Итак, суть метода воспитания Макаренко - постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.
(
Read more... )
Comments 40
Полная чушь.
Или вы развиваете социум, порождающий личность, или развиваете личность, разрушающую социум. Это нельзя совместить: развивать социум через развитие личности. Наоборот надо.
Reply
Reply
Reply
Личность формируется только в условиях единства, общества как единого целого, имеющего задачу, общую для всех его членов. При этом каждая часть этого целого может и должна выполнять специализированную (индивидуальную) задачу, то есть, проявлять свои способности на общее благо. Вот, если у вас группа детей выполняет одну реальную задачу, и требования к ней едины - то каждый член сможет найти свою социальную роль в рамках этой задачи. В соответствии со своими способностями. А специального образования "по способностям" детям давать не надо. Способности проявятся именно в рамках универсального базового, после чего - дайте детям задачу и доступ к информации - человек сам себя будет дополнительно образовывать и именно в соответствии со своими природными способностями. И не надо эти способности специально выискивать и лелеять - все люди от рождения разные, и это биология. Надо дать возможность их проявления на благо группы ( ... )
Reply
1) это способствует всестороннему развитию личности;
2) это приводит к легкой взаимозаменяемости хотя бы в смежных профессиях, а, соответственно, растет эффективность использования трудовых ресурсов;
3) приводит к большей вероятности раскрытия человеческого (трудового) потенциала, поскольку ни один психолог не сможет в раннем детстве выявить, в чем человек будет действительно полезен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment