"Does Posture Matter?" by Paul Ingraham. Part 4
Что такое "плохая осанка"?
Мое определение плохой осанки гораздо проще и звучит не так значительно, как "перекрестный синдром" Янды или иная подобная модель: плохая осанка - это привычная поза или движение, вызывающие лишнее напряжение в теле. Плохая осанка - это неудобная осанка.
Выражаясь более точно, плохая осанка - это неоптимальный, проблемный паттерн ответов тела на постуральные вызовы.
Постуральный вызов - все, что затрудняет поддержание вертикального положения и оптимальное функционирование скелетно-мышечной системы. Простой пример - если вы несёте что-то тяжёлое и неудобное. Ещё один, менее очевидный, - слишком высоко расположенная компьютерная клавиатура: вы можете либо устроиться удобно, либо печатать, но не то и другое вместе.
Часами сидеть на стуле, сильно согнув ноги в коленях, - классический случай. Это разрушительная нагрузка на коленные чашечки - которой можно легко избежать! Просто мало кто понимает особенности строения колена, которые делают его уязвимым.
Коленные чашечки эволюционировали таким образом, чтобы приподнимать квадратную мышцу бедра над коленным суставом, создавая оптимальный для её работы угол. Но у этого есть своя цена: давление под коленной чашечкой достигает небывалых высот. Даже когда колено просто согнуто, давление довольно высокое - достаточное для того, чтобы сломать палец, как орех щипцами. Долго сидеть с согнутыми коленями - значит оказывать сильную нагрузку на сустав. Эта нагрузка существенно коррелирует с постепенным развитием боли в коленном суставе. Это превосходный пример плохой осанки: его очень просто избежать, но при этом проблема неочевидна, если не понимать механику надколенно-бедренного болевого синдрома ("колено бегуна"), который подробно рассматривается здесь:
Save Yourself from Patellofemoral Pain Syndrome! Если вам скажут, что "плохая осанка" - это миф (довольно популярная скептическая точка зрения), можете привести этот пример. Есть и другие.
Компании - производители компьютерных игр печально известны тем, что работающие в них юные неопытные программисты, не способные распознать опасность, буквально жертвуют своим телом ради работы. Они проводят долгие часы, скрючившись над клавиатурами в очевидно неудобных позах, не замечая ничего вокруг. Следует заметить, что некоторые из них особо не страдают от этого; а некоторые, наоборот, страдают ужасно. Будучи знакомым со многими программистами, я знаю, что они довольно часто в итоге становятся фанатами хорошей осанки и эргономики.
Насколько важна осанка в целом, другой вопрос. Но совершенно ясно, что реальные проблемы осанки существуют.
(Внимание: переводчик издательства АСТ совершил ошибку, вместо квадратной мышцы бедра должна быть четырёхглавая мышца бедра.)
(c) Бландин Кале-Жермен, "Твоё тело" ("Anatomie pour le mouvement. Tome 1")
Продолжение.
Оригинал на английском.