Воспитание Нового Человека. Часть 2

Jul 08, 2016 15:00

Итак, суть метода воспитания Макаренко - постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.


Read more... )

воспитание, Соркин, СССР, социализм, новый человек, 2016, Макаренко, капитализм, июль

Leave a comment

Comments 40

nektosteen July 8 2016, 20:01:45 UTC
Обязательно при этом наличие детского психолога, который должен будет определить наклонности каждого ребенка с целью: «как можно более ранней дифференциации детей по их специализации в той отрасли образования, которая позволит наиболее успешно раскрыть и высвободить высшее творческие способности каждого ребенка.

Полная чушь.

Или вы развиваете социум, порождающий личность, или развиваете личность, разрушающую социум. Это нельзя совместить: развивать социум через развитие личности. Наоборот надо.

Reply

ledokol_ledokol July 9 2016, 05:10:26 UTC
Очевидно, Вам неизвестна диалектика, ведь в статье как раз и предлагается воспитание человека через систему коллективного труда. Образование же предлагается вести по индивидуальным интересам и способностям каждого человека. Вам кажется, что здесь противоречие? Нет - это диалектическое единство.

Reply

nektosteen July 9 2016, 05:54:59 UTC
Блин, какое диалектическое единство, если вы собираетесь давать РАЗНОЕ базовое образование РАЗНЫМ людям? "По способностям"? Вы разрываете общество. Связи между детьми ( ... )

Reply

nektosteen July 9 2016, 06:11:34 UTC
Блин, я не знаю, как объяснить чётче...
Личность формируется только в условиях единства, общества как единого целого, имеющего задачу, общую для всех его членов. При этом каждая часть этого целого может и должна выполнять специализированную (индивидуальную) задачу, то есть, проявлять свои способности на общее благо. Вот, если у вас группа детей выполняет одну реальную задачу, и требования к ней едины - то каждый член сможет найти свою социальную роль в рамках этой задачи. В соответствии со своими способностями. А специального образования "по способностям" детям давать не надо. Способности проявятся именно в рамках универсального базового, после чего - дайте детям задачу и доступ к информации - человек сам себя будет дополнительно образовывать и именно в соответствии со своими природными способностями. И не надо эти способности специально выискивать и лелеять - все люди от рождения разные, и это биология. Надо дать возможность их проявления на благо группы ( ... )

Reply


arthur_el July 9 2016, 08:11:49 UTC
На начальном этапе образования (и было бы неплохо на последующих этапах) человек должен быть универсально образован (должен получать понемногу знаний во всех отраслях) по трем основным причинам:
1) это способствует всестороннему развитию личности;
2) это приводит к легкой взаимозаменяемости хотя бы в смежных профессиях, а, соответственно, растет эффективность использования трудовых ресурсов;
3) приводит к большей вероятности раскрытия человеческого (трудового) потенциала, поскольку ни один психолог не сможет в раннем детстве выявить, в чем человек будет действительно полезен.

Reply

nektosteen July 9 2016, 13:30:43 UTC
Спасибо. ))))

Reply

rbs_vader July 12 2016, 20:59:41 UTC
А вам люди важны или Трудовой Потенциал? Тут, знаете ли, социологи на службе капитала открыли, что работник эффективнее работает, живя в мегаполисе-человейнике. Следующий шаг - пеналы 2х1 метра прямо в зданиях корпоративных. А зачем что-то еще, а?

Reply


Leave a comment

Up