Г. Пескуччи. Нефритовое платье из фильма "Эпоха невинности".

Jul 22, 2017 08:11

Давно хотела вместе с вами полюбоваться одним из красивейших костюмов, созданных для кино - нефритовым платьем Мишель Пфайффер из фильма "Эпоха невинности" Скорсезе. Его автор - художник по костюмам Габриэлла Пескуччи, сшито оно в легендарных мастерских "Тирелли" в Риме. К слову, за работу над этим фильмом Пескуччи получила "Оскар".




Кадр из фильма "Эпоха невинности"


Платье настолько совершенно по крою и отделке, что его часто в интернете выдают за подлинное.




Домашнее платье (я бы добавила: кроя "принцесс", т.е. неотрезное по талии) из шелкового сатина цвета зеленой воды с розовыми, нежно-голубыми, золотистыми и сиреневыми цветами. Отделано старинными кружевами. https://tirellicostumi.com/collaboratore/abito_oscar/l_eta_dell_innocenza_29




Кадр из фильма "Эпоха невинности"




Фрагмент платья. Тут и ниже - фото с сайта ателье "Тирелли" https://tirellicostumi.com/collaboratore/abito_oscar/l_eta_dell_innocenza_29




Совершенно невероятные линии и ритмы!




Рисунок из модного журнала. Конец 1870-х













Кадр из фильма "Эпоха невинности"

Платье замечательно своей образностью. Его нежный цвет делает героиню похожей на ускользающую русалку, а кружева отделки подчеркивают интимность сцены и хрупкость героини.




К тому же, нефритовый цвет (пусть итальянцы назвали его цветом зеленой воды) и рисунок ткани в виде букетиков хризантем, отсылает нас к модному в Европе конца XIX века японскому стилю (я про это писала здесь и здесь).




"В середине XIX века хризантемы, привезенные в Западную Европу из Японии, привлекли всеобщее внимание, и примерно в 1880 году в европейских странах возникла "Ассоциация хризантем" ... этот цветок в сознании европейцев стал символом Японии", - пишут в «История моды. Музей костюма Киото»




Edith, Lady Playfair by John Singer Sargent, 1884 UK, MFA Boston

Платье графини Эллен Оленской (в исполнении Мишель Пфайффер) - часть единого стильного пространства, поскольку ее будуар также оформлен в модном тогда японском стиле: ширма с цаплями и бамбуком, орхидеи в кобальтовой вазе...




Кадр из фильма "Эпоха невинности"




Suzuki Kiitsu (Japanese, 1796-1858) Cranes beside bamboo

Есть в этом и намек на фильмы Лукино Висконти (вспомните синие вазы в фойе гостиницы в фильме "Смерть в Венеции" и "прустовское барокко" в фильме "Невинный") - впрочем, Скорсезе не скрывал, что при создании "Эпохи невинности" опирался на фильмы любимого итальянского режиссера и стремился, как и Висконти, к максимальной аутентичности в кадре. С этой целью была приглашена целая армия консультантов - от специалистов по этикету до искусствоведов, подбиравших живопись для декораций.




Почему я вспомнила о Прусте? Потому что интерьер и хризантемы на платье напоминают мне описание комнаты Одетты из романа "По направлению к Свану":
"...Вдоль стены... тянулся, во всю ее длину, прямоугольный ящик, словно оранжерея, с рядами больших хризантем, в те времена цветов довольно редких, но, правда, далеко не столь пышных, как те виды, что впоследствии удалось вырастить садоводам.




"Valencian Girl With Chrysanthemums": Jose Mongrell Torrent

Свана раздражала мода на эти цветы, которыми уже больше года увлекался Париж, но здесь ему приятно было видеть, как полумрак маленькой передней испещрялся розовыми, оранжевыми и белыми пахучими лучами эфемерных звезд, горевших холодным пламенем в сером сумраке зимних дней. Одетта приняла его в розовом шелковом домашнем платье, обнажавшем ее шею и руки. Она усадила его подле себя в одном из многочисленных укромных уголков, устроенных повсюду в гостиной под листьями огромных пальм в горшках из китайского фарфора и замаскированных ширмами, увешанными фотографиями, веерами и бантиками. Она находила "забавными" формы всех своих китайских безделушек, а также орхидей, особенно катлей, которые вместе с хризантемами были ее любимыми цветами..."




Джон Аткинсон Гримшоу - Лето, 1875

Платья, как у графини Оленской также были весьма популярны в конце XIX века. Чаще всего шили их из тяжелых лионских шелков - брокаров.




Portrait Of Young Lady Alexandre Cabane

Брокар (или брокад, брокат) - это плотная шелковая ткань, с орнаментальными или флоральными мотивами. Ее ткали таким способом, что создавалось ощущение немного выпуклого, вышитого рисунка.





Dress, Dinner, back view. House of Worth (French, 1858-1956). Designer: Charles Frederick Worth. Date: ca. 1877.

"Четкость и основательность высококачественных шелковых тканей идеально подходили для создания четких и ясных линий, столь характерных для одежды с турнюром. Из всех шелков своего времени, продукция лионской мануфактуры по праву считалась самой лучшей. Чтобы добиться модного силуэта, портные использовали метры лионских шелковых тканей", - пишут в «История моды. Музей костюма Киото»




На фото - фрагмент одного из самых, на мой взгляд, красивых подобных платьев, сшитого из шелка "брокар". Оно находится в Chicago History Museum http://digitalcollection.chicagohistory.org/cdm/compoundobject/collection/p16029coll3/id/700/rec/24




Платье для ужина, 1878 год от модного дома "Emile Pingat" (Франция), Шелк "брокад", кружево, шелковый атлас.





Это роскошное платье было куплено миссис Огастус Ньюленд Эдди (Augustus Newland Eddy, в девичестве Abbie Louise Spencer, 1850-1909) во время ее поездки с отцом в Париж в 1878 году. Она запечатлена в нем на фото выше с мужем и сыном.







Платье, сшитое для Мишель Пфайффер, менее перегруженное деталями и декором, чем этот чикагский наряд - думаю, это сделано сознательно, чтобы не отвлекать зрителя от лица и игры актрисы. Тем не менее, оно подчеркивает не только красоту героини, но и раскрывает характер персонажа, работает на драматургию сцены. А именно этого и добивается художник по костюмам фильма)

Посты на похожую тему:

М. Милленотти. Костюмы из фильма "Гамлет". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/343292.html

Д. Паттерсон. Костюмы из фильма "Пианино". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/369732.html

итальянские художники по костюмам, цветы, Г. Пескуччи, ателье для Оскара, японизм, художники по костюмам, костюм в деталях, кино-костюмы, 19 век, 1870, Тирелли

Previous post Next post
Up