Трагикомедия и провокация. Третий день фестиваля "Премьера одной репетиции"

Jun 23, 2016 18:32

Фестиваль становится всё интереснее. Вчера зрители увидели первый из четырех спектаклей-эскизов, подготовленных актерами "Дилижанса", а также провокационный перфоманс независимого ТеатраForm.




Изучая программу конкурсных дней, помню, подумалось: все самое интересное на фестивале начнется на "дилижансовских" показах. Ощущения не обманули. Первый эскиз "Рыбка, Васька и Пес с ними" не разочаровал. Проект представила Екатерина Федощук, у которой это вторая режиссерская работа. Спектакль она поставила по пьесе начинающего драматурга Александра Штендлера. Прочитав его пьесу, Екатерина Федощук связалась с автором и попросила разрешение на постановку.

[Spoiler (click to open)]
Несмотря на то, что у спектакля детское название, рассказывает он не детскую историю. Точнее, сразу три истории. Одна за другой перед зрителями разворачиваются сценки из жизни семьи аквариумных рыбок, двух закадычных друзей-котов и одного бродячего пса. Но это, конечно же, не передача "В мире животных". Через персонажей животных людям рассказывают о людях.

Во всех трех историях задействованы одни и те же актеры, и это добавляет спектаклю очарования. Наблюдать за перевоплощением артистов становится отдельным удовольствием.



Оксана Брыжатая и Леонид Дмитриев



Леонид Дмитриев и Рустам Фазулов (справа)







На мой взгляд, эскиз удался. Спектакль сделал серьезную заявку на то, чтобы стать победителем и попасть в репертуар театра, где он пришелся бы кстати. На сегодняшний день у "Дилижанса" только одна комедия - "Слуга двух господ". И хоть я не поклонник комедийного жанра в театре, еще одну комедию в исполнении "Дилижанса" мне хотелось бы увидеть. Потому что уверена - "Дилижанс" придумает что-то современное и небанальное. Задел для этого в эскизе "Рыбка, Васька и Пес с ними" (который по жанру не комедия даже, а трагикомедия) уже есть. Имеются в том числе отдельные интересные придумки, которые можно развить в настоящую театральную "вкусноту". Выделять их сейчас нет смысла: они будут понятны лишь тем, кто видел эскиз. Но надеюсь, что через пару месяцев, в новом сезоне, мы все увидим спектакль - доработанным и со всей этой "вкуснотой".



Режиссер спектакля Екатерина Федощук



Актерский состав спектакля выслушивает мнение зрителей

Второй спектакль дня игрался в "Черном квадрате", он закрывал тему поэзии в конкурсной части нынешнего фестиваля. Провокационный перфоманс на стихи маргинального самарского поэта Кирилла Миронова представил ТеатрForm в своей постановке "Игра в столбцы Part One".

ТеатрForm - интересный любительский коллектив во главе с талантливой Юлией Головановой, в прошлом актрисой театра "Вариант", ныне активно пробующей себя в роли режиссера и педагога. В недавнем разговоре Юля поразила меня признанием, что ставит спектакли, чтобы отыграть их потом всего несколько раз. Для нее важен процесс рождения спектакля. Конкретно "Игра в столбцы" создавалась ради дебюта двух молодых актрис.

Свое название ТеатрForm оправдал. Из рваной, дерзкой по содержанию поэзии Миронова театр сделал вызывающую по форме постановку. Интересной получилась сценография, которую во время традиционного постпоказного обсуждения совершенно справедливо выделил тольяттинский художник и дизайнер Николай Кузнецов.








Юлия Голованова

Я уже отмечала вдумчивое обсуждение эскизов, которое меня очень радует на этом фестивале. Огромнейшую лепту в это вносят эксперты - театральный критик Оксана Кушляева и режиссер театра "Цех" Михаил Каргапольцев. Их подробный анализ спектаклей ценен как для участников "Премьеры" (само собой разумеется), так и для зрителей, потому что становится мини-мастер-классом в понимании театрального искусства. Создатели "Игры в столбцы" (как и чуть раньше - создатели "Рыбки...") получили от экспертов советы, как сделать спектакль лучше. Один из ключевых - не стесняться и довести нынешнюю провокацию до предела, тем самым превратив игру в настоящее высказывание.







Таким было 22 театральное июня на фестивале. А вот какими были первый и второй его дни.


Премьера одной репетиции, Дилижанс, театральная среда, театр

Previous post Next post
Up