету с нуля. Дети любят учиться, но при одном условии: они любят хорошо учиться. А не так, чтобы после кривляний и прибауток педагога прийти домой, открыть ноты и взвыть: я ничего не понимаю!

Что потом? Потом будет горькое понимание "не всем дано!" И комплекс на всю жизнь.

Самым огромным заблуждением всех учителей музыки, включая маститых профессоров самых престижных консерваторий, является то, что у них всё через ... уши. А глаза? Глаза по их мнению нужны для того, чтобы с любовью смотреть на них, Великих Дудочников, с обожанием и подобострастием.

"Смотреть" и "видеть" - это не одно и то же. Но они не видят никакой разницы в этих глаголах! Вы можете стоять напротив специй, смотреть на них, как баран на новые ворота некоторое время и не видеть, где именно то, что вам нужно.




В нотах то же самое. Вам говорят: нота ми находится на первой линейке, нота си на третьей. Ок! Вы видите это:




Ну ясно же, что пересчитать, где какая линейка не так-то просто.

И какая при этом будет ЗМЗ или Зрительно- Моторная Задержка ? Да начинающий, пробивающийся от ноты к ноте, и музыки-то не услышит! Именно поэтому при еврейском натаскивании присутствие родственника, который шарит или репетитора жизненно важно для становления маленького музыканта! Там без медиума между нотами и их прочтением никак.

А они и рады стараться: "прочтение" понимают как все - и ноты, и звук, и фразировочка, и штрихи - вталкивают в горло без зазрения совести, потому что им так удобнее.




Я изучала вопрос о том, сколько линеек может увидеть начинающий, в течение многих лет!

Помню историю из прошлого: когда Белла - "великий пианист всех народов" вынуждена была мне ассистировать, я вела группу и попросила её взять листочки бумаги и начертить на них две параллельные линии. Я до сих пор вижу мину полного отвращения на её лице! Не забывается такое никогда... Она накалякала мне такое, что трудно было назвать двумя параллельными, выражая всю степень своего презрения к самой идее понять, как у детей работает зрительное восприятие при прочтении нот хотя бы с двух линеек.

Так вот, дети плохо реагировали даже на две линейки, потому что в музыке белое поле между ними и вокруг - тоже априори дорожки информации. Одна линейка, следовательно, три дорожки: две белых и одна черная.

А вот если поставить ноты вертикально, то глаза имеют дело только с одной дорожкой, на которой легко можно прочесть вертикаль от басов к скрипичному ключу.




И тогда особую роль начинают играть не ноты и не клавиши, которые только ленивый уже не раскрасил во все цвета радуги, не превратил в картинки, ползущие или светящиеся объекты.

А в нашей школе мы тренируем глаза начинающих на ориентацию в 5 линейках и пространствах со всей серьезностью. Поэтому наши учащиеся никогда не заблудятся в частоколах линеек и пространств. Пренебрегать таким важным навыком может только педагог, которому плевать на вас и на вашего ребенка и который надеется только на то, что вы легко поддаетесь дрессуре.




Главными ориентирами музыкального текста является 5+5 линеек, в которых никто и никогда не учил ориентироваться до нас. Мы это делаем с привлечением интерактивных технологий, тончайших алгоритмов и со всей ответственностью.

Для представителей старой школы "само-собой" разумеется, что ребенку достаточно зазубрить, на какой линейке какая нота находится - и дело в шляпе. Он, дескать, заиграет по нотам и начнет видеть всю эту "шахматную доску" вперед и назад, перенимая это от "гуру" воздушно - капельным путём.

Еще представители еврейского натаскивания не понимают главного правила обучения. Они думают, что зубрёжка - это единственный путь к успеху и надо на ученика выливать все целиком: авось, что-то и прилипнет.

На самом деле, чем более комфортно ребенку в пройденном материале, тем сильнее он рвется к более сложному.

Мои 2-3 летние малыши во время живых академических концертов, попав на сцену, карабкались на стул около рояля, хотя для них на сцене стоял и синтезатор. Для них черно-белый текст и черно-белые клавиши были вожделенной целью обучения.

Держать начинающих за полных идиотов, которым "не выжить" без указки гуру - преступление. Оно убивает естественную потребность человека к познавательной деятельности и развивает в нем выученную беспомощность. Это необходимо прекратить как можно скорее!




Переход с азбучных нот к традиционным.

Приверженцы еврейского натаскивания знают единственно правильный путь разумной постепенности: заучивание от такта к такту.

Вот на этом видео урок великого профессора всех времен и народов Московской консерватории и учителя великого Дениса Мацуева Валерия Пясецкого. Мэтр настолько верит в свою педагогическую мощь, что выставляет свои уроки с начинающими. Под видео тысячи комментариев восторженных последователей.

image Click to view



Если у вас мало времени, советую сразу перескочить на 2:37. Со слов "Двоечку-то хочешь?" гуру еврейского натаскивания приступает к разделу музыкальной грамотности на своём уроке. Посмотрите, оцените всю глубину и величие этого момента.

Разумная постепенность в обучении должна быть направлена на человека, а не на нотный текст!  Они предлагают зазубривать ноты по тактам. Они вообще только музыку упрощать умеют, потому что для них другой человек - это только источник доходов или восторженный поклонник их таланта. Они ничего не знают и не хотят знать о том, как устроен другой человек и что ему нужно.

Мы имеем дело с кастой самовлюбленных нарциссов, которым ни в коем случае нельзя доверять детей! Мало того, что они безграмотны - они уверены в собственной непогрешимости и не видят никакой ответственности в том, что мир катится в культурную пропасть.

Ну не будем о негативном. Перейдем к главной теме.




А у нас разумная постепенность выглядит вот так:




Ведь это старый и работающий подход: от азбуки к букварю, к книжке с картинками, к обычному тексту.

Поэтому наши дети, даже самые маленькие, сами подбирают себе тот формат текста, который им удобен и понятен. И я не видела ни одного здорового ребенка, который бы намеренно сидел на 1 презентации долгое время.

Доверие к умственному потенциалу человека - это и есть уважение его личностных границ. Выстройте ему материал правильно, с учетом его когнитивных возможностей - и наблюдайте за его ростом, разделите его радость открытий нового. Получите массу удовольствия, а не это вот все унылое и душное, что сеет старая школа.

Продолжение следует

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6

еврейское натаскивание в музыке, Валерий Пясецкий, чтение нотного текста, Система Софт Моцарт, самый эффективный метод обучения нотной , музыкальная грамотность, Метод Хайнер, Денис Мацуев

Previous post Next post
Up