Мы начали с Шоном заниматься буквами / чтением на иврите. Вчера он обводил и раскрашивал буквы и картинки в такой тетрадке-раскраске. Шон уже знает немало ивритских букв, и у него есть "мудаут фонологит" (по тому же принципу что и в русском языке), например он знает, что "гезер", "гамад", "Гай" начинаются на "г". Так что даже если в садике их будут
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насколько я поняла, в разных местах разные методики, бывает что в садике и в первом классе учат по "церуфим" (ге-зе-р), а потом только начинают на отдельные звуки делить.
Reply
Reply
Учат по "церуфим" (ге-зе-р) потому, что считают, что так "естественней" переходить к чтению, изза того что гласные не там же, где согласные, а под ними....
А мне кажется, что лучше сразу учить по звукам (как учат по-русски - г-е-з-е-р), иначе путаница получается... эти "церуфим" какие-то неопределенные, например "ге", "зе", а "р" отдельно, мне кажется это ничего не облегчает, а просто делает в голове кашу.
Я сейчас это вижу по студенткам, которые со мной учатся... уже взрослые девушки, а для них не так уж естественно то, что мы учим на фонетике, что гласные - это такие же звуки, как и согласные... В жизни это им наверное никак не мешает, по идее... но мне это кажется странным :)
Да и вообще, мне кажется так не легче обучаться чтению, а наоборот, труднее. Путанно как-то, балаган.
И на других языках потом наверное тяжелей обучаться...
Почему бы не делить на звуки, как мы это делаем на русском, и просто обьяснить, что звуки а-е-у-и-о пишутся под буквами...
"в школе куда Амир идет, с первого класса"
Вот и хорошо
Reply
У меня с Яэль заниматься времени нет... Корю себя время от времени по этому поводу, но ничего не меняю...
Reply
Я занимаюсь с Шоном потому, что мне это интересно... хобби у меня такое :) (и профессиональный интерес... а профессию я себе выбрала по интересам :)). (для тебя это наверное как если бы можно было уже учить Яэль программировать :)).
Ну и конечно потому, что для Шона это как прикольная игра... если бы ему это не нравилось, я бы конечно не занималась с ним, не вижу особого смысла в этом возрасте... Но ему не просто нравится, он сам иногда давит на нас, чтоб обучали его всяким таким вещам.. например иногда нас достает, что хочет учить английский, английские буквы и т.д.... но это я уже считаю перебором на данном этапе :)
Reply
И нет, я совсем не хочу учить программированию, при чем тут это...
Она бы уже читала по русски если б я с ней хоть раз в неделю по часу сидела... Спокойно складывает слоги, знает все буквы, и тд...
И по английски тоже хочет! Вот сейчас в Америке точно словечек нахватает :)
Reply
Ну да, вообще-то не при чем, просто я подумала, что может если бы мне нравилось программировать, мне бы хотелось научить этому детей :) Но потом подумала, что нет связи :)
"Она бы уже читала по русски если б я с ней хоть раз в неделю по часу сидела... Спокойно складывает слоги, знает все буквы, и тд..."
Так может достаточно пару раз посидеть с ней, дать ей пару примеров как читать, а потом дать книжки и пусть сама уже тренируется :)
Reply
Как, например, быть с буквами айн и алеф? объяснять, что обе - А?
У нас есть игра с картинками, там нарисован помидор. Андреа знает букву алеф со своего имени и очень удивилась, что что агвания начинается с другой А.
Reply
Reply
Я тоже пока убрала такие неоднозначные слова из той игры. Кроме этого Андреа мало обращает внимание на ивритские буквы.
Но случается, что она читает далет, например, как Г в зеркальном варианте. Не понимая вообще, что это не русский.
Reply
Reply
Очень рекомендую.
Reply
Reply
Leave a comment