Япония, апрель 2015, день 8-й: Канадзава

Jul 29, 2015 22:52

15 апреля (8-день): Канадзава
Из трех дней, отведенных нами на пребывание в Киото, именно этот был выбран на поездку в Канадзаву, т.к. по предварительному прогнозу только в этот день погода должна была быть хорошей: что означает - без дождя или дождь вечером (после 18:00). Но прогноз предполагает, а потом берет и переигрывает… Опять дождь... По последнему прогнозу обещали утром 12 градусов, а днем аж целых 19-ть. Я оделась полегче, а день был очень холодный. Все время мерзла.
Позавтракали бутербродами в Subway и перед поездом пошли посмотреть саму ж/д станцию Киото, которая представляет самой потрясающее архитектурное сооружение.

Стройное просторное сооружение из стекла с похожими на балконы лестничными клетками, ж/д вокзал Киото представляет собой оформленные в футуристическом духе ворота в старинную столицу Японии.

Завершенное в 1997 г. здание построено по проекту профессора Токийского университета архитектора Хироши Хара, победившего в международном конкурсе. Нежелание использовать традиционные японские мотивы вызвало в свое время определенную критику.

Однако, благодаря своим открытым пространствам,

вокзал странным образом напоминает традиционный деревянный дом Киото, где приятно жить летом, но холодно и дует зимой.
Лестница с предыдущей фотки по вечерам используется как экран, где воспроизводятся различные картинки и рекламы. В этом мы убедились накануне вечером, когда пошли на вокзал ужинать.

Лестница и эскалаторы ведут на верхние открытые этажи вокзала, где находятся японские и европейские рестораны и открытый сад.

А всего этажей - одиннадцать!
Ренин: неплохо так: вокзал. Одиннадцать этажей. Звучит, да?
Спускаемся на первый этаж и теперь поднимаемся на другую сторону вокзала, где через открытое пространство стен

видна Киотская телевизионная башня.

Отсюда же выходим в пешеходную зеленую зону, где можно погулять

или посидеть

среди зелени, размещенной вот в таких интересных конструкциях.

Ренин: а кстати, по фоткам уже несколько часов засухи. Вон даже где-то синеет небо над вокзалом.

Поездом в 9:56 с одного из средних ярусов вокзала (вот таким синкансеном)

уезжаем в Канадзаву, куда приезжаем в 12:00.

По местам, которые предлагается посмотреть в Канадзаве ходит круговой автобус. Билет на целый день стоит 500 йен. Его мы и планировали купить. На ж/д станции Канадзавы пошли в туринформацию брать карту и выяснилось, что по тем же местам ходит автобус JR, которым мы и воспользовались без дополнительной оплаты. Автобусы JR ходят реже, чем местный городской автобус, поэтому выходя из автобуса в точке осмотра, стоит сразу же посмотреть расписание отправления автобуса с этой станции, чтобы потом не пришлось его долго ждать и терять время.
Ренин: хорошая мыслЯ приходит опослЯ. Так же, как и автобус JR.

Защищенный от внешних воздействий своим положением между горами и морем, и всегда имеющий богатые урожаи риса, город несколько веков был самой богатой областью страны. После модернизации Японии в начале XX века Канадзава сосредоточила внимание на культуре. Из-за отсутствия промышленности город избежал бомбардировок во время Второй мировой войны.
Осмотр города начали с самурайского квартала Нагамати, где, зайдя в дом Номура

можно получить представление о жизни самурая.

Какой уважающий себя самурай будет жить в доме без сада? Правильно, никакой. Поэтому здесь есть свой, хотя и крохотный, но очень милый сад.

Ренин: каким бы садом самурай не тешился, лишь бы не плакал. Плакал? Да в этом доме такой музон звучит… Такой ооооочень традиционный, зауныыыыывный и мееееедленный. Раненые улитки, наверно, более веселые песни распевают. А шотландские волынщики - так вообще рок-н-рольщики безбашенные. Шопен со своей похоронной кадрилью - тоже где-то рядом с ними.

В Японии мы для себя открыли совершенно, на мой взгляд, замечательное приспособление-водосток. (Ренин: та мы ж инженерА. Назовем его просто дОждевОдокрЫшевзЕмлюбЕзразмЫтияпровОд). На предыдущей фотке это «цепочка» в виде колокольчиков, висящая с крыши на фоне серой рыбки. Вот еще один «в профиль» с другого места.

За счет многочисленных прорезей внутри колокольчиков, сильный напор дождевой воды, разделяется на множество мелких и более слабых потоков воды, тем самым предотвращая размывание грунта в месте падения. Т.о., избегнув размытия почвы у нас под ногами, едем в сад
Ренин: «в сад, все - в сад» (с)

Садимся на автобус и выходим на остановке около сада Кэнрокуэн и замка, расположенных друг напротив друга по разные стороны дороги.
Сад Кэнрокуэн является одним из трех «великих садов» Японии. Кэнрокуэн означает «сад шести качеств»: простора,

уединения,

духа древности,

изобретательности,

текущей воды

и видов.

Ренин: это по какой школе?

На берегу озера

находится каменный фонарь, носящий имя Котодзи, т.к. он имеет форму кобылки струнного инструмента кото ( см. пост о Gion Corner в Киото).

Ренин (унылый такой): как, все-таки, я далек от музыки. Вот и про кобылку струнного инструмента в свои года так и не удосужился прознать.
Обрезка деревьев - высокое искусство, позволяющее выявить скрытые качества дерева. Красиво обрезанное дерево является центром сада.

Ренин: хм.. «красиво обрезанное»... хм… ну, в Израиле это, наверное, тоже высокое искусство. Возможно, что потом этот человечек тоже станет центром сада. Детского сада.
В Японии бережно заботятся о каждой веточке и, заботливо ставят под них подпорки,

чтобы тяжелые ветви не ломались под собственной тяжестью, а продолжали красиво расти, создавая целые композиции.

В парке высажено огромное количество сакуры. И, хотя большая часть деревьев уже отцвела, парк потрясающе красив.

Все, будто снегом, засыпано белыми и розовыми лепестками,

а кое-где белыми пятнами проглядывают единичные припозднившиеся цветущие деревья.

Пока я фоткала всю эту красоту, к нам подошел японец и предложил сфоткать нас вместе. И сфоткал.

На выходе из парка пошли греться супчиком. Я так замерзла, что отказалась от холодного пива и затребовала горячее саке.

А обжигающие, согревающие супчики. Оооо, это было так вкусно! Ренин взял рамен.

Я взяла суп с удоном, поэтому в названии входит слово «удон». И принесли мне не тарелку, а целый тазик, хотя в названии супа фигурирует только слово «котелок».  А полное название супа: нАбе-Яки-удОн. Ну, мы уже ученые. Знаем, что яки - это что-то с яйцом.

И за все это: два супчика, банку не самого дешевого пива и бутылочку саке (180 мл) мы заплатили всего 3040 йен (~25$).
От нашего консультанта по Японии:
Яки - это жареное, в вашем случае - тушеное. Дословно набе яки удон - удон, свареный в кастрюле (набе). В отличии от просто удона, когда лапша варится отдельно в кипятке откидывается и заливается бульоном цую. Твой сразу варится в нем, для того, что бы впитал его вкус.
У Ренина классический соевый рамен с ча-щу, тушеной в соусе куском свининой. Твой удон сложносочиненный, вижу мясо, яйцо в мешочек (как вариант могут разбить свежее и оно схватится от температуры супа), шпинат, водоросли вакаме, рыбное пате камабоко (в рамене его разновидность наруто, этакий двухцветный рулетик. И у тебя тоже наруто есть. Бежевый диск - это вроде бамбук, зеленый лук. Этакие палки в рамене - тоже бамбук, вареный в соусе - менма.
Ренин: ну, про пиво - понятно. Но! Когда принесли Ренчиков супец… Ёёёё… Я так разволновался, что решил тоже пить саке. (Ренчиково саке)

Согревшись и насытившись, мы пошли в замок, расположенный напротив парка.
Замок Канадзава, один из крупнейших в феодальной Японии, был уничтожен пожаром в 1881 г. Уцелели только оружейная кладовая и задние ворота Исикавамон через которые мы вошли.

Здание, которое построили после пожара - восстановленная копия сгоревшего.

Вдоль массивных стен

и канала с водой,

по аллее, засаженной сакурой

обходим вокруг замка.

Хочется фоткать без остановки. Кажется, каждый следующий ракурс лучше уже отснятого.

Снова садимся на автобус - следующая остановка восточный Хигаси - увеселительный район. Созданный в 1820 г. этот район является самым большим среди подобных районов за пределами Киото и Эдо (Токио).

Сохранивший старую атмосферу дом гейши Сима не менял свой облик с XIX в. Сейчас это музей. Вся обстановка и мебель в нем оригинальные. На верхних этажах размещены комнаты для гостей с небольшими сценами, на которых пели и танцевали гейши.

Ренин: а, дом гейши… Что и дом самурая. 200 циновок, 30 картонных дверей. «И тишинааа»(с). Причем это были самые дорогие места посещения - 1000 или 1200 йен. За пустоту.
Выйдя из домика гейши, попали прямо на мини-фотосессию. И тут же с разрешения модели присоединились к ней (фотосессии) на правах иностранных папарацци.

Рекомендация: пяти часов на Канадзаву - без учета обеда - нам не хватило для полного осмотра достопримечательностей города. Поэтому, если ехать сюда из Киото, то лучше садиться на поезд в 9 утра или даже раньше. Лишним время в Канадзаве не будет. В городе находится интересный музей традиционных искусств и народных ремесел, куда я хотела попасть, но, к сожалению, он уже закрылся. Шел шестой час…
В хорошую и теплую погоду не скучно будет и подольше погулять по парку. По достопримечательностям можно ездить и на велосипеде, взяв его на ж/д станции.

Думали, что уедем в Киото поездом в 17 часов, но не успевали и поехали поездом в 18:42. В Киото ожидаемся прибытием в 20:54 и планируем пойти поесть суши. А то форменное безобразие: мы уже неделю в Японии, а я еще ни разу не ела свои любимые суши (суси по-японски)!
Это я писала в поезде по дороге в Киото. А, когда приехали, пока искали где бы поесть суши и, чтобы Ренину было что поесть (к суши он равнодушен), а он капризничал, едальни стали закрываться. Поэтому я купила в открытой кондитерской европейские пирожные. Ренин в магазине 7:11 тоже купил себе что-то перекусить и мы поели в номере. Какие же пирожные были вкусные! Да еще с зеленым чаем, который всегда есть в японских гостиницах.

Ренин: вот они - женщины! Хочу суси, хочу суси… А потом - бац! - «Какие же пирожные были вкусные». А Ренин, там, чет купил, бедолага. Поесть бы что-нибудь Капризничал...
Еще надо написать: Ренин не знал, какое пиво купить. Снова капризничал.
Поэтому купил 4 банки. На всякий случай.
Конечно, какие уж тут мои любимые суши, когда мужик не кормленный и от суши нос воротит. Вот из-за него я и осталась без суши и пошла она солнцем палима под дождем есть пирожные с горя…
А это маршрут дня.

Несмотря на то, что Канадзава, как и Токио, находится в центральной части острова Хонсю, ехать сюда намного проще и быстрее именно из Киото (Западный Хонсю), а не из Токио.