Первую часть
читать по ссылочке тут.,
Напомню, речь веду о поездке вот в эту точку России
Вторая попытка обрести ночлег привела меня в голое поле, где до горизонта не было ни одного кустика. Но до горизонта, где виднелись кусты, ехать не захотел. Пришлось снова вернуться на трассу.
Третьей попыткой была обнадёживающая - отворотка с разбитым асфальтом ведущая якобы к деревне за холмом, если верить старенькому указателю на трассе. Но в итоге упёрся в выкопанную экскаватором траншею поперёк дороги, - чтобы не ездили отпускники. Пришлось опять возвращаться. Велика Россия,
а порядочному мотоциклисту переночевать негде.
Ну, наконец-то, лишь с четвёртой попытки увидел за отбойником примятую колёсам траву и свернул в эту травяную колею. По ней выскочил к молоденькому кукурузному полю. То, что надо - молодая, по колено кукуруза никого не привлекает и будет стоять одиноко ещё полтора-два месяца. То, что надо для тихого ночлега. В полукилометре до трассы остановился. Наконец-то нашел место! За спиной густая посадка, перед мной полевая грунтовка, за ним бесконечное поле.
Поскорее снял обувь, чтобы отдохнули ноги. Приготовил ужин: огурцы с салом и горячий кофе. Красота! Комаров нет, ветра нет. Сижу на брёвнышке попиваю кофеёк, любуюсь закатом, думаю о том, какой у меня завтра тяжёлый день: Москва и ночлег должен быть возле Череповца. Ну, да, ничего, доеду. Всё будет хорошо.
Но провести ночь в этом уютном месте мне не удалось. Мимо меня в 20 м проехала машина с людьми. Все как один, пассажиры повернули голову в мою сторону и рассматривают красный мотоцикл на полянке. Откуда они взялись?
Без разницы откуда, но ради безопасности пришлось быстро собраться и уехать искать пятое место для тихого ночлега. Хорошо что хоть палатку не успел разложить.
Раздосадованный выскочил на трассу.
Вокруг много людей строений, много оживленных отвороток, по которым шныряют легковушки местных до самого темна, поэтому найти безлюдное место проблематично. Но через пяток километров увидел подходящий съезд с трассы. Случайно. Машин до горизонта не было, видимо, попал такой момент удачный, свернул, проехал немножко, заехал на перепаханное поле.
Лесополосы закрывающей меня у дороги не было. Пришлось проехать с километр дальше. По грунтовке выскочил на вершину холма, который посреди огромного поля. Место далеко и от людей, и от заброшенной деревушки в 6 км за холмом, и от трассы пару километров. Далеко на горизонте какой-то город дымит трубами. Красивое, тихое место. А почему бы тут не остановиться? Да, кустов и посадки нет. Непривычно.
Но темнеет. Машин с пассажирами уже точно не будет. Вокруг только ветер и птицы. До утра тут точно никто не появится. Посреди поля, на вершине холма и заночевал. Огоньки вдали идентифицировал как город Ефремов. Хотя, какая разница? Места под палатку оказалось маловато - с одной стороны разбитая машинами колея, с другой высокая жесткая трава, что видна на картинке. Ну, да, ладно. Поужинал второй раз. Походил - витамин еще нет. Зато темнеет.
Можно и спатки ложится
18 июня
Проснулся в 3:30 утра. Вокруг поют птицы. Где-то далеко-далеко лает собака. Давай ещё часок посплю. Спать не жарко и не холодно, ветер еле дует, небо чистое, комаров тоже нет. В 5:00 утра встало солнышко. Или я проснулся?
Вокруг красота, аж жить хочется.
Сейчас мне ехать до Каширы 120 км, потом добежать до МКАД, потом найти сьезд на Ярославль и дальше отдыхательно до Череповца, где и заночую.
Тяжело дались три сотни километров до Москвы - очень много ДПС на обочинах, под кустами камеры. Солнышко, жара, скорость не выше 70. Постоянно камеры с ограничениями скорости висят над дорогой. А ближе к Москве ещё и светофоры.
Зашёл в Москву по бесплатной дороге, заправился перед МКАД и «в бой». Сама кольцевая далась без особых проблем. Даже выскочил с кольцевой без проблем - не прозевал указатель на Ярославль и Сергиев Посад. Чем дальше от МОсквы, тем с каждым километром плотность машин уменьшается, дышать становится легче.
Проблема оказалась перед поворотом на Сергиев Посад - мое разногласие с навигатором. Я чётко помню, что поворачивать надо именно на этой развязке, а навигатор настойчиво советует проехать ещё 70 км. В итоге выключил навигатор и поехал по памяти. В этот раз выиграла память.
Благополучно Сергиев Посад с его красивыми храмами остался позади. Для туристов много интересных заманух - интересно тут пробродить. Но одному и в моем пыльном дорожном наряде среди разряженной публики, счел неуместным такой променад. Так что миновал зодчество и выскочил за город.
Впереди хорошо знакомая, тихая и приятная дорога на Калязин. Но не в этом году. Знакомая дорога оказалась убитой в хлам. Видимо, её считают второстепенной, ведущей в зону отдыха. А раз второстепенная, значит, отдыхающим качественный асфальт не нужен. Для меня это стало неожиданностью - помня предыдущие поездки, рассчитывал на неспешную прогулочную езду. Но вместо прогулки получил экстрим - прыжки по ямам и слалом между выбоин. На картинке ниже лишь слабое подобие того, что встретил на этой дороге. Ибо фотографировать, лавируя между выбоин, весьма сложно.
Ехать со скоростью 20 было тяжело, но и гнать сто по такой дороге тоже рисково. Видимо аналогично думали и дачники-туристы едущие по этой дороге - кто-то ползет со скоростью 10, сохраняя свою подвеску, а кто-то летит за сотню, рассчитывая перелетать через ямы. А мне бы тоже, мотоцикл не убить на этих выбоинах, а то до Эврика не доеду. По сторонам смотреть некогда, - слежу за дорогой. Огромные борщевики вперемешку с низкими деревьями, лесочки на пригорках и болотца в низине - знакомо и привычно, скучно. А выросшие с моего последнего «визита» вдоль дороги «скромные дачные участки» рассматривать некогда. Да и что мне с этого шикарного новодела? Тут, на когда-то пустых местах растёт новая Москва. Кое-где видны уходящие в землю старые деревянные дома с резными наличниками. Есть живые, есть и мертвые домики вдоль дороги. А вокруг них - новые дворцы, к которым ведут хорошо заасфальтированные дороги. А общественная дорога убита вхлам. Все как обычно.
Вобщем, в непонятном скоростном режиме проехал за два, или даже, три часа сотню км до Калязина. Время уже послеобеденное. Надо поторапливаться, если хочу ночевать возле Череповца. Время уходит, уже понимаю, что до Череповца по таким дорогам с такой скоростью, не то что сегодня вечером, но и завтра вечером не доеду. Заезжать в город уже нет желания. Интересно, конечно, еще раз по знакомым местам проехать, но, надеюсь, колокольня в воде достоит до моего следующего визита.
Сворачиваю на Углич, на мост через реку Жабня. Через Пару километров слева эта речушка впадает в Волгу потому то и такая широкая в этом месте. Гм. И название речке могли бы придумать более благозвучное. Что-то связанное с ВЛКСМ или 22 сьездом КПСС, например. Ну, да, ладно. Главное, на мосту был асфальт и после моста еще километров 10 был асфальт, а потом .. снова..
Итак, качусь несколько километров по хорошему асфальту. Потом снова убитая в хлам дорога до самого Углича. Потом пять километров асфальта, потом снова нет асфальта, потом опять асфальт, нет асфальта. Когда ж это кончится? Но вот и вывеска «Углич». Углич это «перекресток» от него идет одна дорога на Мышкин-Череповец, по которой был намерен проехать и вторая дорога на Ярославль. После прыжков по ямам у меня заметно поуменьшилось желание продолжать поездку в таком невеселом темпе. На картинке ниже мои сомнения на сегодняшний вечер.
Я в Угличе и хочу попасть в Вологду по тихим дорогам через Череповец. До Череповца от Углича порядка 250км по пустынным местам России, где я когда-то ездил ранее. И если эта дорога будет такого же качества как сейчас, то рисковать и тратить время нет никакого желания. Если что случится с моим моцем после таких ям, в пустынной местности, то будет очень веселое время препровождение до конца отпуска.
А от Череповца до федералки еще полторы сотни непонятной по качеству дороги - тоже не самое большое удовольствие в жизни.
Я весь в сомнениях на вьезде в город заезжаю на АЗС и начинаю приставать ко всем водителям с расспросами про дорогу до города Мышкин. Трое из пяти не советуют мне ехать. Тут на АЗС заезжает джип с прицепом. В прицепе на растяжках стоит эндуро, номера не местные - турист. Я к нему с расспросами. Разговорились. Он, скептически посмотрев на мой моц, и оч порекомендовал не испытывать судьбу, а ехать на Ярославль. Хоть и убитая дорога до Ярославля, но не настолько, как до Мышкина, Рыбинска, Пошехонья и до Череповца.
Может я не прав в своих умозаключениях, - пусть меня поправят жители упомянутых городов. Я не стал рисковать, заправился и покатился в сторону Ярославля.
По самому Угличу проехал бодро, но выехав за город. .. Не буду повторять негативные эпитеты. Я похвалил себя за то, что смалодушничал, ибо великие герои всегда идут в обход(с). Поганейшая дорога начала улучшаться лишь с приближением к большому городу.
Устал, ибо позади уже шесть сотен км. Замерз. Остановился пообедать в деревянной придорожной беседке. На обед сало с хлебом и вода. Покушал и побежал дальше.
Сотню километров до большого города проехал с надеждой на ровный асфальт. Моя мечта сбылась - смог доехать в шестом часу вечера. Ура! Я еду и мотоцикл живой! Интересного мало, ибо еду по этой дороге который раз. Все привычно - и миражи на дороге и сырые места - вода повсюду и мало мотоциклов и вообще машин мало. Лишь вокруг Ярославля чуть веселее на дороге, но отьехав километров тридцать от большого города, жизнь замирает. Но зато вдоль всей дороги хороший бензин, что неожиданно. Улучшился за год.
Отбежав от Ярославля километров 70 до города Данилов (в котором я никогда не был) активная жизнь поутихла, и я начал высматривать место для ночлега. Здесь это гораздо проще, чем в перегруженном людьми Подмосковье или в прозрачных лесочках средней полосы или в кустах юга.
Теперь почти до самого Мурманска (условно) будет такая картинка дороги как на картинке ниже - стена леса слева и справа. Для ночлега надо в этой стене найти отворотку и через десять метров можно останавливаться на ночлег.
Вечереет, темнеет, тучи над головой вот-вот разразятся дождем. Надо поторапливаться с ночлегом. Причем с таким, чтобы утром выкарабкаться на асфальт самостоятельно. В череде лесов изредка мелькают озера. Их тут много. Чем дальше на север, тем их больше и больше. Но не могу не остановиться, чтобы не запечатлеть красоту в тучах.
Буквально в паре километров от Данилова увидел отворотку налево в лес. Судя по состояние колеи дороги, машины сегодня по ней не ездили. Вот и славно. По ней проехал полкилометра - луж нет - уже хорошо. Стена деревьев справа и слева - мне уже нравится. Вот и тропинка в сторону от дороги. По ней заехал в лес.
Место необычное - повсюду поваленные деревья, линия ЛЭП недалеко. Зато просторно. Вроде подходящее место, но свернуть с тропы некуда - деревья, ямы, неудобья. Поэтому решил заночевать «на обочине», рядом с тропинкой, на мягком мху.
Мотоцикл на метр от дорожки закатил за куст. На мху развернул палатку, на тропинке (противопожарные меры) закипятил воду на кофе.
Ровная, идеальная федеральная трасса от Ярославля до Вологды, по которой я летел, к вечеру совсем стала пустой. Шума машин возле палатки совсем не слышно. Зато тут, в сыром лесу много комаров. Ставлю палатку, и сразу зажигаю таблетку спирта, сверху накладываю кучу шишек - в тихом безветренном лесу приятный дымок отгоняет насекомых. А я по-быстрому ужинаю на свежем воздухе: галеты с горячим кофе и салом.
Время позднее - около десяти вечера. Темнеет, и я побыстрее прячусь в палатку от комаров. Желание побродить перед сном по лесу в поисках ягод, из-за насекомых отсутствует полностью. Да, и устал я за сегодняшний день.
Из низин поднимается сырой, холодный воздух. Закрываю наглухо палатку и кутаюсь во всё что можно. Ночь была холодной. Но я укрылся и половичком, и курткой, поэтому выспался в спальном мешке с удовольствием.
19 июня.
Оказывается, я ночевал рядом (100 м) с какой-то лесозаготовительной базой - это я узнал уже утром, выезжая на трассу в семь часов утра. А вечером, когда я заезжал в лес на ночлег их было и не слышно, и не видно. Поэтому их движуха ночью (сторожа, наверно, приехали) меня напугала. Из-за их шума моторов неподалеку в час ночи, проснулся, вылез из палатки, осмотрелся - серо (начинаются белые ночи), и холодно, и уже тихо (сторожа легли спать). Поэтому успокоился, залез назад в палатку, укрылся потеплее, и сладко уснул. Утром в 4:00 часа роса и тучи. За деревьями опять какая-то движуха.
По-быстрому собрался, позавтракал и выскочил на трассу.
Сегодня по плану у меня гонка 850 км до самой Кеми.
Это много. Вчера было всего 750 км, а сегодня 850. Надежда только на то, что дороги будут хорошие и не придётся тратить время на стояние в пробках.
Забегая вперёд, - этот отрезок пути дался мне легко.
Дождик капал всю дорогу. Но китайский дождевик опять отработал на отлично. Хоть он мне по-прежнему тесный. А еще было в этот день два ливня, в которые я попал. Но и они мне не помешали доехать. Один из ливней я переждал под навесом в Пудоже. Это было так:
По старой памяти в поселке Пудож остановился возле «знакомой» пекарни, - захотел на обед себе купить горячую сдобу с йогуртом. На обед то я редко останавливаюсь. А булочка в йогуртом это отличный перекус.
В прошлый раз (несколько лет назад, в ковидный год) приветливая продавщица в этом магазинчике очень меня выручила этим товаром, когда меня без маски не пустили в столовую, что напротив, через дорогу. Но, увы, в одну и ту же воду дважды войти нельзя - в этот раз и сдоба была вчерашней, а йогурта не было вовсе, и цены не божеские. Выйдя с товаром из магазинчика, понял, что перекус, на который рассчитывал, будет под дождем. Но повезло - в сотне метров неподалеку увидел навес просторный, под него и закатился на мотоцикле. Так что перекусывал Пудоже в ливень, будучи сухим и под защитой - жевал стоя черствую сдобу с кислым кефиром.
В Пудоже АЗС великолепно обновили - застели асфальтом всю площадку. Приятно было заехать.
К моему удивлению, на трассе Кола не было портящих настроение камер ДПС в железных коробках. Проехав мимо пустых постаментов, понял, почему мне были так знакомы эти же железные коробки в Вологде на трассе - их перенесли из одного региона в другой..
Чем запомнилась дорога до Кеми? Погода в перерывах между дождями меня баловала. Слева и справа от дороги по-прежнему видел старые домики в населённых пунктах. А людей не видно. Зато новые могилы с флагами на погостах. А еще - едешь по красивому лесу, радуешься жизни и природе и вдруг за деревьями мелькает железнодорожный состав, везущий на платформах только военную технику. Но и без военных эшелонов, очень часто на пути встречал людей в военной форме. Автодвижения на трассе почти нет. Даже выскочив на обычно оживленную трассу Кола, удивился отсутствию машин. Наверно, рано еду в этом году - еще нет потока отдыхающих?
В этом году непривычно и необычно мотоцикл очень легко бежит на «северном» бензине. Так что без всякого напряга 250 км от Медвежьегорска до Кеми я пробежал за 2 часа - хороший показатель для меня. Мотоцикл, повторюсь, бежал легко, чего за все предыдущие годы никогда не было. Впрочем, и сама дорога Кола очень хороша, и без камер - не нервничал и не сбавлял скорость перед каждым столбом.
НО все равно, лишь к девяти вечера добежал до Кеми. 850 остались позади. Федеральные трассы великолепны - лететь по ним одно удовольствие. Но съехав с неё на второстепенную, обычно возвращаюсь в серую реальность - ямы, выбоины, мятый асфальт. Поэтому был приятно удивлён что 20 км от федералки до Кеми в этом году застелили новый асфальтом. Видимо недавно, ибо ям и ухабов большегрузами ещё не набили. Приятно было долететь до знакомого города.
Первым делом завернул на заправку. Необычно пусто. Даже собаки на АЗС не гавкают - лишь подняли головы, посмотрели и опять легли спать. У собак уже закончился рабочий день.
Возвращаюсь в реальность: уже 9:00 вечера, рабочий день, даже собачий, уже закончен. Люди отдыхают. А для меня праздник - доехал. Радостный, шумный своим видом разбудил и удивил дремавших девочек-операторов АЗС. Смотрят на меня удивлено. А я радуюсь. На этой заправке с разбитой дорогой в окружении леса мне всё знакомо. Здесь я заправлялся много-много раз. И в этом году снова доехал. Магнитиков на холодильник с надписью «Кемь» у них в продаже, по-прежнему, нет. Ну, и ладно. Заправился. Теперь мне осталось всего пара ж.д. переездов и я уже в городе. Доехал! Ура!
Продолжение следует