Взгляд с дороги. Ладак.

Feb 18, 2008 19:21



1273*800


Все фотографии в этом посте сделаны в дороге: или из окна автобуса/машины, или на стоянке в долгом пути.
Кое-что я уже опубликовывала раньше, непосредственно из Индии, но в маленьком формате. А теперь вот попробовала собрать все вместе.


В Ладаке все самые интересные и красивые места можно посмотреть, истратив много часов на дорогу. Ты останавливаешься в Ле, а потом ездишь вокруг. Я думала, что я не выдержу, укачает, будет страшно и т.д.. Но оказалось, что после 3х дней горняшки медленная езда по серпантинам со сногсшибательными видами переносятся мной довольно спокойно

1) Наверное самый замечательный способ, которым мы передвигались в горах, была попутка-грузовик. Так мы возвращались из Ламаюру в Ле.
У нас вот такая же машинка была:



Водитель-сикх, не знал английского, цену (очень маленькую по сравнению с такси: 500rs на троих) назвал из головы. А ехать на такой машинке часов 8.




Водитель очень медленно и аккуратно вел машину, на каждом повороте его молодой помощник выскакивал на ходу и бежал вперед, посмотреть: что там за скалами, или убрать свалившийся на дорогу камень.
А мы сидели/валялись на лежанках-коврах за водителем и с удовольствием смотрели в огромное лобовое стекло на скалы. Лучше всего, когда лежишь: ты не видишь извивающейся дороги и смотришь только на нависающие скалы.
Иногда кажется, что машина сейчас врежется прямо в гору (дороги то не видно), но в следующий момент водитель резко начинает крутить огромный руль без гидро усилителя!
Трясло очень сильно, снимала через заляпанное стекло, поэтому фотографии не всегда выразительные. Приходилось садиться, чтобы снять чудеса природы, а потом все равно пришлось убивать снимки - все размазано :-/
Но кое-что осталось :



Однажды водитель остановился, открыл дверь со своей стороны и жестом пригласил нас посмотреть вниз: там лежала упавшая искореженная цистерна.



Водитель заулыбался, увидев наши округлившиеся глаза (достиг эффекта ), но повел машину так спокойно, что мы ни на минуту не засомневались в своей карме. Заодно вспомнили вьетнамскую реакцию на ожог моей ноги и их высказывание: no smile - no live. :-)

Мимо нас часто проезжали военные на учения. Лица их были изредка смурные, но в основном улыбающиеся и радостные. Они приветственно махали нам руками, визжали и радовались как дети. Столько улыбок у местных и военных я давно нигде не видела. Но на всякий случай не снимала их напрямую. :-)



Лоб в лоб. Так автобусы часто встают на отдых. Ну, иногда из этого положения и разъезжаются на узкой дороге



Проехав 2/3 пути мы умудрились пересесть на такси, заплатив нашему расстроенному водителю 300rs ( на 300 он согласился безоговорочно, но расстроился, что потерял экзотических пассажиров, с нами все-таки ему было веселей ). А пересели мы исключительно из-за скорости. Ехать оставалось более-менее по равнине, хотелось побыстрее уже добраться назад, а тут пустое такси мимо проезжало, да еще всего за 150rs опять же за троих (смешную цену: как за билет на переполненный автобус, нам указал сам водитель). Мы не устояли и распрощались со своим сикхом.

По дороге из Ламаюру мы видели старый летний замок королевы Ладака. Снимали его с разных высот серпантинной дороги. И честно говоря, я не знаю, кому принадлежат эти снимки (в предыдущем посте он же): мне или Элу. :-)
Но обработка точно моя ,
и конечно солнца и облаков. Потому что тени от облаков и солнечный свет делают этот многовековой пейзаж очень контрастным и подвижным.



Про Ламаюру я писала и здесь: http://lada-wind.livejournal.com/105366.html

2)А потом была дорога на local bus в Долину Нубра - сказочное приграничное место, путь туда идет через самый высокогорный дорожный перевал.
Об этом я писала здесь: http://lada-wind.livejournal.com/105777.html

Эл потерялся на стоянке. :-)



Вот эта вредно-веселая девочка села на место водителя на стоянке и стала сигналить, когда кто-нибудь проходил перед автобусом (сигнал водителя- время для сбора пассажиров для дальнейшей дороги). :-)



Из долины Нубра мы уезжали рано утром. Пока ждали проходящий автобус, Эл успел снять потрясающее свето-небо представление. Кусочек дождя, лучи и горы создают фантастическую картину. Наверное, я плохо обработала его фотку, но хоть так. А то у него и до своих-то пленок руки не доходят, а на снимки моей цифромыльницей он вообще время тратить не будет.


Фотография badguest

Были и еще дороги вокруг Ле, в основном на local bus. Но там мы почти не фотографировали.

3) Дорога из Ле(Ладак) в Манали(Химачал Прадеш) была «пройдена» нами за два дня, на туристическом автобусе. Так как мы уже совсем акклиматизировались, то не испытывали тех "сильных" специфических ощущений, что обычно испытывают туристы, первый раз едущие этой высокогорной и опасной дорогой из Манали в Ле.
Наш автобус:



Одна из стоянок-закусочных на высоте около 4000м


Да-да, без солнечных батарей там нет закусочных.

Умудренная опытом, я время от времени просилась в кабину к водителю и лежала за водительским креслом, разглядывая в лобовое стекло быстро меняющиеся небо и горы.
А посмотреть было на что!



Дорога, соединяющая Ле и Манали проходит через несколько перевалов. Самый высокий из них 5200. Мы конечно видели много велосипедистов в Ле и вокруг, но представляете, что мы испытали, когда встретили на этом пути на одном из плато (больше 500км высокогорных дорог) большую группу велотуристов ???? :-)


Между прочим, в это время дул сильный ветер и шел мелкий колючий дождь.

И там были женщины.



Через несколько минут плато осветило солнце, заиграли волшебные краски и мы порадовались за велотуристов. :-)



Еще несколько видов из водительской кабины:









это фото точно сделал badguest :))




Кстати, вот на такой дороге водитель сделал техническую остановку


Интим:
Мальчики выходят на дорогу, с одной стороны автобуса (ближе к подъему), а девочкам предлагается садиться с этой стороны, по желанию - попой в обрыв. :-)
За сутки пути мы перестали привередничать и стесняться друг друга и спокойно, сев в ряд, махали проезжающим мимо нас военным и грузовикам (автобус понятно особо не загораживал нас). :))))))

А вот такие пробки нас довольно часто тормозили, но это уже ниже, когда въехали в Химачал Прадеш. Там уже появилась зелень и места для пастбищ.



И здесь тоже падают машины. :-( Наш "рулевой" сказал, что такое обычно ночью случается, когда водители засыпают.



В Химачал Прадеш совсем другие виды из окна: кругом такое все зелеееное!!



И такие лучи света!



Спасибо за терпение и внимание. Пишу про Ладак я редко, но много. :-))
Про Кулу даже боюсь начинать…

ladakh, himalaya

Previous post Next post
Up