"пытайтесь увидеть, можете ли вы одновременно ощущать всю жизнь вашего тела, в то же время испытывая чувство самого себя, присутствующего в нём". чувство себя - это "Я - есть"? Гурджиев же не предлагает отождествиться с эмоциями? я не очень понял: вначале автор четко говорит про ощущения в теле (наблюдение за двигательным и инстинктивным центрами) и эмоции (наблюдения за эмоциональным центром). но затем он говорит о чувстве себя, и становится непонятно, то ли автор имеет в виду разделение внимания между Наблюдателем и центрами или же еще о чем-то. пожалуйста, подскажи.
Это не отождествление, конечно. Но и не отстранённое невовлечённое наблюдение за активностью центров. Скорее это живое переживание присутствия, причастности (в отношении чувств). Но без идентификации с ними - по крайней мере, по опыту, это скорее обратный процесс - отделение от негативных эмоций и пробуждение жизни, "чувства себя". Фактически, как я понимаю, это гурджиевское 'je' происходит от индуистского 'джива' (от корня "дышать"), подразумевавшего духовное, вечное живое существо.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment