Япония, апрель 2015, день 10-й: Хаконе - Токио

Oct 14, 2015 00:15

17 апреля (10-день): Хаконе - Токио
В Хаконе приезжают не только понежиться в гостиницах-СПА, но и погулять по окрестным горам с посещением мест выхода пара в долине Овакудани.
Поскольку мы хотели успеть еще раз искупаться утром и рано выйти на маршрут, то вставать пришлось очень рано. Выключив будильник и перевернувшись на живот, я посмотрела в окно террасы. Красота: горы, солнце. Аааа, солнце!!!

И снова идем в купальни. Сегодня я уже не одна; встречаю немолодую японку и здороваюсь с ней на японском. Она мне что-то начинает ворковать в ответ, но разговора не получается, т.к. мой словарный запас ограничивается тремя словами: добрый день, спасибо и до свидания.

К приходу служанки с завтраком, мы уже полностью собраны. Завтрак состоит из меньшего количества разносолов, чем ужин, но с обязательным присутствием риса и зеленого чая и даже десерта: сладкой красной фасоли. (фоткать не стали)
Оставляем чемоданы в гостинице, садимся в автобус и, все время карабкаясь наверх по склоны горы, доезжаем до станции Мото-Хаконе. Выходим из автобуса и вот, пожалуйста: вместо солнца и приятной погоды внизу в Ханоне, наверху - холодный ветер и тяжёлые капли дождя. А мы без зонтов…
Совершенно одни в завесе плотного тумана идем через аллею 400-х летних кедров.

Ощущение, что ты находишься где-то в гостях у Дракулы или Вий сейчас вынырнет откуда-нибудь из-за угла и попросит поднять ему веки.

Ренин: надо говорить Дракуро-сан.

Доходим до Хаконе-Мати, где находится реконструкция заставы Сэкисё,

на которой в эпоку Эдо (Токио) контролировался провоз оружия и проезд людей по дороге Токио - Киото.

Наш двухдневный проездной позволял нам 100 йеновую скидку при оплате входного билета на заставу. Как я писала в предыдущей части, проездной билет на два дня, купленный для проезда от станции Одавара до Хаконе, включал проезд на всем, абсолютно всем транспорте округи.

Теперь еще немного пешком до пристани на озере Аси, которое можно пересечь на копии старинных европейских судов.

В ясную погоду отсюда открывается потрясающий вид на гору Фудзи. Внутри корабля старательно указаны все точки, откуда ее видно. Но, увы, пока мы поднимались наверх до Мото-Хаконе, небо уже полностью затянулось низкими облаками, и ни о какой Фудзи уже даже речи не шло. Это все, что мы увидели. (ворота видите?)

А это то, что мы могли бы увидеть…

Еще раз, посмотрев на озеро,

на подъемнике канатной дороги через перевал попадаем в долину Овакудани - главную достопримечательность этих мест. Название долины переводится как «Долина великого кипения» из-за кипящих здесь горячих гейзеров и выброса серных газов.

Серные газы содержат сероводород, углекислый газ, двуокись серы и соляную кислоту, придающие окрестному воздуху незабываемый и ни с чем несравнимый запах тухлых яиц.

От станции подъемника до долины гейзеров еще 350 метров вверх по дорожке, о чем свидетельствует табличка, заботливо сообщая, что выше по склону мы уже не найдем ни туалета, ни кафе, ни сувенирных магазинов.
Совсем близко можно подойти только к одному маленькому гейзеру-гейзерёночку;

к остальным проход закрыт. Мы так поняли, что из-за обрушения грунта, произошедшего какое-то время назад.
Ренин: «гейзерёночек» … хм… ну, еще гейзерунчиком его можно обозвать. Пока откуда-нибудь не «вынырнул» Вий и не попросил ему что-нибудь поднять.

Дополнительная аттракция -это варение яиц в горячих водах гейзера. Т.к. в бассейнах гейзеров много вулканического пепла, то оседая на предметах, в них погруженных, она окрашивает их в пепельно-черный цвет. С химической точки зрения, железо, находящееся здесь в воде, реагирует с серной кислотой с образования сульфида железа, имеющего черный цвет. Вот и варят тут черные яйца в бассейне маленького гейзера на радость туристам.

Черные яйца, ставшие символом долины Овакудани,

покупать мы не стали. Они хотя и черные внешне, но совершенно обычные на цвет и вкус внутри.

Да и цена показалась нам несколько завышенная. Видимо, это - наценка за вредное производство «повара».

Ренин: Эх, жалко я в белых порточках. А то б была черная куртка, черные очки, черные порточки, черные кроссовки. И я такой: «Поднимите мне это яйцоооо»!!!

Зато мы купили мягкое черное ванильное мороженое.

Мороженое вкусное, но интересно: чем они его красят? Потому что, извините за пикантные подробности, оно выходит из организма в неизмененном цвете.

Снова на подъемник

и, следующим за ним фуникулером, на которых спускаемся вниз к “Гора парку” c садом "камней".
Ренин: ну понятно, что со станции подъемника во все _остальные_ 360 дней в году прекрасный вид на Фудзи.

Гора Парк - ландшафтный парк в западном (европейском) стиле. В парке есть фонтан и розарий;

где можно посидеть и расслабиться, наслаждаясь пейзажем и видом Хаконе.

Есть здесь две теплицы. В одной - цветник, в другой - тропический ботанический сад, где я впервые живьем увидела, как растет ананас.

Ренин: а на нас смотрел ананас, как мы ходим.

Но для нас Гора парк - это в первую очередь пусть не большой, но все же парк камней

и ярких красок.

Т.к. место высокогорное, то здесь много сакуры, которая еще только начинает цвести. Здесь не было такого изобилия сакуры, как в других местах, а только единично стоящие деревья, но именно здесь впервые за всю нашу поездку нам удалось увидеть цветущую сакуру на фоне синего неба. И это поистине прекрасно…

Из Гори на местном поезде, медленно идущем по очень извилистой живописной дороге, спустились в Хаконе, а оттуда снова автобусом уже в гостиницу за вещами. Попутно на станции покупаем очередную и опять неудачную нам по вкусу японскую сладость «накамурая». Мы даже не сильно поняли, что это такое, но уверены, что внутри была сладкая красная фасоль. (куда же без нее, родимой). Наша фотка получилась смазанная, поэтому выставляю копию с киоска.

От нашего консультанта по Японии: первое - это манджю, обычно паровые плюшки, и таки да - со сладкой красной фасолью. «Накамурая» - название лавочки.

В результате мы совершили круговой маршрут по окрестностям, который можно совершать по часовой стрелке или против, как это сделали мы.

На маршруте есть еще достопримечательности, которые мы не посетили из-за нехватки времени и, которые могут быть интересны: музей Хаконе под открытым небом, где выставлены современные скульптуры, художественный музей с великолепной коллекцией японской керамики или музей Нарукава с работами современных японских мастеров. Подробную информацию можно найти на сайте района или на сайте-путеводителе по Японии.
Буквально через неделю после нашего отъезда из Хаконе и пару дней после отъезда из Японии, в долине гейзеров Овакудани началась повышенная вулканическая активность, а позднее район вообще закрыли для посещения туристами. Мы проскочили вовремя… Чтобы было понятно, что такое японская шкала сейсмической активности.

Забираем чемоданы и едем в Токио, до которого около получаса езды.
Долго искали гостиницу, быстро заселились и пошли ужинать в местную едальню, около которой я стояла и изучила меню, сторожа чемоданы, пока Ренин бегал по прилегающим улицам в поисках нашей 11-ти этажной пропажи. Забронированная нами гостиница Tokyo Nihon-bashi Ningyo-cho принадлежит той же сети
Toyoko Inn, в которой мы жили в Осаке, но номер значительно меньше.

Ренин: там в районе Nihon-bashi 2 гостиницы. Типа наша «Ниньджио-чё», а вторая уже ничё. И была ж у меня распечатка Гугля-как-пройти. Обеих гостиниц. И еще на станции мы в инфе попросили нарисовать, как пройти. И пошли мы по нарисованному. И чет в одном месте одолели меня сомнения, и отступился я от веры в нарисованное. И посмотрел на распечатку Гугля. И изрек, что не туда премся. И не будет там ни молока, ни меда, а нефти и подавно. И повернули они. И была дорога их не близка. На 40 лет не потянула, но на 40 мин - точно. Долго ли, коротко ли, по 3 пары железных джинсов протерли, по 3 пары железных кроссовок сносили, по 3 железных чемодана облупили, но дошли-таки.
И взглянул тогда он (он - это я, ибо с маленькой буквы) и нашло на него просветление: блин, листок с распечаткой Гугло-маршрута перевернуть надо было: наша «чё» была на другой стороне листа. А перли мы в «ничё».

Едальня такого же типа, как мы ели в Осаке - посетители сидят вокруг подковообразной стойки, а официант ходит внутри и обслуживает всех сразу.

Еда очень вкусная и подается очень быстро. Ренин одобрил мой выбор. Здесь подавалось одно блюдо в вариациях или, скорее в комбинациях. Называется Гюдон. Гю - корова, дон - мисочка-пиала, в которой блюдо подается: тончайше порезанная тушеная говядина с луком, положенная на рис. Ренин взял основную порцию, а я комбинацию.

Ренин: пиво на фотке с моей рукой все заметили, я надеюсь.
Эх, жалко, пивная бутылка неправильно стоит… Этикетку не видно…

От нашего консультанта по Японии: Вы питались в сети Йошиноя, вкусно, сытно, дешево. Я сама ее люблю. У тебя была не комбинация, а что тут называется сет - основное+ добавочные блюда/салатики.