Германия (Бавария), полное меню
Нюрнберг Ротенбург об-дер-Таубер Мюнхен Юбилей в Рождество или выходные в Баварии (дек. 2013).
В этом году 28 декабря у нас с Андреем юбилей - 20 лет семейной жизни, и дату эту было решено отметить пышно, празднично, с размахом и необычно. Даже нашей теплой зимой - (извольте снег и блокаду Иерусалима на четыре дня по этому поводу
) - хотелось тепла и солнца. Куда ехать даже вопроса не стояло: конечно, на Мальдивы; в гостиницу - бунгало с прозрачным дном, стоящую прямо в море. А по дороге дней пять погулять на Цейлоне - Шри-Ланка, т.к. все - равно через него летим.
Но, человек предполагает, а… все происходит иначе. И пришлось нам планы Мальдивские отменить. Сначала думали, что вообще ничего не получится, а потом осмотрелись и поняли, что на три - четыре дня в конце недели вполне получится уехать. И опять вопрос «Что делать?» - был решен моментально: «Конечно, в Европу - любоваться Рождеством!» После работы в Париже в ноябре-декабре 1993, когда я была очарована рождественской атмосферой и красотой украшенных улиц, мне всегда хотелось снова сюда вернуться. Прочитав несколько отчетов, поняли, что это время красивых ярмарок. Одна незадача: ярмарки заканчивают свою работу днем 24 декабря, а мы хотели свою юбилей отметить прямо в Европе, захватив при этом еще и Новый год, если получится. Ну, что же, погуляем на неделю раньше. Опять же, по одному из отчетов с форума Винского, было решено, что едем в Германию и будем ориентироваться на ярмарки в Мюнхене (все равно туда прилетаем), Нюрнберге (самая большая) и в Ротенбург-об-дер-Таубер (на реке Таубер, значит. А там музей елочных игрушек.)
День 1-й: 19 декабря (пятница) - Мюнхен - Нюрнберг
В 6:00 вылетаем в Мюнхен Международными Украинскими Авиалиниями, через Киев, предложившими очень хорошую цену. В полдень мы уже в Баварии. Затем садимся в поезд и с одной пересадкой в 17:00 пребываем в Нюрнберг. Заселяемся в гостиницу B&B, находящуюся в 15-ти минутах ходьбы от центрального железнодорожного вокзала и прямо напротив входа в Старый город. Оставляем вещи в номере, утепляемся (на улице всего +5) и сразу же идем на Нюрнбергскую рождественскую ярмарку Хауптмаркт - самую большую в Европе.
Как описать эту атмосферу праздника, когда праздничная подсветка
и новогоднее украшение домов,
поднимают настроение и создают ощущение сказки? На ярмарке кипит жизнь: что здесь только не продается. И все сверкает, блестит и удивляет.
Неотъемлемая часть рождественских ярмарок - это различные колбаски и сосиски,
имбирные пряники
и глинтвейн (глЮвАйн - на немецком).
Накушавшись всевозможных вкусностей, напробовавшись различных напитков, ужинать уже было не нужно.
Кроме обычного глинтвейна, приготовленного на красном вине, которым Андрей меня балует холодными зимними иерусалимскими вечерами, мы полакомились глинтвейном из брусничного вина, горячим пивом, пивным ликером и горячим яичным пуншем со слабым лимонным привкусом, на который я тут же и «подсела».
Ленин: хм… это мы все успели попробовать в этот вечер? Нуууу, как говорил Карабас-Барабас: «Это ж прямо праздник какой-то».
Послушав музыку около церкви Фрауенкирхе, в девяти вечера мы вернулись домой, и завалились спать; сказалась бессонная ночь накануне полета.
День 2-й: 20 декабря (суббота) - Нюрнберг
Весь день был посвящен осмотру достопримечательностей Старого города. Обнесенный массивными кирпичными стенами, он небольшой и очень компактный.
Первым делом, мы идем в центр города, туда, где находится ярмарка. По дороге проходим ворота Фрауентор - одни из четырех внушительных ворот в городских стенах.
Затем, по мостам,
мимо госпиталя Святого духа,
вышли на центральную площадь, где стоит готический храм Фрауенкирхе, построенный по указу императора Карла IV в 1352-58 г. На фронтоне западного балкона в 1509 году были установлены особые часы. Ежедневно в полдень здесь происходит так называемый «бег человечков» - из часов выходит процессия выборщиков, которые дают присягу своему императору.
Наиболее привлекательным местом в Нюрнберге является готический «Прекрасный фонтан».
Вокруг бассейна фонтана установлено ограждение эпохи Возрождения со знаменитым медным кольцом, отполированным до золотого блеска. Согласно легенде, если повернуть это кольцо три раза, то все желания сбудутся.
А по другой легенде, медное - это неправильное кольцо - для туристов, а правильное - железное, находится с другой стороны фонтана. Вот на нем и надо заказывать желания. И очереди к нему нет. Ну, вы понимаете, что мы терли?
Поскольку основные достопримечательности города находятся вокруг главной площади, то осматривая город, все время попадаешь на ярмарку. И, как говорил Винни Пух: «Ну, пора чем-нибудь подкрепиться»? Сегодня на подкрепиться у нас были драники (на немецком - Kartoffelpuffer (картОфельпУффер), на идише - лАткес), традиционно подающиеся с яблочным пюре. С яблочным пюре мы уже пробовали в
Аахене в 2007 году, поэтому сейчас взяли с черничным вареньем.
Ну, и куда же в такой холод без глинтвейна для подогрева?
Интересная особенность таких ярмарок - это красивые кружки, в которые наливают горячее вино. При покупке вина, с тебя берут деньги за депозит кружки (или тарелки - за еду). По возвращении посуды получаешь деньги обратно. Многие туристы коллекционируют рождественские кружки и увозят их с собой.
Мы тоже взяли себе одну симпатичную кружку - сапожок.
Ленин: Перед подъемом к замку мы как раз и отведали драников. С глювайном. Глювайн - это как само собой разумеющееся. В данном конкретном путешествии. Т.е. д.б. пиво и + глювайн.
После перекуса поднялись к замку Кайзербург.
Пока шли (300 метров), так замерзли, что, чтобы согреться, сели смотреть фильм об изменении в облике замка-крепости с момента его строительства в 1040 г. и до наших дней. Во время бомбежек весной 1945 года замок был почти полностью разрушен и то, что мы видим сегодня - это точная послевоенная реконструкция.
Из замка открывается красивый вид на Старый город.
От замка идем на площадь, где стоит дом-музей Альбрехта Дюрера - величайшего немецкого художника эпохи Ренессанса. Художник родился в Нюрнберге и прожил там всю свою жизнь - 57 лет. Здание было построено около 1420 года. Сохранился письменный договор о покупке этого дома Дюрером в 1509 году за 275 гульденов. После смерти мастера дом 24 раза менял владельцев, однако в Нюрнберге его неизменно называли «Дюрерхаус» (Dürerhaus) - домом Дюрера. В конце II Мировой войны, когда старый центр Нюрнберга был почти полностью разрушен, дом-музей Дюрера удивительным образом почти не пострадал.
На этой же площади установлена скульптура Юргена Герца, то ли пародия, то ли издевательство, то ли своеобразная дань творению Дюрера - акварели "Молодой полевой заяц".
С Инета: Картина "Молодой полевой заяц" была написана Дюрером с маленького зайца-русака которого художник подобрал в окрестностях Нюрнберга. Зайчонок поселился в доме Дюрера, а потом стал моделью. Акварель Дюрера была настолько популярна, что её копии висели почти в каждом доме. Такая массовость девальвировала ценность картины и превратила её в символ пошлости." Из просторов ЖЖ: "Гигантский заяц, перекормленный человеческой любовью и обожанием, вырывается из клетки. Он уже неподвластен человеку и он подминает под себя свой источник любви. (ступню видите под заячьими лапами?) А рядом, сжавшись от страха, сидит маленький прообраз дюреровского зайца, который через минуту может погибнуть в когтях этого монстра."
Обед был запланирован в ресторанчике Schranke bar (Schlenkerla) (улица Beim Tiergärtnerton, 3) рядом с домом-музеем Альбрехта Дюрера. Он был выбран неслучайно - в нем подают фирменное темное копченое пиво. И, действительно, пиво обладает копченым вкусом. Ленин: не будем указывать на источник выбора)
К пиву взяли баварские сосиски с тушеной квашеной капустой: в ресторане обязательно надо заказывать еду - только пиво взять нельзя. Здесь же попробовали и брЕцель - крендель, широко распространённый в южной Германии.
По текстуре теста, форме и вкусу - очень похож на один из типов израильского бЕйгеле. Если учесть, что бейгеле (название на идише) - это еда ашкеназийских евреев, выходцев из Германии, то не удивлюсь, если это одна и та же «булка».
Я опять не могла согреться и, поэтому, все это великолепие закусила супчиком: наваристым бульоном с ливерной клецкой на всю тарелку.
По красивой улочке Вайешгербергассе (Weißgerbergasse)
с совершенно завораживающими коваными вывесками,
вышли к реке Пегниц.
А там… Я не могла остановиться фоткать…
Вдоль реки вышли к домику палача и мосту его же имени
А дальше вышли на улицу Ludwigsplazt и, пошли к скульптуре семейного счастья - «Брачная карусель» около станции метро Weisser Turm.
С Инета: «При прокладке линии метро было необходимо замаскировать выход вентиляционной шахты прямо посреди площади, поэтому решено было построить фонтан. Был объявлен творческий конкурс на лучший проект.
Победил скульптор Юрген Вебер из Брауншвайга, который представил композицию на мотив стихотворения «Горько-сладкая семейная жизнь» самого известного нюрнбергского поэта Ханса Сакса. Поэт отразил в своем произведении счастливые и печальные стороны своего 22-летнего семейного опыта. Стихи почти для нас - 28 декабря мы будем праздновать 20-летие совместной жизни, к которому и была запланирована эта поездка.
Горько-сладкая семейная жизнь
Слава Всесильному и Всемогущему,
Господу нашему славу пою.
Слава Тому, кто дает всему сущему,
Мне же послал Он супругу мою.
Брачная жизнь - воплощение сладости,
Вкус кисловатый добавит "букет".
Сколь вы прекрасны, семейные радости,
Столь же и тяжки, сомнения нет.
Ангел мой, спутница жизни примерная,
Так хороша, и мила, и добра.
В доме хозяйка, и женушка верная,
В дом мой приносит немало добра.
Правда, нередко гроза собирается,
громы и молнии, слезы и крик.
Очень уж громко супруга ругается,
Часто бранится, да я уж привык.
К дому спешить не хочу я порою,
Злющая баба там сводит с ума.
Но коль несчастье случится со мною,
Станет жена мне опорой сама.
В жизни надежный мой щит и подмога,
Столько в ней жизни, столько огня,
В зиму согреет, но - ради Бога! -
Пусть она меньше "пилит" меня.
Вкусно готовит, чисто стирает,
Шьет, вышивает, поет соловьем.
Спорит, кричит, ничего не прощает.
Радость моя, наказанье мое.
Мой исповедник и искуситель,
Там, где она - и дворец и тюрьма.
Благословен всемогущий Спаситель,
двадцать два года со мною она.
Темные и светлые стороны семейной жизни, в круговороте «брачной» карусели, отражены в виде шести скульптурных групп:
Любовь - молодая пара на лебедином ложе,
Зрелая пара, скованная одной цепью извечных ссор,
Забитый и беспомощный муж и расточительная тиранка-жена, уплетающая кусок торта, отнятый у мужа. Тарелка жены полна, а муж истощен.
Скелеты мужа и жены, продолжающие душить друг друга и после смерти, сидя на спине громадной ящерицы-дракона, явившейся из адских глубин…
На лапе ящерицы можно увидеть надпись «01.07.1977» - дата принятия нового закона о разводах в Германии».
До ужина еще было время, думали немного пошататься по магазинам и… вдруг… выходим прямо на огромный магазин сети «C&A», который я очень люблю. Другие магазины были забыты и оставшееся время мы провели здесь.
Ленин: ну, че тут сказать… Как в песне: «Он шел на Одессу. Он вышел к Херсону»… Шли к фонтану. И вот - на тебе! А вышли к «C&A»! А ведь пиво-то еще в Нюрнберге не пробовано!!!
После сытного обеда, к ужину мы не сильно проголодались, и было решено снова перекусить прямо на ярмарке вкусненьким шашлычком, попробованным накануне. Готовят их в нескольких маслах, включая маринад,
перенося из одного корыта в другой. Затем обильно посыпают специями и густо заливают кетчупом
Вкуснотища!
Затем снова глинтвейн и яичный пунш.
А на десерт - пиво. Если кто еще не знает, то для Ленина пиво - это и закуска, и основное блюдо, и десерт. Он его может пить со всем вместе и само по себе.
Ленин (вздыхая): Ну, наконец-то. И де праздник на моей улице? Не, ребятки. Конееечно, горячий глювайнчик под промерлзскую (КАКОЕ СЛОВО) погодку - он хорошо. Бодрит. Но! Без пива жить нельзя на свееееете…Нет! Неееееет!!!!
Мытный двор - громадное здание с рядами окошек на крутой крыше, уже отметившее 500-летний юбилей.
Сначала здесь хранили зерно (окошки как раз и помогали его проветривать). Потом в доме разместилась средневековая таможня.
А теперь пивная «Барфюссер»
растянулась на всю бесконечную длину гигантского подвала здания: ряды деревянных лавок теряются где-то вдали… Как в любой пивной Германии, к пиву всегда есть что поесть.
Пиво было вкусным, атмосфера и антураж - приятными. Чем не замечательное завершение такого хорошего дня?