А в чём Вы видите фальшь? Ну, или в чём он уступает, по вашему мнению? Меня тоже, как бы это помягче сказать... Какие-то они у него все закрытые, застёгнутые на все пуговицы. И во взгляде ничего прочесть нельзя. Как будто писал человек, который женщин видит только со стороны. Или мне так кажется...
Ну вот представьте или сделайте подборку его "женских" работ отдельно - над многими тяготит его слава ученика Рейхета(от которого он кстати не то что ничего не взял, а полностью отрекся). А если бы вы не знали что это ленинрадская школа то что бы вы подумали? ))) правильно! что это в лучшем случае выпускник РАЖВИЗ, полный и безвозвратный неживой салон. Никакого реализма и рядом не стояло. Полный набор салонного художника - балерины, испанки, романтические женщины "ниоткуда" клоуны и пр. галиматья под общую гребенку как на подбор.
Понятное дело - надо зарабатывать, потому что дамам как та что здесь написала, понравится именно он, такой, на уровне их неразвитости и непонимания. И они готовы и часто могут платить
Интересный у Вас получился подход -- в сопоставлении, начинают проявляться любопытные параллели. Для меня ранее разве что Фешин и Блохин были в чём-то сопоставимы, характером мазка и сочетанием цветов. Русов всё же немного в стороне, а весьма натуралистичные nu в серии совсем-совсем в стороне, не этот ряд, да и портретом назвать женские торсы Ляпкало затруднительно. Ваш ЭГ
Вы правы - в сопоставлении многое проявляется отчётливее. Вот присматриваюсь к работам Блохина и обращаю раз за разом внимание на то, что в его женских портретах никогда не найдёшь неких мелких, но таких многозначительных и важных индивидуальных деталей, без которых работа лишается своей оригинальности. Всё как-то усреднённо, если не сказать обезличено. Посмотрите, как у остальных - и наклон головы, и ракурс, и пальчики сложены по-особому - всё работает на передачу индивидуальности, свежести впечатления, характера. А у прекрасного рисовальщика Блохина ничего этого нет. Меня это печалит
Мне кажется, страсти вокруг работ Николая Блохина здесь кипят от того, что многими ощущается некий драматический разрыв между несомненной мощью его редкого дарования и разочарованием, неудовлетворённостью от работ. Они ниже того, что вправе ожидать . И поскольку такое дарование редко и никого не оставляет равнодушным - так больно и разочарование. Лично я отношусь к этому художнику и человеку с большой симпатией, что не мешает резко критиковать, а не только восхищаться. А слова о "салоне", моде, изготовлении эффектного товара - хоть и обидные, да из песни слов не выкинешь. Шла бы речь об известных салонных московских портретистах - и слов бы не захотелось тратить. А тут переживаешь. С таким художником хочется летать, да видно самому ему пока не взлететь
Comments 29
Reply
Reply
Понятное дело - надо зарабатывать, потому что дамам как та что здесь написала, понравится именно он, такой, на уровне их неразвитости и непонимания. И они готовы и часто могут платить
Reply
Reply
Reply
Ваш ЭГ
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment