Трудная поездка 2022 #21

Dec 21, 2022 19:06

Предыдущую часть можно прочесть тут. Рассказываю уже про обратную дорогу с Алтая на Кубань по маршруту, что на картинке ниже.

.
Остановился на том, что не доехав сотни километров до Новосибирска остановился на ночь около поля.

Следующий день.

Утро тихое Солнечное. Мне торопиться некуда я медленно собираюсь, завтракаю. Мне нравятся такие тихие спокойные моменты отдыха, стараюсь продлить спокойную обстановку привычной возни. Обнадеживает прогноз погоды, который в качестве моральной поддержки пригнал мне Женя - должно быть сегодня все хорошо.


НО не взирая на бодрые заверения вчерашнее настроение мне все-равно аукается - стоит перед глазами горный Алтай, вчерашний день в его столице - ностальгия.


Прикручиваю на место коцнутое вчера зеркало. Ругаю себя последними словами - зачем я в него полез?


До Новосибирска 80. Эта работа далась мне легко. Хотя работа не может доставлять удовольствие, потому что если что-то доставляет удовольствие, то это не работа, а развлечение.


На въезде в город заправился. Сам город прохожу по навигатору без проблем. А город оказался большой. Мне его по краю надо было пробежать, по Окружной. Вроде и недалеко, но по одометру получилось около 40 км. окружной.
На выезде из города начали собираться тучи.


Дорожное полотно испортилось - какие-то чередующиеся ремонты, разбитые участки, знаки ограничений и пробки из машин. Непривычно после респектабельной трассы «Новосибирск-Барнаул». А тут одна за другой пробки из автомобилей на разбитых участках дороги. Крутя головой между дорогой и пузотерками, случайно заехал в аэропорт - заблудился. Но это было самое малое зло в этот день.


Большее зло это 680 до Омска. Думал, что за этот день не пройду такой кусок. Прошёл! Более того, прошёл и бесконечную окружную Омска. И, даже, от Омска на Челябинск отмотал ещё километров 30 в поисках мета для палатки. Заправлялся за этот беговой день 4 раза. И всё это под дождевыми тучами. Не снимаю дождевик весь день. Но дождь так и не намочил меня. Умудрился проскочить между тучами.


80+680+30+30=820км за этот день. Но это не только моя Победа. В этот день мне очень сильно помог WhatsApp - Женя, Люба, Андрей и Юра Русецкий - они скрашивали трудные моменты, когда остановилась совсем нудно и тоскливо на трассе. Юре отдельный респект, за поднятие настроения. Этот участок пути и описывал ранее, поэтому повторяться не буду, насколько муторно ехать между болот по единственной полосе между большегрузов, когда сверху давят тучи.


Ещё ужасно раздражает болтающимися зеркало. Бесконечно и бестолку его поправляю. А на двигателе, впервые за 15 лет, появились пятна масла. Увидев их, настолько перепугался, что на АЗС купил литр масла, чтобы доливать. Слава Богу, это не понадобилось. Но литрушку масла тащил 3000 км до дома.
В девять вечера между Омском и Челябинском совсем стемнело. Да ещё и тучи вот-вот прольются дождём. Надо искать место для ночлега. В этом краю это несложно - людей и сельхозугодий почти нет, дорога вровень с болотами - никаких съездов спусков и отбойников нет. Становись лагерем хоть под любым кустом.


Традиционно нашёл себе место на окраине какого-то поля. Немножко смутила сухая рассыпчатая земля, которая после 20 минут дождя, превратиться в непроходимая кашу. Но почему-то желание искать чего-то другого, уже не было. Оставшиеся за спиной восемь сотен километров давили на психику и требовали немедленного отдыха. Особенно, пятая точка бунтовала.
Тяжело дался мне этот перегон: и бандана, и сапоги, и даже перчатки - всё вещи уже натёрли тело. Жмут и давят. Требуется отдых. Хочется поскорее снять всё с себя. Поэтому не буду искать другое место для ночлега.


Мобильной связи здесь нет. Тем более, мобильного интернета. Поэтому я свободен от телефона и ставлю его на зарядку на всю ночь. Дополню, что учитывая факт отсутствия мобильной связи, последние три недели стараюсь обязательно позвонить домой, как только в пределах прямой видимости появляются вышки мобильной связи.
Зато, здесь есть комары. Такие жирные и крупные, сибирские комары размером, наверно, в половину кулака каждый. Почему-то они настолько недружественные, что даже шлем с подшипником снимать не хочется.

Время 22:00. Сгущающаяся темнота и дождевые тучи. Зато комары не уходят. Пока без дождя. Нет сил. Кое-как поставил палатку и начал греть кипяток под кофе. Только тут оглянулся и обратил внимание, что поле, возле которого остановился, до самого горизонта засажено горохом. Моя палатка стоит в 3 метрах от начала бескрайнего горохового поля. Причём горох высотой выше колена, спелый и весьма вкусный. И, повторюсь, стоит плотной стеной, цепляясь друг за друга, тянется к солнышку. Поэтому стоит высокой, плотный стеной, поддерживая друг за друга.


Насколько может быть вкусным горох, если ничего иного витаминного, кроме магнитовских огурцов, не ел уже которую неделю? А тут всё поле только для меня одного. Вместо сумки для переноса гороха использовал подаренную бандану. Благодаря этому полю, ужин у меня был весьма витаминный. Гора шкурок от гороха за кустом была большой. Про кофе и кашу я почему-то забыл. Залез в палатку, а перед входом насыпал гору гороха - жевал его, пока не заснул.
Последняя мысль, перед тем как заснуть, была опять про дорогу: завтра до Челябинска 680. Как мне, после сегодняшних 800, пройти завтрашние 680? За один день или, всё-таки, за два? Решая эту сложную задачу, я нечаянно уснул.

День следующий.

Утром дождя не было, значит, смогу выехать с поля без проблем. Но тучи по-прежнему почти над самой головой это плохо. Набрал в дорогу полный кофр гороха. До обеда сжёг первый бензобак. Пока всё вполне сносно, не жарко, и я сухой. Застегнутый дождевик защищает от холодного ветра. Раздражает лишь болтающееся зеркало. Еду если не по единственной центральной дороге, но людей не видно . Слева справа только болото. На болотах берёзы. Ближе к Калачу пошли поля.


А после Ишима погода начала портиться. Много озёр.


Когда, ближе к обеду я заправлялся второй раз, уже накрапывал дождик. Неплохо было бы спрятаться в каком-то заброшенном сарае и переждать, но я уже пообещал Мише в Челябинске, что приеду, потому "закусив удила" тянул не обращая внимания на погоду.

Сделал глупость - "срезал угол" - поехал не по трассе, а опять через, Медвежье озеро. И там потерял полчаса и 20 км. НО очень было интересно посмотреть, как делают дорогу из тонкого-тонкого асфальта. Дорогу-то делают, но никогда не сделают. Неделю назад положенный асфальт уже умер. Ибо кладут его на мягкий грунт. Просто асфальтируют тонким слоем землю без всяких подложек, трамбовок и щебня. Закатывают асфальт в землю.


Потом были долгие 150 км до Калача. Тучи чуть поднялись, Земля парит, я согрелся и начал засыпать за рулём. Чтобы не спать, пел Высоцкого и "Трава у дома". Пел так громко, чтобы перекрить двигатель. Но спать всё равно хотелось. Километры давались тяжело. Когда доехал до Калача там опять стемнело - тучи опустились на город, начал накрапывать дождик. Я надеялся что убегу от дождя. Всю дорогу следил за движением туч, рассчитывал куда и как перед облаком проехать или остановиться, чтобы пропустить тучу. А в Калаче неожиданно дорога повернула я влез под самую дождевую тучу. Но не сразу . Сначала успел заправиться по 42 руб. за литр. Причём бензин отличного качества. На соседнем Лукойле и Роснефти тот же 92-й стоил 45,6. А мелкие частники продают бензин и по 40 руб. А Газ по 12-13 руб.


Мне оставалось 240 км до Челябинска. После первых 20 км от заправки начался дождик, который длился ровно 200 км. А за оставшиеся 20 км до города после дождя, я пытался высохнуть. Без особого успеха. Дождик начиная от Калача был не сильный. Но через 15 минут я промок насквозь. Дорога узкая в одну полосу. Машин очень мало, а в дождь совсем мало. Дождик шёл то сильнее то прекращался, потом снова начинался . Я старался не обращать на него внимание. Лишь машинально протирал визор. Скукожился, боялся пошевелиться, чтобы холодная, мокрая майка не елозила по спине. Но это было малое зло.


Гораздо больше неприятностей доставляли встречные машины. Из-под их колёс на меня и вода из луж и грязь. Дождевик хотя бы часть грязт и воды брал на себя. Еще больше неприятности от лихачей обгоняющих колонну. От них летело прямо в визор, и под шлем. В совокупности с холодным ветром была совсем нерадостный дорога. Руки в мокрых перчатках от холода скукожилась так, что не разогнуться не пошевелиться.
Поэтому, чтобы не наделать ничего худшего, старался тащиться за большегрузом в правой полосе. Как сказал выше, перед Челябинском дождь прекратился. А я уже ничего не соображал от холода и мокрой одежды. Вьехал в предместье Челябинска часов в 6:00 вечера. Сразу отзвонился Мише. Тот освободится занятия только в 10:00 вечера. К этому времени мне надо заправиться и суметь добраться на другой конец города в гараж.


Поставил задачу навигатору, поехал. Такая маленькая дорога на экране смартфона, но по факту дорога оказалась длинной. Я уставший, замерзший и на нервах. А тут ещё и жёлтая лампочка загорелась - подгоняет меня. Но, невзирая на массу развязок и светофоров, хоть и с нервами, но смог и доехать и заправиться по 43руб.

Дверь гаража закрыта, Миша еще на работе. Мне мокрому ждать его под воротами еще час-полтора. Ну, что ж, подожду. Главное, шо доехал живым. А подождать часик - ваще ерунда. Сижу мокрый с мокрым мотоциклом под гаражными воротами, боюсь пошевелиться - настолько неприятно липнет к телу мокрая холодная одежда.

И вдруг… Спасибо Мише, что позаботился, попросил своего соседа, чтобы тот открыл свой соседний гараж и пустил меня обсохнуть, переждать, переодеться. Вот, спасибо. Я повеселел, вытащил из сумки запасной комплект одежды. Облачился во всё в сухое. На мне мокрыми были даже трусы. Пока всё сохнет, Леша разжег мангал - греюсь у огня.

В честь моего приезда, оказывается, намечен праздничный ужин. Пока я грелся у импровизированного очага, пока Миша на работе, Лёша приволок из магазина упаковку окорочков, пиво и всё остальное по списку, что полагается для праздничного ужина у мужиков в гараже. Когда Миша пришёл с работы, приготовление уже заканчивались. Поляна была накрыта.


Радости-эмоции от встречи описывать не буду. Мы оба рады, что снова могли встретиться.
«Под "Клинское" время летит незаметно»(с) «Банкетный зал» был на пороге гаража. За гаражом начался мелкий дождик, потом закончился. Но нас это не волнует - под козырьком горит мангал, согревая нас и гараж. Шоб я не заболел, в качестве профилактики, Миша насильно заставляет меня «греться» пивом. От него меня сразу разморило. Тем более, в тепле, еда, крыша и диван, моц в гараже, завтра «выходной день». Мы сидим в сухом, разговариваем разговоры, обсуждаем дороги Алтая, согреваясь чаем - прекрасные мгновения, ради которых стоит тащиться шесть сотен под дождем. Шоб не подумали плохого - пиво закончилось быстро. За добавкой бежать было уже лень. Поэтому мы пили чай с алтайскими травками и Миша вслед за моими воспоминаниями тоже мысленно был на Алтае.

За разговорами и воспоминаниями не заметили, как наступила полночь. Мангал прогорел, пиво закончилось. Как же хорошо после мокрой и холодной дороги. Я согрелся и никуда идти не надо - диван вот, рядышком, в теплом Мишином гараже.
А парням еще топать домой, чтобы завтра с утра на работу.
Леша ушел домой раньше. А в два часа ночи прощаюсь с Мишей. На завтра намечена культурная программа в городе, а пока спать.

Если б вы знали как сладко спится после мокрого дня в гараже! Какая это радость заснуть на диване, не волнуясь ни за телефон, ни за мотоцикл, ни за чашку горячего чая! Сквозняк в бок не дует, комаров нет вовсе. Мягкая подушка и теплая фуфайка на ногах. Блаженство! Не успел я закрыть глаза, как уже наступило утро.

День следующий.

Так быстро утро?! Но ведь темнота сплошная! Но кто-то стучит? Куда и зачем? Где я? Сознание возвращается медленно. Долго вспоминаю кто я и зачем. А тут этот стук, как по голове. Наконец-то вспоминаю, где я и почему. Значит стучат в дверь. Но где эта дверь? А почему темно? Был ли свет в гараже раньше? Мигают в темноте огоньки светодиодов: один на зарядке телефона, второй на бензобаке Хондочки. По этим огонькам наощупь протискиваюсь к двери. О! Свет из-под двери виден. Наверно, на улице уже утро. Наощупь, не сразу открываю дверь. Это Леша стучит - уходя на работу, занес мне в дорогу пару упаковок сухого горючего, о котором вчера говорили.
Спасибо! Нужно и актуально.
Человек уходит, а я начинаю просыпаться и вспоминать, что вчера было. На улице сыро - ночью шел дождик, а я и не слышал - крепко спал. Постепенно вспоминаю вчерашний вечер. И вдруг как током: «Сейчас Миша придет, а я не в кондиции. Надо срочно приводить себя в порядок!» - сейчас поедем к нему на работу! Быстренько умываюсь и грею себе стакан кипятка на завтрак. Кушая свой завтрак - хлеб с кофе - достаю телефон. Интернет дохлый, но новости посмотреть можно. Для своего «Бодрого настроения» читаю сообщения о грядущем мировом голоде, о том, что сво к осени не закончится, о том, что хлебные поля горят и прочие «радости» - так постепенно начинаю втягиваться существующую реальность, отпуск заканчивается.


В полдень со своих очередных занятий возвращается Миша и мы уже вдвоём едем на его следующие, предварительно пообедав. Миша преподает правила ПДД для всех желающих в автошколе. А школа имеет несколько классов по всему городу, поэтому к месту занятий добираться ему приходится своим транспортом. А сегодня я ему составлю компанию. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Сказал палач, прикидывая дневную халтурку.
Еще одна военная техника аккуратно задвинутая в угол до лучших времен. НЕ удивляет уже.


Итак, как пока Миша рассказывает правила, гуляю по району. Так сказать, знакомлюсь с жизнью Мегаполиса. Больших отличий между городами в различных регионах РФ не вижу. Всё те же скворечники, те же сетевые магазины, прочее инфраструктура, одинаковая по всей России. Поэтому через 5 минут культурная прогулка мне уже надоела, начинаю совмещать полезное с приятным - закупаюсь продуктами - хлеб, колбаса, огурцы. К установленному времени, Миша выходит к своей Голде и мы едем на следующие занятия в другой район города. В этот раз рассматриваю набережную Миасса.


Тут интересней. Наметил себе прогулочный маршрут от одного моста ло другого и побрел, поглядывая на часы. Я брожу минут сорок. Нет на свете занятия более невинного, чем зарабатывать деньги.
Приятно удивил памятник Столыпину.


Конечно, вид у меня не совсем праздничный, заметно отличается от гуляющей публики. Но меня это не очень сильно волнует. Может, я художник, шо так экстравагантно оделся? Главное, чтобы полиция ко мне не цеплялась. Рассматриваю малую архитектуру, оформление реки и набережной.


Благодушно настроение смотрю, как набережная менялось за последние лет 70. Фундаментальный парапет реки времён Сталина и Хрущёва, латки на мосту советского периода, а тротуарная плитка совсем свежая. Вот у реки домики в стиле сталинского ампира. А за ними чуть дальше застройка времён Хрущёва. Вот пошли советские бетонные коробочки из моего детства.


Рядом на каждом Свободном пятачке теснятся современные быстровозводимые конструкции из из стали и стекла бизнес-центры. Ко всем домам на набережной в районе цокольных этажей прилеплены крутейшие строения нулевых годов, называемые ларьки и павильончики, объединённые одним словом общепит. Хорошо неспешно брести, наблюдая, как на набережной сменяли друг друга эпохи.


Но ещё более интересно публика. Много молодёжи. В основном молодёжь до 35. Очень забавная, на мой взгляд. Наверно, все умные сидят дома за учебниками потому что те, которые тут, по моему мнению, на интеллектуалов совсем не тянут. Но зато они забавные - вместо клоунов, чтобы отвлечься от исторических мыслей. Если я не прав, то мне страшно за будущее. Своё будущее.


Присел на скамеечку передохнуть. Кстати, весьма оригинальные конструкции малых архитектурных форм. На другом конце скамейки щебечут две 20-летние подруги. Волей-неволей слышу их разговор. Через пару минут мои уши сворачиваются - публика - так и не повзрослевшие подростки с аниме и манго в голове. Они же, основной контингент в России, который прыгает с крыш от неразделенной любви или ложиться на рельсы по различным пустякам - прыщ на носу, обозвали в школе или родители на секунду отобрали смартфон. И таких 2/3 на набережной. К концу прогулки от их обилия меня реально начало волновать своё будущее.


Где там Миша? А то как гостеприимный хозяин бросил мя посреди мегаполиса. Все же для моей психики лучше «гулять» по местам «где волки срать бояться», чем по многолюдным местам. Вселяет надежду, почитанная утром в нете новость, что зампредседателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что в стране будут развивать туристические маршруты по военно-историческим местам. Их перечень сформируют до середины января 2023 года. Глядишь, на следующий год не только в Турцию и на Мальдивы, но и по России поедут туристы, чтобы «… укрепить связь граждан нашей страны, и прежде всего подрастающего поколения, с историей родного государства, проникнуться величием совершённых подвигов и оценить масштаб России»(с). Дай то Бог.


Возвращаюсь к автошколе уже по другому берегу Миасса. Если левый берег реки весь в гламуре, то до правого руки градоначальников еще не дотянулись. Шо то делается, но ни людей, ни общепита, ни развлекух пока нет. И не пустырь, но и до прогулочной зоны пока не дотягивает. Замершее благоустройство - так можно охарактеризовать правый берег реки. Ну, да, и ладно. Закончат же, обязательно.


Вечер. Миша закончил занятия и теперь готов посвятить мне время. Мы едем на местный Арбат - улица Кирова. В прошлый свой визит я на нем был. Мне он понравился. Вот и сейчас хочу прогуляться по арбату, посмотреть еще раз памятник Розенбауману.


Сначала заехали в гараж - Миша облачился в правильную форму. Пока копошились, стемнело. С одной стороны мне это не нравится (ездить в темноте), но с другой - опустели дороги - немаловажно, учитывая, что Миша спокойно ездить не умеет, хоть я его и просил. Оделся и я потеплей. И мы покатились.
Насколько медленно по плотному потоку ехать днем, настолько Миша как местный по дорогам, где нет камер, летел. Мне было в густой темноте за ним сложно угнаться, ибо дорожное полотно в Челябинске.. Впрочем, как и во многих других городах России, меня… немножко пугало. Изо всех сил старался не упустить из виду его стоп-сигнал. Хорошо, что Миша в свою голду напихал, вроде, немного лампочек, не стал делать из мотоцикла новогоднюю елку. Но светился его мотоцикл замечательно. А еще музычка там, всё дела - все строго по пацански.
С другой стороны, пытаясь за ним угнаться, старался оставаться культурным водителем. Одно противоречило другому.
При таком темпе езды ничего, есно, по сторонам не видел. Да и темно. Вобщем, просто гонка в темноте.


На кировке, как и в прошлый раз, остановились на точке сбора мотоциклистов. Мишу приветствовали знакомые, какие-то разговоры, приветствия - все свои. Я же тихо радовался, что опять вернулся в знакомое место. После ритуала приветствия - идем прогуляться. Вроде, мало чо изменилось за пять лет. Но долго не ходили, - Миша пояснил, шо тут особо делать второй раз мне нечего. Так что сфотографировались у Розенбаума и все. Жаль, моих фоток не осталось.


Миша предложил перекусить и поволок меня в «чебуречную номер 1». Она недалеко, за углом. Название общепита крутое, но и продукция соответствует названию - шедевр, а не чебуреки.


Хотя пришлось подождать, так как для каждого клиента чебурек готовят отдельно. Потоптались на крыльце (время десять-одинадцать вечера, темнота, клиентов много) и не придумали, где вкушать сей великолепный продукт размером с большое блюдо. На крыльце - не солидно, в помещении толпиться не хотелось, за столики уличных кафе надо платить, в гараж ехать рано. В итоге Миша предложил байк бар. Типа там и интересно и чай шикарный, и столик, и в рот никто не заглядывает. Я согласился - делов то - всего лишь на другой конец города пробежаться.
Хозяина байк-кафе звали Влад. Само заведение в спальном районе - окна пятиэтажек смотрят на кафе. Этим фактом обусловлена специфика заведения. С одной стороны - самое близкое и доступное заведение для всего района, но с другой «облико-морале» - не шуметь, ограничить, не допускать. Вобщем и место рыбное, но и развернуться нельзя по полной программе. Так что от байкеров остался в основном только антураж и декорации.


К нашему приходу музыканты свою громкую музыку сворачивали и публика (70% байкеров и 30% не байкеров) переключались с одного режима досуга на другой - более тихий. На фоне местного малолетнего мотоциклетного сообщества, мы с Мишей выглядели ветеранами мотодвижения. Благо, Миша лично знаком с хозяином, посему нам сделали послабления в правилах проноса с собой хавки на территорию общепита. И Владу лично, как мотопутешественнику на Can-Am тоже респект за уделенное гостям внимание.


Вечер в этом заведении мне понравился. И чай в пивных бокалах был великолепен и чебуреки с чаем хорошо пошли. И сам хозяин - Влад, коренастый мужичек, небольшого роста, к нам подходил, посидел, поговорил. И после Влада еще Мишины знаокмые заглядывали в нашу беседку. А один из них - Юра, которого мы потом звали чай пить, языком зацепился с Мишей и смысле жизни и важности мототуризма на мотоцикле типа Хонда-Африка, что мне аж понравилось. И на досуг для нас было веселое шоу - наблюдали как «слегка» подвыпившие подруги искали где-у кого догнаться, заглядывая в беседки к посетителям. Подруги, на подгинающихся от обилия алкоголя ногах были великолепным дополнением к отдыху - поржали, когда девки пьяные просили Мишу покатать по городу. Не только Мишу, но и всех остальных, кто по их мнению, подходил на роль мотоциклиста. Если что, то я сидел в глубине беседке в тени, оставаясь не видимым для искательниц приключений на одно место.
Когда чебуреки доели, чай допили, и угрозу в виде двух пьяных фурий унесли на руках с территории кафе, мы тоже направились к выходу - пора домой.


Как бы между прочим, завернув за угол дома, Миша ткнул пальцем: «Посмотри, вот у нас на детских площадках танки стоят». Я не удивился - привык уже, катаясь по территории страны, что танки, БМП, ракетные установки и самолёты являются частью нашей повседневной жизни, располагаясь в самых непредсказуемых местах: на детских площадках, перед общепитом, в гаражах стоят пушки, на обочинах, само собой разумеется, в парках и зонах отдыха, и, конечно, на задворках. Поэтому увидеть в Танкограде танк - дело житейское. Тем более, их производство осваивают быстро: за 33 дня поставили на конвейер танк Т-34,
за 25 дней - самоходку СУ-152,
за 56 дней - танк ИС-2!
Перелопатив кучу информацию в нете, для написания этой сказочки, примерно подсчитал по картинкам, что в Челябинске и прилегающих районах на постаментах и без онных находится порядка 10-15 различных танков. И это без учёта техники в «Парке Победы». А учитывая, что танки делали не только в Челябинске, то по всему Уралу танков…
Этот же танк стоял без постамента. Просто на земле.


В сплошной темноте рассмотреть его было сложно. Как потом оказалось это средний Т-64, о котором сейчас говорят, что это машина неограниченного срока годности. Ибо на консервации их сейчас очень много. Точные числа танков, которые сейчас на длительном хранении, есно, не известны. Можно лишь оперировать данными двух-трех летней давности, по которым законсервированы
около 2,8 тыс. машин серии Т-55,
1,6 тыс. серии Т-62,
7,5 тыс. Т-72 и
более 3 тыс. Т-80.
Также на хранении около 2,2-2,3 тыс. танков серии Т-64.
Внушительная армада, не правда ли? Если каждый танк довести до рабочего состояния, конечно. Этот же Т-64 по своим техническим параметрам вполне подходит для современного боя: на нем впервые была применена автоматическая зарядная система с возможностью выбора того или иного типа снарядов. Из-за этого автомата в танке нет заряжающего. Кроме того, впервые была оснащена дальномером, броня состояла из нескольких слоев, что делало ее устойчивой перед новыми видами кумулятивных снарядов. Своё время это был новаторский танк.
А судьба именно этого танка просто и банально - это подарок местного бизнесмена городу. Именно по этой причине пока что танк без сопроводительные таблички, без постамента и слегка в тени здания кинотеатра. По этой причине его можно отнести к декларациям детской площадки, которая расположена на спальном районе под окнами окружающих его девятиэтажек.
Постояли посмотрели как вдали по проспекту мигают фары редких легковушек и поехали домой. Миша впереди, а я за ним. Пустые улицы, громкая музыка из динамиков мотоцикла Миши, его богатая иллюминация сзади - создавали свой колорит ночной гонки. Один бы я ехал в половину медленней, наслаждаясь пустыми улицами ночного города, но для тяжёлой голды такой неторопливый темп проблематичен. Поэтому мы гнали. Блага на центральных улицах маловероятно угодить в яму. Минут через 15-20 мы были в гараже. Закатили мопеды.
Мишин крейсер - широкий длинный - занимает половину свободного места. Моя же игрушка вполовину меньше, вписывается в оставшееся узенькое место между ним и стеной. А я-то считал свой мотоцикл большим. Мдя.
Расставаться не хотелось. Понимаешь, что это последние непринуждённые минуты.


Миша делает мне роскошные предложения по ремонту моей зарядки для телефона. А еще предлагает завтра пробежаться по городу, дабы отремонтировать мне в мастерских зеркало. Спрашивает, какая мне помощь ещё понадобится. Что мне ответить? Мне и самому тоскливо. Это были два прекрасных дня в Челябинске. Чтобы долго не утруждать себя промежуточным ремонтом, прошу Мишу зафиксировать навсегда болтающееся зеркало с помощью клеевого пистолета.


Ещё посидели, поговорили, посмеялись, вспомнив пьяных девок и Миша побрел домой. Завтра суббота, Миша выходной, а мне стартовать дальше, на запад, домой. Завариваю себе ночную чашку кипятка, закрываюсь, выключаюсь, ложусь спать.

Продолжение следует

Мототуризм, Мотопутешествие, Лето, 2022, Дальнобой, Хонда

Previous post Next post
Up