Япония, апрель 2015, день 9-й: Киото - Хаконе

Aug 05, 2015 23:54

16 апреля (9-день): Киото - Хаконе
Сегодня мы покидаем полюбившийся Киото и перебираемся в ХакОне. Билеты на поезд до станции ОдАвАра, где затем делается пересадка на местный поезд до Хаконе, были заказаны заранее и, сев на забронированные слева по ходу поезда места, я погрузилась в отчет, а Ренин в игрульки. Не знаю, что нас стукнуло в тот момент заговорить, но Ренин, а потом и я, боковым зрением вдруг увидели за окном что-то очень большое. Мы оборачиваемся и немеем.

Что тут началось! Сердце заколотилось, ручонки задрожали, мы начали судорожно искать и хвататься за фотик и планшет, чтобы заснять ее во всем величие и великолепии. Вот так, совершенно случайно мы увидели Фуджи там, где совсем не ждали, не ожидали и не надеялись… Не могу удержаться: вот она еще раз.

Ренин: зоркие соколы уже отметили что? Прааавильно: нет дождя. Ну и понятно: у нас, в принципе, весь день в дороге. А вечером - в рёкане. !

Когда заказываешь места на конкретный поезд, то можно заказать и сторону, на которой хочешь сидеть, чтобы увидеть Фуджи или что-то другое. И, если свободные места есть, то ты их обязательно получишь. Мы даже не думали, что на этом участке дороги можно увидеть гору, поэтому при заказе билетов специально ничего не просили. Интересно, это случайно вышло или все-таки кассир в билетной кассе специально дал гадзинам правильную сторону?

На этом же участке дороге мы зафиксировали самую большую скорость, до которой разогнался наш синкансен - 260 км/час.

Ренин (песнь):

Промок Киото, и земля остыла.
И Ренин пасмурный сидит.
Вся Япония в дождях и сыро,
А Хаконе вулканизмами парииииит.

И уносят меня, и уносят меня
В Хаконе, в рёкан и в онсен,
22 903 быстрых коней, 22 903 белых коней:
«Хикари» ДжиАр синкансен.

* 22 900 - это мощность двигательной установки поезда в лошадиных силах
* ДжиАр - JR - Японские ж/д - основная ж/д компания
* «Хикари» - имя поезда. Сначала я думал, что это по типу серии, но после Вики - запутался. Есть «Нозоми», «Кодама», «Сакура» (куда ж без нееJ) и другие. Все они отличаются внешним видом. И красивы, хонсю-монсю.
Хикари - свет. Нозоми - надежда/желание, Кодама - эхо, Сакура - сакура.

В расписании к имени поезда добавляется его порядковый номер..

На станции Одавара покупаем проездной билет на два дня. Кроме выигрыша в 1500 йен на человека (4000 вместо 5500), главное, что ни о чем думать не надо. Весь транспорт округи уже включен. Что особенно актуально нам будет завтра, а сегодня - это местный поезд до станции Хаконе и автобус от станции до гостиницы.

Хаконе представляет собой небольшой городок на горячих источниках, пользующийся репутацией курорта еще с IX в. Регион занимает остатки кратера огромного вулкана, извергавшегося 3000-4000 лет назад и оставившего после себя горячие источники и места выхода пара. Поэтому практически все расположенные здесь гостиницы имеют собственные СПА с горячими источниками и, здесь же находится множество традиционных японских гостиниц - рёкАнов, где полы застелены циновками-татами, ходят без обуви, сидят на низких стульях и спят на полу. Если рёкан стоит на горячем источнике, то он называется онсЭн.
Именно в Хаконе мы и решили совместить полезное с приятным: понежиться в СПА, попробовать японский образ жизни и традиционный японский завтрак и ужин. Надо сказать, что удовольствие это совсем не дешевое, а даже очень дорогое. После долгих поисков мы заказали одну из недорогих для данного места гостиниц - Hakone Kintouen за 232$. Такое мы себе позволили впервые. Цена включала традиционные японские завтрак и ужин.
Ренин: и при такой цене живешь как бедняк: «полы застелены циновками-татами, ходят без обуви, сидят на низких стульях и спят на полу»

Заходим в гостиницу, на пороге снимаем обувь, которую у нас забрали и вернули на следующий день утром, когда мы уезжали. Взамен «отобранной»
обуви выдали тапочки. Пока ждали времени заселения (15:00), сели в большом холле и перекусили купленным на станции бенто с вариациями на тему «суши».

В положенное время нас провели в номер. Нам объяснили, что тапочки в прихожей номера надо снимать и внутри по татами ходят босиком или в носках. Место, где надо снимать тапочки, отмечено ступенькой. Объяснили что где и как и сразу же предложили чай.
Вот так выглядит наш номер: комната со столом и низкими стульями, за спиной Ренина шкаф и телевизор . Рядом со столом на полу в большом термосе - чай. А в низкой круглой емкости находятся чашки и остальные чайные отрибуты.

Из комнаты выходишь на крытую террасу, где стоит еще один стол с обычными стульями (Ренин: да тоже заниженные) и умывальник. С террасы открывается вид на окрестные горы.

При входе в туалет и в ванную снова одеваешь специальные тапочки. Ванной мы так ни разу не воспользовалось, т.к. все время мылись в СПА.
В комнате мы облачились в юкАта, т.к. это свободное хлопчатобумажное кимоно символизирует время отдыха и покоя. В курортных городках, таких, как Хаконе, их даже носят на улице. Запахивать юката всегда надо слева направо. Только у покойников правая пола халата запахивается на левую. Вместе с юката мы получили пояс Оби для закрепления халата на талии. Иногда, как было в нашем случае, для утепления еще дают свободную кофту.

Ну, что ж, чай попили, пора в купальню. Именно для этого мы сюда и приехали.

В нашем онсэне отдельные купальни для мужчин и для женщин. В предбаннике раздеваешься, оставляешь вещи и обувь в корзинке на полке и, идешь мыться. Можно помыться под обычным европейским душем, который был один, а можно помыться под традиционным японским душем, сидя на низкой скамейке.

Купаются все обнаженные. Подробные правила пользованием купальней представлены на стенах.

На каждой половине было два бассейна: внутренний

и наружный. Я сначала решила было залезть во внутренний бассейн, но температура воды такая горячая,

что я пошла наружу.

На улице было достаточно прохладно, поэтому я то погружалась в воду, то по пояс вылезала наружу, любуясь зеленью и горами.

При всей моей любви к горячей воде, даже я не могла высидеть больше пяти минут. В общей сложности я провела в СПА меньше часа.
Ренин: «вылезала наружу, любуясь зеленью и горами». Ах-ах-ах. А еще на мужскую половину подглядывала.
Не заглядывала, а мужа искала, чтобы запечатлить.

Отдохнув и попив чайку, перед ужином я пошла купаться еще раз. На улице уже похолодало и сидеть в наружном бассейне было еще приятнее.
Ренин: поскольку с мужской половины подглядывать на женскую невозможно, то я второй раз не пошел.

Ужин заказали на 18:30. Пришла служанка и стала метать на стол маленькие плошки и кастрюльки с подогревом. А в ногах у нее частично видно еще одну большую котомку. А в ней - рис. И, естественно, съесть его целиком мы не могли.

Вот блюда поближе. Что конкретно мы ели - от нашего консультанта по Японии:
Супчик-суп сумире джиру. Сумире -рыбный фарш, в данном случае рыбные фрикадельки из синих сортов рыбы. Синей вяпонии называют рыбу...с синей мякотью, по сравнению с белой или красной. Этосельдь, сардины, скумбрия, сайра. Чаще всего суп делают с иваси илисардинами,  и уточняют это в названии - например, иваси сумире джиру. А,сами фрикадельки - вон те серо-неаппетитные блямбочки.  Основа - даши, рыбныйбульон, в котором сварили фрикадельки. Кроме них вижу тофу, лук, грибы эноки (белые длинные). ) И еще добавка к супу - бело розовое - это камабоко; блюдо, приготовляемое из сурими («пюре» из рыбы с белым мясом), посредством добавления особых добавок и формирования «лепёшек», которые затем готовятся на пару до затвердевания.

сашими*. Кета, белое - кальмар,красное....скорее всего бонито, она же кацуо, она же полосатый тунец. Ну и водоросли и васаби... Надо сказать, что кальмар был резинывай. Мы так и не смогли его разжевать.

* Сашими готовят из филе разнообразных сортов рыб, других морепродуктов и даже мяса, порезанного на небольшие кусочки. Продукты используются только в сыром виде. Подается вместе с соевым соусом, васаби (очень острым японским хреном) и тонко нарезанным дайконом (японской маринованной редькой).
мисо (куда же без него родимого!) с листьями мицуба, азиатский сельдерей.Дословно- 3 листа,

рыба - камбала, тушённая в соусе с дайконом (японской редькой), морковкой и...скорее всего палки, если были мягкими - стебли лопуха фуки.

что-то непонятное,

Понятно только аджицуке тамаго - сваренное вкрутую яйцо в соевом соусе и сверху ментайко - маринованная острая икра минтая, огурец, третье - скорее всего, сродни сумире и камабако, только уже обжаренное в масле. Первое - что то под каким-то соусом. куриные крылышки и почти что десерт.

Крылья, апельсин (вероятно для того, что б сбрызнуть крылья), и зензай - сладкие бобы. Слева - жидковатое анко - сладкая красная...фасоль с шариками из рисовой муки. В правой мисочке были стеклянная вермишель в каком-то сладком соусе. Вероятнее всего  лапша из агар-агара - токоротен. Подается в соусе из соевого с добавлением яблочного или другого фруктового уксуса. Как ни странно, могут добавить капельку горчицы, или пюрированую соленую сливу уме для нюанса.
Обратите внимание, на разнообразие видов и форм тарелочек. Это тоже традиционно для японской трапезы.
Не все понравилось, но было интересно попробовать. Несмотря на то, что не все съели, но понадкусывали, мы объелись. После ужина нужно было позвонить по телефону и попросить убрать. Та же женщина убрала стол. Затем пришел мужчина, сдвинул стол в сторону и, пока мы сидели на застекленной веранде и разрабатывали маршрут на следующий день, расстелил, принесенные традиционные кровати-футОны.

Ренин: да, есть в японской кухне специфические штучки. И не всё действует приятно на мой вкусовой нерв. Честно говоря, я не сильно впечатлился от этого ужина. Несколько штук было из серии: «ну вообще не моё. Не моё.» Хочу еще раз подчеркнуть: я не говорю, что это «плохо» или ругаюсь. Я говорю: «не моё». Ну, гайдзин, че с него возьмешь? А еще, я думаю, мы неправильно ели. Надо было после супа есть куриные крылышки и рыбу, пока они не остыли. А мы начали пробовать все самое неизвестное, а рыбу с курицей оставили на потом. А они потом остыли и стали никакими.

Уже совсем перед сном (в 22:30) я решила сходить искупаться еще раз. И этот раз был самый кайфовый, т.к. горячая вода в холодном ночном воздухе не казалось уже такой обжигающей и можно было посидеть подольше. В гостинице в этот день жило всего шесть человек и все гадзины, но в купальне все разы, что я приходила, я была одна. Ощущение, что ты в собственном СПА.
Хотя спать на полу и было жестковато,

но при постоянном недосыпе, я заснула моментально и проснулась уже по будильнику.
Ренин: Дождя, конечно, нет. Я уже писал: весь день в дороге, потом в онсене. Откуда дождю-то взяться? Ни один уважающий себя японо-дождь с таким гайдзиновским к нему отношением связываться не будет. Но - затаится!
Ну и на всякий случай, если вдруг кто-то будет волноваться: там рядом с рёканом был магазинчик, поэтому пивка я купил.