Поездка на остров 2023 #1

Dec 19, 2023 20:04

За окном декабрь месяц, начинаю писать очередные воспоминания про летний вояж на север.
Так уж получается, что Россия огромная огромная, но иных проходимых мест для моей асфальтовой красавицы кроме севера и Алтая нет. Но север гораздо ближе. А про поездку на Алтай 2022 писал в прошлом году.

Авторское отступление

Хотелось пару суток провести на берегу сурового Баренцева моря среди камней и пронзительного ветра. Не наскоком, на полчаса, как это обычно получается, а именно обстоятельно, не торопясь, в палатке. Но берега моря в академическом понимании не получилось. Получилось иное.
Использованное в название слово "остров" условное. Географически это место - один из нескольких заливчиков большой бухты Амбарной.


Но как иначе для краткости назвать махонький зеленый уголок 300 на 400м окруженный скалами в Баренцевом море? Здесь и летом редко бывают люди. Поэтому я чувствовал себя Робинзоном,

соответственно зеленая площадка на которой находилась моя хижина, была островом. Поэтому это слово и очутилось в названии сказочки. Прошу буквоедов простить мне эту вольность.

Итак, начну с философского, что всё всегда приедается, и нет ничего вечного - за месяц до старта, как всегда, у меня возникли сомнения в целесообразности поездки. Но, с другой стороны, убеждаю себя в необходимости смены обстановки, в необходимости ухода от серой рутины будней и в понимание того факта, что покатушки на север это не только отпуск, но и мое здоровье, плюс положительные эмоции, - всё это подталкивало меня к очередной поездке. День за днем приближался старт поездки. Никаких хитростей в маршруте не предвиделось - по прямой туда и назад.


Большие пробелы между красными точками это мои большие ежедневные пробеги - так гугла определила-отследила меня. Точнее вражеской разведки за мной никто не шпионил этим летом.
Описывать достопримечательности городов и поселков, которые проезжал я не буду - это я делал уже ранее и не один раз. Все эти описания есть в моем блоге, если кому интересно.


Просто изо дня в день машинально бросал в угол своей комнаты за кроватку манатки, которые мне понадобытся в пути. В день отьезда за полчаса гора вещей превратилась вот в такой не оч компактный багаж, который на фото ниже разместится на мотоцикле.
Так же, ввиду того что это не первый рассказ, опущу многие мелкие детали из которых состоит ежегодная подготовка, как-то ссора с Любой по поводу моего отьезда, обязательный полив помидор перед отъездом, покупка очередного нового, неудачного аккумулятора, получение пропуска в погранзону, накачка колес мотоцикла и т.д. .

14 июня первый день отпуска

Как всегда, не очень понимая, что и зачем, за 20 минут до выезда, проверил и закинул багаж на мотоцикл. Куда я еду? Оставив, позади плачущую Любу, покатился, условно говоря, в сторону севера. Как всегда, в первый день, доехал тока до кума, который меня и мотоцикл благословил на дальнюю поездку.


Благословил тщательно - каждую деталюшку мотоцикла откропил и перекрестил отдельно. Может, благодаря его обряду я и вернулся домой своим ходом?
Вечерком, поужинав и затарившись пирожками кумы, отошёл ко сну.
Первый шаг на север сделан!

15 июня первый день поездки

С утра всем надо разбегаться по своим делам: и Татьяне, и Женьке, и мне тоже. Выкатываюсь на дорогу - это начало "взрослой" поездки - впереди 10.000 пути и никакой опоры виде пирожков кумы или советов кума.
Я целый год ждал этого момента, но почему-то радости в душе нет. Впрочем, как всегда, в такие дни. По опыту прошлых поездок, - настроение придёт позже, через пару дней пути. А пока равнодушно и монотонно качусь свои 80-90 в сторону севера, не насилуя себя и движок. Главное, что еду. Радость придет потом. Сейчас главное ехать. Еду.


Обозреваю то, что видел уже десятки раз - жёлтые поля, зажиточные станицы, свежую пахоту. Красиво, но никаких эмоций уже не вызывает - примелькалось. Рука не тянется к фотоаппарату.
На удивление на дороге мало машин - наверно, еще рано - всего лишь июнь. Авто отпускников ещё меньше - если каждая шестая авто с гостями юга, и то в основном из соседних регионов Волгоград, Курск, Воронеж. Непривычно пусто. Ну, хоть, большегрузы, таскающие урожай с полей, попадаются.
Через полторы сотни километров погода начала портиться. Это случилось возле Каневской.


Тучи плотно закрыли небо, в любую минуту может хлынуть дождь. Но успеваю спрятаться под козырьком остановки вместе с мотоциклом.
Из-под безопасного навеса наблюдаю, как в мою сторону движется серая стена дождя.


Мне дождь равнодушен. Или даже любопытен - разнообразие в дорожной рутине. Светло-серый асфальт на моих глазах становится глянцево чёрно - мокрым. Пару секунд и дождь забарабанил по навесу остановки. У меня есть время передохнуть, осмотреться, отзвониться. Но летний дождик короткий. Так случилось и сейчас - не успел я отзвониться всем знакомым, как дождь прекратился. Счел за благо надеть куртку - похолодало после дождя заметно. Из багажа в голубом тряпичном мешке для одежды остались только дорожные сапоги. Я, по-прежнему, еду в тапочках. Зря поленился и не надел сапожки. Об этом я пожалею через день.
Подождав еще десять минут, чтобы вода стекла, выкатываю мотоцикл и еду дальше, шарахаясь от встречных машин, чтобы не быть заляпанным грязью.
Дорога на удивление, по-прежнему, хорошая: ни ям, ни выбоин, ни ремонтов, ни досадных остановок, и минимум авто. Так что до Ростова долетел без проблем.
И вот мой «любимый» Ростов. Про свою «любовь» к нему писал неоднократно, - не буду поэтому останавливаться на своих не простых взаимоотношениях с этим городом. Постараюсь максимально аккуратно пройти его по Малиновского до северного обхода города и в этот раз.
Но увы начались приключения, ради которых собственно и ехал. Сначала было ДПС перед рекой. Небольшой железный контейнер на фото ниже.


Мат-перемат. Неужели в туристе они увидели террориста? Благо, что обошлось без поисков наркотиков и оружия в моём багаже. Хотя по их лицам была видна готовность это сделать. Но и я был готов к тому, что мне придется перед ними разложить весь свой багаж на асфальте для поиска запрещенного. (это входит в их обязанности?) Но они не стали этого делать. Зато вместо минутной проверки документов, была доскональная проверка оригиналов документов (поиск криминала) по всем базам данных, включая наркологов, родственников за границей и поиск меня в списках иностранных агентов РФ. Я заскучал, в ожидании очередной проверки моца на угон, так как компьютер/интернет у них подвисал. Видя моё равнодушное лицо и готовность провести у них в будке остаток дня, меня отпустили, попросив на прощанье быть очень осторожным на дорогах. Какая трогательная забота Ростовского ДПС!
Хоть я и был готов к этой неприятной встречи, но она все же, вывела меня из равновесия. Поэтому не особо удивился, когда через 15 минут я заблудился на прямой дороге, ведущей через весь город. Это же Ростов! Пришлось потратить пару часов на поиск выхода из города. Естественно, бензобак опустел. Но, главное, что меня волновало - двигатель и сцепление - постоянное переключение с первой на вторую. Вскоре такую езду по городу не выдержал радиатор - включился вентилятор охлаждения. Меня это ещё больше разволновало - следом за радиатором от нервов взмок от пота и я. .
Но всё плохое заканчивается, и мои страсти в этом городе тоже подошли к своему финалу. На психах, мокрый на жаре, в непродуваемой куртке, злой и с пустым бензобаком, очумелый от стояния в пробках, я выкатился на дорогу в сторону Новошахтинска. Моя мечта сбыла сбылась - я еду не по М-4, а задворками.


Эту, 70-и км дорогу, через Красный Крым и Родионово-Несветайку, в прошлый раз я запомнил, как пустую, тихую, приятную для вечерней езды. На удивление, в этот раз она была оживлённая, да, ещё и с тремя длинными дорожными ремонтами, на которых потратил время в ожидании зелёного света светофора. Общее впечатление - вокруг красивые, знакомые с детства пейзажи Донбасса, но чувствуется близость войны, какая-то суровость. Суровость и в сельских поселениях, и в большом количестве машин военных. Само собой, нет никакой придорожной торговли. Впрочем, и в Краснодарском крае её тоже было минимум.
Из наблюдений.
Равнодушный ДПС-ник, втыкающий в телефон на скамеечке, которого я видел на границе Краснодарского края, очень
контрастирует с аналогичными, алчными, которые остановили меня на въезде в Ростов. И, еще более, контрастирует
с совсем суровыми, с автоматами ДПС в Новошахтинске, внимательно общаривающий взглядом каждое авто .
Блокпост, который меня напугал в прошлом году, в этот раз был пустой. От него остались только ж/б блоки. Без всяких проблем вечером я въехал в город. А город живой, красивый, в рекламе. Покрашенные дома. Весь спектр супермаркетов присутствует и работает. И, как элементы войны, то тут, то там видны блокпосты с вооружёнными солдатиками.
Мне ничего не надо в этом городе. Я в нём проездом, чтобы не толкаться по М-4. От города до федералки 20км прекрасного асфальта. День уже клонится к вечеру, и я уже не против остановиться на ночь, ибо дневную норму пробега уже выполнил. Поэтому осматриваю придорожные кусты за городом в поисках подходящего места. Но окрестности Новошахтинска не гостеприимны и я выкатываюсь на М-4. К счастью, она не заполнена машинами, но движение скоростное - приходится ускоряться выше ста, чтобы соответствовать общему темпу движения.
Запомнились ямы на М-4. Для меня это было большой неожиданностью - встретить разбитый асфальт на федералке. Хорошо, что первую выбоину заметил вовремя и объехал. Далее был более чем внимательный, чтобы не разложиться.

Решаю добежать до Каменск-Шахтинского, и, перевалив через Северский Донец, найти место для ночлега. Ибо на отрезке пути до города нет удобных мест для стоянки. А за Северским Донцом есть удобные лесопосадки. Но не удалось. Опоздал - стемнело раньше, чем я доехал.
Итак, приближаюсь в Каменск-Шахтинскому. Всё вокруг трассы распахано. Отбойники, высокие откосы. А мне пилить ещё 40 км до и через забитый машинами город, чтобы в полной темноте где-то за городом искать ночлежку. Уже не нравится этот план. Поэтому сбавляю скорость и начинаю искать хоть какой-либо съезд с трассы. В итоге в сумерках нашёл возле поля подсолнечника укромный уголок.
На фото ниже - единственный кадр первой ночевки. Вдали, на горизонте огоньки города, а камера уже не может показать детали вблизи из-за нехватки освещения.


Меня встретили ленивые комары - прилетели и улетели. Даже репеллент не понадобился. Шустренько распаковал новую палатку, перекусил всухомятку и лёг спать. Часов 10-11 вечера. Из впечатлений - тонкий пол палатки и галимая сетчатая крыша. В серьезный дождь с такой палаткой будет непросто. Ну, хоть сегодня без дождя. Спать.

16 июня второй день в пути

Рассвело в 3:30 утра. Темноты как и не было - только закрыл глаза, как уже рассвело. Туч нет. Шум дороги не напрягает, а вокруг палатки трава по пояс. Красиво и на душе легко от простора полей. Первый день в дороге, можно никуда не торопиться, тем более у меня сегодня нудная и скучная гонка по М-4 на весь день.
Спасибо Любе за сухпаёк, за сухое горючее - завтрак с горячим кофе был полноценный. Пока не торопясь копошился, завтракал и укладывался, к 7:00 утра набежали тучи - надо одеваться по-боевому.
Дорога не заладилась сразу. Через пару километров начался мелкий, нудный дождик. Перспектив остаться сухим у меня нет, - надо одевать защиту от дождя. Сворачиваю на обочину, распаковываю багаж, достаю дождевик. Он у меня новый, в упаковочке, самого большого размера ХХХL. Но поверх моей зимней куртки его натягиваю с трудом. Он еле застёгивается. Ехать в такой «упаковке» можно, но в нём не комфортно. Хотя и сухо.


Еду, упакованный по полной. Через пяток километров влетаю в стену дождя. Вот только что ехал летним днем и одномоментно попал в серую дождливую осень. Настолько сильный дождь, что еле успеваю протирать визор. Одной рукой непрерывно тру визор, другой держу руль. Благо на трассе неожиданностей даже при езде вслепую быть не должно.
Хоть дождь и стеной, но он летний, короткий. Минут через пять я выскочил из мокрой зоны. Еду обсыхаю. Минут через 10 снова влетел в такой же сильный второй дождь, потом был третий ливень и так несколько раз подряд. Дождевик хоть и тесный, но боевое испытание выдержал. Я сухой.
Помимо воды случилось ещё одна неприятность - осматривая багаж, обнаружил потерю сапог - они исчезли. Они были пауком закреплены сверху и непонятным образом "убежали". Но тут я сам виноват, - недостаточно надежно увязал багаж. Понимаю, что плохо упаковал, что возвращаться назад пару сотен км и искать нереально, и надо жить дальше, но настроение сразу упало на минус. Не понимаю почему, - ведь это же не конец света! Даже через пару часов, купив в городе Богучар, новые, удобные берцы, ситуация с настроением заметно не улучшилась. Еду, ругаю себя.
Решаю пройти первые два платных участка - жалко время тратить на объезд Воронежа, там дорога неудобная тесная, она мне не нравится. Стараюсь всеми силами улучшить свое настроение.


Мотоциклов на трассе мало - за весь день встретил три четыре встречных и обогнали меня пару. Зато по обочинам трассы бегает много перепелов и ярких фазанов.
К полудню, наконец-то, выглянуло летнее солнышко и мне, упакованному стало очень тепло. На монотонной дороге я начал засыпать. Чтобы совсем не уснуть, съехал на площадку для отдыха. Нашлась пустая беседка для отдыха.


Сделал пару упражнений, сон ушёл, пообедал - стало лучше. Надо бы сегодня до Липецка добежать, но не по платной дороге, ибо на платке укачивает и я засыпаю. Но, зато платка это быстро. Мучаюсь выбором, вспоминаю как ходил на этих участках по бесплатной дороге - ностальгически хочется повторить, хотя и скоростная платная весьма удобно. Но на бесплатной у меня есть вариант купить огурцы и воду на ужин.
Все же сворачиваю перед третьим платным участком.
Сразу начался цирк. Дорога дублёр проходит через массу респектабельных богатых деревушек и города Хлевное, Елец, Ефремов. Кое-где даже торгуют возле домов, но очень скудный ассортимент товаров. Не сравнить, как пару лет назад возле трассы были целые развалы. Нужные мне огурцы пару раз видел, но на другой стороне дороги. Поэтому мне было лень бежать к товару. В итоге, огурцы купил в Пятёрочке, как и воду. Воду я не рискнул набрать в придорожном колодце возле Ельца.
Повторюсь, что деревни между городами благоустроенные, то есть хороший асфальт, тьма лежачих, знаки ограничения один за другим, светофоры. Наверно, и камеры и ДПС есть, хоть я их и не увидел. Но и без дпс-ников езда со скоростью 20 км на солнцепеке на первой-второй передаче превратилась в муку. После третьей деревушки пришла мысль: "А не проще ли было заплатить на платке"?
А огромные плакаты призывно манят: «Не тормози, заплати, поворот на платку через 50м!» Маркетинг.
Деревни идут одна за одной без перегонов, на которых можно добавить газу. А впереди очередной плакат: «заплати и сверни!»
Но и это закончилось - выскочил за Елец и стало легче. Леса и поля, деревень не видно, время 19:00 - 12 часов за рулем . Можно и ночлег искать. Опять с третьей или четвёртой попытки мне повезло.
Это было так
Первая попытка возле железнодорожного полотна. Но я этого еще не знал про жд. Нашел место в тихом, густом лесочке.


Я расслабился и вдруг в 10м от меня за кустами загрохотал товарняк! Я аж вздрогнул от неожиданности. За кустами и деревьями состав был не виден, но грохот оглушающий. Увы, лесочек совсем не тихий. Надо ехать искать иное пристанище. Велика Россия, а переночевать негде.

Продолжение следует

2023, Мототуризм, Мотопутешествие, Мото, Дальнобой, Хонда

Previous post Next post
Up