"Премьера одной репетиции". День второй, поэтический

Jun 22, 2016 18:27

Фестиваль "Премьера одной репетиции" набирает обороты. Вчера, 21 июня, состоялся первый конкурсный день фестиваля (накануне была показана внеконкурсная программа).




Я уже писала, что в этом году на фестивале многое происходит впервые. Например, впервые в конкурсной программе участвует такое большое количество проектов - 11 с учетом внеконкурсных спектаклей. Также впервые едва ли не половина имеют в основе поэтический источник. Вербальной и пластической поэзией открывался фестиваль. Ею он и продолжился. Первые конкурсные показы прошли под знаком поэзии и любительского театра.

[Spoiler (click to open)]Конкурсную программу открывал проект под названием "Два костра для Жанны д'Арк". Проект амбициозный уже потому, что а) представлял собой жанр рок-оперы, б) музыку и текст к которому написали тольяттинские авторы, в) исполненную актерами-любителями.

Как очевидно из названия, "Два костра для Жанны д'Арк" рассказывает историю одного из самых легендарных персонажей французской истории. Впервые рок-опера была представлена 27 марта в Международный день театра на сцене ДКИТа (в стенах которого спектакль и родился). С тех пор он претерпел существенные изменения, как пояснили организаторы. Новый вариант рок-оперы они представили зрителям "Премьеры". Режиссером выступила Анна Огаркова, автором текста - Дарья Муранова, композитором - Олег Щербаков.










Воспринимать проект можно лишь как эскиз. Полноценного спектакля у ребят пока не получилось. Он требует сценарной доработки, о чем в том числе говорили и эксперты - театральный критик из Санкт-Петербурга Оксана Кушляева и руководитель питерского же театра "Цех" Михаил Каргапольцев. Кроме того, актерам нужно еще много, очень много репетировать, оттачивая свои движения на сцене. Это касается не только танцев, но и "просто" передвижений по сцене. Пока всё это находится на сильно любительском уровне. То же самое касается вокала, за исключением вокала нескольких актеров.

После просмотра рок-оперы зрители активно включились в обсуждение. Мнения были разные, а это верный признак, что потенциал у спектакля есть. При этом зритель у фестиваля интеллигентный и думающий, так что и суждения были выдержанные, взвешенные. Ребятам надавали много советов, как сделать их детище лучше. Как по мне, обсуждение было едва ли не интереснее самого действа.










В целое представление превратилась и дискуссия после просмотра второго проекта первого конкурсного дня - "Быть поэтом". На афише он назван музыкально-поэтическим спектаклем, хотя в личной беседе автор проекта Андрей Кабилов признался, что определяет его жанр скорее как мюзикл. Свой "мюзикл" он составил из стихотворений Есенина, которые переложил на музыку собственного сочинения. Он же в паре с профессиональной вокалисткой Светланой Терентьевой исполнил эти композиции.

Скажу так, "Быть поэтом" по жанру вовсе не спектакль, а концерт, один из недостатков которого - однообразность музыки. Другой - манера исполнения, слишком нарочитая, патетическая. В общем-то, концерт имеет право на существование в нынешнем виде, но в определенных обстоятельствах. Большая сцена и продажа билетов на представление в эти обстоятельства не входят.




После просмотра спектакля Андрею Кабилову высказали много критики. Впрочем, тоже в предельно корректной форме. Больше того - в виртуозной. Думаю, даже те, кому спектакль-концерт "Быть поэтом" не понравился категорически, получили удовольствие от процесса обсуждения. Как и в случае с рок-оперой, автора проекта забросали советами, дельными и остроумными. Например, довести патетику и нарочитость до "градуса" клоунады. Построить спектакль на стихах другого поэта, как вариант - Северянина, что было бы ближе к образу самого Андрея. Надеюсь, автор не расстроится, примет советы и сделает в итоге нечто по-настоящему интересное.



Театральный критик Оксана Кушляева



Руководитель питерского театра "Цех" Михаил Каргапольцев

Тему поэзии фестиваль закроет уже сегодня. В программе остался один спектакль, основанный на стихотворном материале - поэтический перфоманс ТеатраForm "Игра в столбцы Partone" по текстам современного автора Кирилла Миронова. А дальше в свои права ступит драматический театр.


Премьера одной репетиции, Дилижанс, театральная среда, театр

Previous post Next post
Up