Предыдущую часть
можно прочесть тут. Рассказываю уже про обратную дорогу с Алтая на Кубань по маршруту, что на картинке ниже.
.
Остановился на том, наступил день отъезда из Челябинска. День прощания с Мишей.
Следующий день
«Не сказать, что солнечно, но в ближайшие несколько часов дождя точно не будет. Авось, успею добежать хоть до Уфы сухим» - Это была моя первая мысль.
Через полчасика пришёл Миша с идеей - до моего отъезда посетить открытие нового мотосалона, на котором будет присутствовать вся мотобратия города.
А почему бы и нет?
Тем более, ехать недалеко - несколько минут. Пока ехали, я задумался о европейских санкциях и российских реалиях. Суть такова: «KTM» - австрийская фирма, поддержавшая санкции против России. Уже несколько месяцев назад официально сообщали, что она ушла из РФ. А сегодня новый мотосалон в Челябинске открывается именно под брендом КТМ. Как так?
Более глубоко погрузиться в размышления не удалось, так как мы уже свернули на площадку перед новым мотосалоном. Запарковались где-то в середине ряда из порядка 30 местных мотоциклов. Колоритные личности на колоритной серьезной технике кучковались поодаль от орущих колонок или изображали внимание к оратору, который зачитывал рекламные слоганы. Чо интересно - среди гостей не было ни одного 50-и кубового скутера! Тока суровые байкеры!
Бодрый 20-летний ведущий на импровизированной трибуне, что-то тарахтит свое по бумажке - дежурные приветствия, наилучшие пожелания, ну и всё что полагается на подобных мероприятиях. Какие-то длинноногие девки на каблуках на подтанцовках. К счастью, официоз длился минут пять.
После чего всех пригласили во внутрь смотреть-покупать новую амуницию и мотоциклы. Завеса таинственности немножко развелась. Толпа мотоциклистов и без мотоциклов ломанулась во внутрь в количестве тридцати-сорока.
Первое что бросается в глаза - большие новые ценники. Мдя. Цены явно не из дискаунтера. Стараюсь на цены не смотреть и перехожу к товару. Товара достаточно. И не тока австрийского. В большом торговом зале собственно КТМ-овской амуниции было процентов 30. А по мототехнике лишь каждый 10 мотоцикл был с австрийским лейблом. Вся остальная техника и экипировка была индийская. Серьёзная, разнообразная, но совсем не австрийская. А круизер в продаже был всего один. Именно на нём я сфотографировался.
Самое большое счастье от визита в салон, - удовлетворил свое любопытство, - сравнил американца со своим мопедом. Можете считать это рекламой Хонды, можете считать моим частным мнением, но моя маленькая игрушка мне показалось гораздо удобней, чем пафосный американец. Лучше и по просторному дивану, и по удобной конфигурации руля, и по управляемости. Так что знаменитая американская фирма в моих глазах опустилась на 3-4 ступеньки ниже в рейтинге котировок круизеров. Ну, и Леша, как аматор мототуризма посидел на нем.
А Миша, как хозяин правильного мотоцикла не стал позорить ся американцем.
Ещё из приятного запомнился фуршетный стол, на который хозяева магазина разорились. Под общепит выделили если не половину зала - отдельный угол для кухни и большой "обеденный зал". В меню были разные закусочки, пирожки, кофе, напитки, канопе, бутербродики и прочая шняга. Вся эта халява сметались гостями очень быстро. Повара и обслуга (четыре или пять человек) - единственные люди на этом мероприятиии, которые выкладывались/работали на полную силу весь день. Так что, наша компашка к из трёх человек, едва успела два раза подойти к столу раздачи. Лёгкий перекус перед стартом был к месту.
Ну, вот всё съедено, посмотрено, потрогано, сделаны последние дежурные фото, проверены багажные ремни, чтобы, не дай Бог, опять что-то не потерять. Кстати, по по поводу фото - через неделю Миша прислал мне официальные фото от «штатного» фотографа мотосалона - оказывается мы «смогли попасть в историю» - наши лица теперь могут фигурировать на буклетах и рекламных листовках мотосалона.
Увы, наступила минута прощания. Настроение минор. Кстати, преддождливая погода на фото - тому способствовала.
Около часа дня попрощались я поехал.
Прогнозируемо, восторг трасса М5 не вызывает. Дорога от Челябинска до Уфы это два непрерывных потока фур, ползущих навстречу друг другу по паршивому асфальту в узком Лесном туннеле, из которого никаких Уральских гор не видно. За все 700км, что ехал по горам, лишь пару раз открылся красивый пейзаж за деревьями. В остальном слева и справа от себя видел лишь стену зелени и зад впереди ползущий фуры. Обгонять её смысла нет, а вот риск есть.
Миша рассказывал мне про два основных, опасных перевала. А я не заметил их. Дорога всё время норовит завязаться в узел - так петляет, что я теряюсь в пространстве - солнце то слева то снизу то впереди Челябинск, толи сбоку..
Так что какие там перевалы опасные и не опасные или это вовсе не перевалы я не заметил. Точно также Мишины наставления на счёт обелиска "европа-азия" слева для меня походу движения. Его тоже не заметил. Зато видел нищую уральскую торговлю - торгуют то парой баночкой закатанных грибов, то стаканчиком ягод, или вязаные носочки - слёзы наворачиваются от такой торговли.
Вижу указатели на Златоуст и Миасс. Много наслышан про эти оружейные города. Грех не заехать, не купить магнитик на холодильник. Свернул на указатели. Посмотрел город Миасс и город Златоуст, потратил на оба полчаса. Магнитики не купил, не нашёл, не увидел. Хотя Миасс проехал по центральной улице. Даже несколько раз останавливался, заходил в "канцтовары" и "союзпечать". Но такую сувенирную фигню в славном городе оружейников, видимо, стыдятся продавать. В Златоусте также и торговые центры и "канцтовары", но увы.
Возможно, повлияла погода или моя усталость, но главным доминирующим ощущением после посещения этих городов была мысль о правдивости русских классиков 18 и 19века, описывающих Уральские поселения, как нищие и убогие поселения мастеров. С тех пор практически ничего не поменялось. Дороги в городах паршивенькие, строение в основном одноэтажные, новостройки есть, новые строительные материалы почти не заметил. Жилищным новоделам в основном года по два по три. Ощущение, что обновлять-строить жилой фонд начали год или два назад - такая временная разница между старыми и новыми домами.
Новые двух-трех-пятиэтажные дома стоят обособленно, видно, что построены недавно, инфраструктуры еще нет, дорог тоже. Всё остальное пространство города занято стареньким обветшалым жилым фондом. Из новинок - есть сетевые магазины вдоль центральных улиц. Вероятно, что-то есть ещё интересное, но оно, наверно, спрятано в лесах, ибо с дороги не увидел. Оба города показались мне, увы, депрессивными.
И, если, Миас расположен в долине, практически на ровной местности, то Златоуст расположен на склонах какого-то ущелья, так мне показалось. Сначала дорога к Златоусту много-много километров круто спускается вниз, в город, а потом мне пришлось долго-долго карабкаться наверх, по разбитой дороге, мимо каких-то обветшалых гаражей и хозпостроек. Унылое зрелище под дождевыми тучами.
Посему с радостью выскочил снова на федералку.
Что в этих Уральских горах считать перевалом, я не очень понял, ибо в моём понимании ни одного перевала у меня на пути не было. Ехать быстро тоже не получается ибо галимый Уральский бензин не позволял разгоняться. Даже одиночную, медленно ползущую фуру обогнать было трудно.
Самое радостное что я увидел, была картина реконструкции трассы М5, которая идёт со стороны благополучной Башкирии.
Картина дорожного строительства впечатляющая - или горы срывают для новой дорогу, строят мосты через низины. Это очень приятно видеть. Существующая дорога так как петляет, настолько узкая, что желаю строителям поскорей реконструировать M5. Но такими темпами счастье дойдет до Челябинска года через три, не ранее.
Наконец-то выскочил в Башкирию. Качества дороги сразу поменялось на лучшие. А ещё появились ДПС к месту и не к месту в засадах. Залив башкирского бензина, моя скорость также выросла до 100. Это я пишу для сравнения со Свердловским посредственным бензином, который, по-моему подозрению, ещё и не доливают.
По хорошей ровной дороге приятно ехать, но темнеет. Планировал остановиться возле Уфы, но не дотянул, не доехал около 100 км, как начало темнеть. Свернул в поле. Заехал далеко-далеко.
Так, что уже не слышно трассу. Вокруг меня поля с высокой травой. Цветущая трава. Разная. Но среди травы много желтых цветочков. Присмотрелся, а это зверобой цветет.
На Кубани зверобоя очень мало. В основном, в горах. А здесь всё поле покрыто жёлтыми цветочками. А еще много птиц. Очень много. Очень красиво, леса, трава по пояс, чистое небо. Все посмотреть не успеваю, ибо темнеет. Но, к счастью, тучи расходятся.
В полусотне метров от леса ставлю палатку. С удовольствием скидываю себя надоевшую амуницию, ибо целый день ехал в застегнутом дождевике, потому что было сыро и холодно. А в Башкирии я всего пару часов, но тут совсем другая погода. И теперь хочется снять с себя надоевшую амуницию, хочется походить босыми ногами по траве. Не отказываю себе в этой маленькой радости.
Но через полчасика начинает смеркаться и из леса выползает прохлада и туман. Это видно и ощущается, как сначала тоненькой струйкой по траве, потом всё больше и больше из леса ползёт сырость. Заканчиваю ужин, ставлю электронику на зарядку, a сам прячусь в палатку. Застегивают наглухо проёмы и закутывались во всё тёплое.
Следующий день.
Чистое небо и мокрая от росы палатка. Прохладно и хочу согреться горячим кофе. Настраиваю свой керогаз и оглядываюсь по сторонам - какая же красивая природа, когда в ней нет человека!
Богатая, цветущая трава и птицы. Конский щавель высотой выше меня. Огромные ромашки мне по пояс. До горизонта зверобой.
Закипает кипяток Я возвращаюсь к насущным мыслям. Увы. Стал виден и понятен финал моей поездки. Грустно, что всё заканчивается. Сегодня по плану добежать за Самару и заночевать возле Сызрани. А завтра забежать за Волгоград. После этого остаётся один большой рывок даже не. Увы на этом всё. Всё. Уже можно даже по часам просчитать, в котором часу доберусь до кума.
Завариваю вторую чашку кофе, пока солнышко сушит мокрую палатку - есть время расслабиться. Солнышко не торопится. Поэтому провожу ревизию съестных запасов. На дне кофра нашёл сгнивший, потерянный огурец. Зато ничего не нашёл на ужин. Так что ближе к вечеру надо бы купить мясо и хлеб. А ещё молочнокислого на ужин.
Солнышко высушило мои шмотки. Я упаковался и выхожу на трассу. Не холодно. По хорошей дороге ехать приятно. А дорога, в самом деле, изумительна. А через несколько километров дорога расширилась до 3 полос в каждую сторону. Идеальное качество покрытия и нет ветра и куда-то исчезли большегрузы. Вдалеке видна Уфа, горы давно закончились, появился обзор до горизонта. Приятно и легко ехать по такой дороге. Особенно, после того, как залил идеальный бензин. Мотоцикл бежит легко, без стука, без воя, без напряга . 90 держит легко, до 110 разгоняется без усилий. Дорога пустая, нет машин ни встречных, ни попутных. Начались географические чудеса - Свердловская область сменилось Башкирии потом кусок Оренбургской области, потом немножко Татарии, потом опять Оренбургская область, за ней Самарская. Но меня административные границы волнуют мало. Главное, что качество дороги хорошее. Из плохого - много частных камер но они не в засадах, их видно.
Вижу отворотку на Москву. Видимо туда ушли все большегрузы. На скорости 110 фотографирую окрестности без напряжения, ибо дорога отличная, широкая. Восторг, а не поездка .
Через 90 км после Уфы сказка закончилась. Качество дороги начало меняться - то однополосная, то затяжные ремонты, то километры снятого асфальта. Все грузовики оказались в бесконечных очередях перед реверсивными полосами, коих видел около десятка Скорость упала до 60. К счастью, нигде не стоял по пробкам. Успокаиваю себя тем, что всю М5 расширяют до 3 полос, а по обеим сторонам красивейшие пейзажи. Когда достроят, будет достойная магистраль.
Ближе к вечеру, часов в 17, торможусь набрать полторашку воды на вечер в водопроводном кране на Лукойле. Заодно заливаю второй бак бензина. Отдыхая пару минут на заправке, возвращаюсь к хозяйственным мыслям, что еще надо пополнить запас хлеба, и ещё чего-нибудь поесть. Хорошо бы заехать в «светофор» и купить пожевать. Но подается ли мне на глаза его вывеска?
Обратил внимание, что заднее слегка спущено. Разволновался. Благо бесплатная подкачка на АЗС есть. Накачал и бегом следующие 20 минут до очередного Лукойла, чтобы проверять - не спускает ли. Увы, подтвердилось моё плохое опасение - колесо спускает. Не сильно, но спускает. Еду дальше, периодически накачивая его раз в двадцать минут. Надо бы дотянуть до шиномонтажа. К счастью, уже приближаюсь к Самаре, шиномонтажки встречаются и Лукойл с его подкачкой тоже, - авось не погибну. Доезжаю до третьей АЗС, где есть подкачка, опять накачиваю.
Не катастрофа, но в целом ситуация неприятная - время 18вечера, сегодня воскресенье, день ВМФ, я уже голодный, а тут трабл с колесом. Надо срочно искать работающую шиномонтажку. Как назло, поблизости только грузовой шиномонтаж. Повторюсь, время уже 6:00 вечера, выходной день. Вижу очередной грузовой шиномонтаж. Мне некогда выбирать, сворачиваю, спрашиваю, мне отказывают, но подкачивают, советуют куда ехать. Еду куда послали - там заняты сразу тремя пузотерками, со мной возиться не хотят. Еду ещё дальше, там тоже мне отказывают, но подкачали колесо. Спасибо и за то. Еду дальше. Вот уже вьехал в частный сектор пригорода Самары. Теоретически здесь и АЗС и шиномонтажки должны быть в изобилии.
И, вот, вижу ее, но она закрыта, а колесо спускает. А я нервничаю, а спросить некого. Наконец-то сердобольный таксист подсказывает, что в 2 километрах есть на окраине посёлка шиномонтаж. Еду, нашел, мастерскую в частном секторе, но хозяин пьян, ибо сегодня День ВМФ. Мне советуют на другом конце посёлка. Выбирать не из чего - на спущенном колесе доезжаю. На окраине посёлка, в заброшенном цеху с автомойкой, сбоку прилепилась и автомастерская. Её хозяин моряк, а потому в неадеквате с самого утра. Только два дежурных мастера на своем рабочем месте. Но они без хозяина даже накачать колесо не решаются. Но, глядя на мою кислую морду, Саша берет на себя инициативу и соглашается мне помочь, предварительно выставив пару условий:
1 Я сам снимаю и ставлю колесо
2 Никакие документы не подписываю и в суд на них не подаю, ибо прецедент такой у них был - шото с колесом у байкера обернулось судебными разборками.
Есно, я готов на его условия, ибо вариантов нет, да и доверить снять-поставить колесо могу только куму, а более никому.
Я обрадовался - худшем случае хоть ночевать не в открытом поле, а рядом с местом, где мне смогут помочь. Может быть. А при благоприятном раскладе, через пару часов буду опять на ходу.
Начинается ремонт колеса. Снимаю с мотоцикла вещи, закатываю мотоцикл в бокс, приступаю к разборке колеса. Без специальных механизмов и инструментов сделать это невозможно. Но тут всё есть. Саша крутится поблизости. Как я вижу, он успокаивается от моего неожиданного визита в конце дня, и пытается принять участие. Немножко помучились с тягами, потом с подъёмом опускания мотоцикла, но минут через 20 колесо выкатили. Теперь я в качестве наблюдающего, смотрю как на больном шиномонтажном станке не получается снять покрышку. Но и эту сложнейшую задачу выполнили. Покрышка колеса в плохом состоянии. Но, авось выдержит оставшиеся 2000 километров. Я же уже не собираюсь лазить по скалам на мотоцикле, мне только по автобану домой.
Передаю колесо Саше. Он вытаскивает камеру, а в ней две дыры. Причина одной попроще на фото ниже. Вторая дырочка чуть сложнее и не лечится - оторван сосок. Приплыли. Плыть дальше некуда. Одиннадцатый по счету ремонт камера не выдержала, увы. Для меня это удар. Впрочем, как и для камеры. НО ей уже все равно, а я в растерянности от этой неожиданной новости.
Нужна новая камера. Это единственный вариант для меня, чтобы доехать до дома без транспортной компании. Камеру на моё колесо, хоть и не родную, может быть, и можно на найти где-то в Самаре, но только завтра. Если повезёт. Если она есть в наличии. Если я смогу найти этот магазин.
Я в такой растерянности, что не очень понимаю, как дальше быть. Где и как я мог поймать такой саморез - не представляю. Ведь я ехал по новому асфальту в котором не щёлочки не дырки. И тем не менее. Да, Бог с ним - где и как порвал - теперь-то что делать? Где искать камеру, если даже на нашем Южном мото регионе найти ее проблематично? На какой срок тут, под Самарой я застряну? На день? На два? Или больше?
К счастью Саша берёт инициативу в свои руки - сначала моет свои руки, а потом зовёт меня ехать в автомагазин - Авось хоть какую-то камеру от камаза найдём, чтобы только задыхаться меня отсюда сегодня. Почти восемь вечера, но автомагазин расположен в этом же посёлке и хозяин ещё не ушёл домой. Автомагазин это обыкновенный ларёк на частном подворье. Сашу здесь знают, и он в двух словах на пальцах объясняет мою проблему.
Хозяин тут же кладёт на стол автомобильную камеру моего диаметра. То, что остальные параметры камеры отличаются от моей - сейчас не существенно. Главное, чтобы я не морочил голову и сегодня же уехал из поселка. А ещё, в довесок кладет переходник кривой, как на моей камере. Рубль камера и 200 руб за переходник. И вот я уже обладатель чудесного ремкомплекта.
Будет счастье, если сумеем всё это не родное запихать в колесо. Сложно, но надежда есть. У меня поднимается настроение, так как виден свет в конце тоннеля. Я благодарен Саше за содействие и инициативу. Кладу ему в бардачок авансом рубль денег. От этого поступка у того тоже заметно повышается настроение и рабочий энтузиазм.
Мчимся назад шиномонтажку и приступаем к работе. То есть, он приступает, а я топчусь рядом. Невзирая на наш трудовой задор, не всё идёт гладко. Жесткая не родная автомобильная камера не хочет впихиваться. Потом клеили покрышку в 2 местах. Потом не родной широкий сосок камеры не хотел пролазить в узкое штатное отверстие мотообода. Рассверливали.
Из-за того, что на автомобильной камере сосок сбоку, а на моей сверху/посередине, долго вообще не могли ставить ниппель в отверстие - грубая резина, узкая щель между камерой и ободом, кривые пальцы, не видно, куда что вставлять.
Так что вставить сосок в в дырку обода - мероприятия, на которое обычно вообще не обращают внимания, в моём случае заняло минут тридцать с перерывом на кофе ушло на то, чтобы вставить сосок другого типа в мой обод. Сначала по очереди пытались запихнуть, потом верёвочку привязывали к соску, потом третьего помощника просили, ибо у него пальцы потоньше, потом двое отгинали камеру, а третий пытался запихать через образовавшуюся щель. Потом опять вернулись к проволочке на сосок. Умаялись с этой сложной работой настолько, что когда с какой-то попытки, да всё-таки запихнули, все втроём пошли отдыхать и второй раз пить кофе.
Потом больной шиномонтажный станок не хотел зажимать обод и садить покрышку на место, а мы бешеного волновались, не порвали ли камеру при монтаже, не погнем ли обод.. Не порвали и не погнули. Кривой переходник установили на место, накачали колесо. И чудо почти случилось - камеру при монтаже не порвали, покрышка держала. Приступили к следующей части "марлезонского балета" - запихивание колеса в мотоцикл. Вроде, уже простая и знакомая операция, но, тем не менее. Втроём, с помощью приспособлений и ухищрений мы смогли это сделать. Даже лишних запчастей не осталось. Какая радость - мотоцикл как-бы опять на ходу. Сажусь на него, делаю круг почёта по площадке - тормоза на месте и мотоцикл едет. Всё прекрасно, только очень темно.
Кум переобувает мой мотоцикл за 20 минут вместе с балансировкой, но сегодня это операция заняла почти 4 часа. За это время дважды делали перерыв на кофе. А после того, как мотоцикл восстановили, во время третьего чаепития я доел на ихней кухне то, что у них оставалось из еды - нет иного варианта до утра чем-то перекусить.
Итак, десять вечера - на столе все доедено, чай выпит, моц снова навьючен, люди едут домой. А я в некоторой растерянности - где мне ночевать. Вобщем-то это не проблема, но пока не знаю где и как. И тут Саша снова проявил инициативу, предложил и отвёл меня в гостиницу. Ну, то есть, я плелся за его тарахтайкой до самой гостишки. По пути хотел бы купить еды, но Светофор уже закрыт. А я не ел весь день. Ну, да, ладно, - пакетики кофе еще есть в кофрах.
Попрощался со своим спасителем и потащил манатки на второй этаж гостиницы. Ну не гостиница, а обычная ночлежка, чуть далее иных от трассы, а потому цены не очень высокие. Что-то около 700 руб, если не путаю, обошлась мне эта ночь. Первая в гостинице за месяц путешествия.
Я один в маленьком номере. Мотоцикл под окном. На счастье у меня есть электрочайник в номере и душ на этаже. Душь это весомое аргумент и очень актуальная для меня вещь. Пока никто его не занял, а я не уснул на ходу от усталости, иду поласкаться. Стираю белье, носки, сам моюсь, получаю неимоверное удовольствие от позабытой горячей воды из душа. Интересно, что лучше Женина баня или этот душ в ночлежке? В общем после душа, в котором не надо экономить воду, я моментально заснул в чистой постели, так и не выпив кофе с галетами.
Итак, этот день закончился. Намеченные на сегодня мероприятия я не выполнил - не пересёк Волгу. Зато мотоцикл не умер, и снова на ходу - это огромный плюс мне в карму.
День следующий
В окно смотрит бодрый день. А я смотрю на мобильник. Он меня волнует. Полутораамперная зарядка ему не помогает - всё время показывает 1% заряда. Кто виноват: шнурок или сама зарядка? Мне телефон менять или шнурок? Дома бы разобрался, но здесь сложно. Позвонил Любе поговорил вроде всё нормально - мобильник не умер. Раз с самого утра такая удача, то и день должен быть хороший.
Возвращаюсь в реальность - недостаток этой ночлежки - звукоизоляция, точнее её отсутствие. Но сейчас это уже неактуально. Более важно, что солнечный день, прогноз говорит про 28 тепла без дождя. И целый день меня ждёт гонка. Вчера не доехал 130 км по плану, так что сегодня надо наверстать вчерашнее и выполнить сегодняшнюю норму. А ещё продукты надо купить.
Погрузился и поехал. Что запомнилось: вдоль волжских круч/подъёмов? Большегрузы, которые не сумели подняться на небольшой подьем/горку. Сколько же в них грузили? А ещё длинные пробки перед реверсивными полосами. В остальном стандартная лесостепь с паханными полями, небольшими сёлами с придорожной торговлей.
До Тольятти идеальный асфальт, роскошное дорога. Дорога через Волгу по плотине слегка убитая. А сразу за мостом, в самом Жигулёвске началось!!!!
Начался ремонт дороги!!! Началась пробка длиной от Тольятти до Сызрани. Перекрыта соседняя полоса, моя свободна. Жаль я выключил убрал фотоаппарат - колбаса автомобилей на соседней полосе длиной от одного до другого города. Это на солнцепёке. Ни сьехать с насыпи , ни развернуться. Капкан. НО и мимо пробки до Сызрани, наконец-то доехал. В ней в придорожном магазине купил продукты и без остановок пошёл на Саратов. Дорога хорошая, без ремонтов, пустая.
Зачем-то заехал в Саратов. Заехал через один вьезд, а выехал через другой на противоположном конце города. Причем выехал по забытому, старинному, убитому тракту на Волгоградская направление. ДПС в засаде на слепом перекрёстке прошёл красиво. Академически правильно. Сам себе удивился. Сказать, что посмотрел Саратов или я потерял полчаса времени?
Отремонтированная колесо ведёт себя хорошо. Я о нем постепенно забываю. Телефон тоже меня не беспокоит - стоит на зарядке. 580 км до Волгограда. Описывать в дороге особого ничего - поля, лесополосы, небольшие населённые пункты, - теперь всё это до самого дома будет вокруг меня.
Остановился на обед возле заброшенного карьера. Достопримечательность этого места дикие яблони выросшие на вертикальных стенах карьера и вокруг. Сейчас жара. Тени нет, сижу на солнышке, мягко говоря. Неужели пару дней назад я мок под дождем и стучал зубами от холода?
Ноги в сапогах горят. Снимаю их хоть на полчаса. После еды меня разморило, если не в первый раз за поездку. Чтобы не заснуть, заставляю себя пойти пособирать яблок в дорогу. Раздумывая, прятать дичку в куртку или в кофры? А может, уже и куртку спрятать в багаж? Или продолжать жарится на солнышке, но в безопасности? В итоге выбрал безопасность с расстегнутыми клапанами вентиляции.
Хватит отдыхать! Надо сегодня пройти Волгоград. Надо ехать. А хочется спать. Выхожу на трассу, жую кислые яблоки на ходу.
К счастью на трассе мало большегрузов. Наверное Волгоград, Саратов и Самара не промышленные города - большегрузы в них не ездят. А солнце на трассе всё сильнее. Даже в проветриваемой куртке мне очень тепло и клонит в сон. Надо заканчивать на сегодня, иначе засну за рулём.
Сказывается усталость вчерашнего дня. Да, и спал я ночью всего пять часов, так что в семь вечера ищу себе место для ночлега. Главное, чтобы не рядом со спелым пшеничным полем. Но в Волгоградской области ночлег сложно найти. Съезда опять нет, или они уже заняты более ушлыми отпускниками. Еду, высматриваю место для ночлега. Проверяю пару отвороток, но они не удачные.
Нашёл место рядом с кустами чёрной смородины. Из недостатков - близко к трассе - шумно. Ставлю палатку и достаю на ужин всё, что осталось в сумках. На остальные действия нет сил, устал, вымотан. Смородину утром поем. Лёг спать в 9:00 вечера, когда солнце ещё не коснулось горизонта.
Следующей день
Через полог палатки видно, что светло, но нет солнышка. Неужели снова тучи и дожди? Оказалась, ещё рано и солнышко ещё не взошло. А я выспался, бодр и готов ехать. Но пока прохладно или , даже, холодно. Как окоченевшая муха, сижу, жду солнышко, чтобы согреться. На завтрак доедаю последнюю баночку кабачковой икры из сухпая со вчерашним, купленным в светофоре мясом. Огурцы у меня ещё из Челябинска, где купил их по 40 руб. Мне не надо торопиться. Сегодня осталось добежать до Волгограда 200 км и за него «забежать» сколько смогу. А вот завтра будет последний рывок до гаража кума. И на этом мой дальнобой закончится. Надеюсь, колесо меня не подведёт. Не торопясь собираю манатки, по-прежнему, жду тёплых лучей солнышка.
До полудня еду вполне сносно. Траса хорошая и пустая. Наверно, именно этим участком дороги гордился местный начальник на пароме, с которым я переправлялся через реку 3 недели назад. Еду, а мысли мои уже дома. Уже занимаюсь по хозяйству, собираюсь выходить на работу. На дорогу практически не обращаю внимания - она идеально скучная и монотонная. Она вверх-вниз по пологим холмам. Две хорошие полосы в одном направлении, а то и три на подъёмах. Главное - нет большегрузов - ничего возить по городам. И связи нет - не могу позвонить Любе со вчерашнего дня. НО вверх-вниз, вверх-вниз.
Закончился бензин. Завернул на придорожный Лукойл. Мой 92 подорожал до 47 руб с 42-х на той стороне Волги. Залился. Поговорил с водителем-мототуристом, который сейчас едет из Цемдолины на Пензу. А я еду в Цемдолину. Какая маленькая Россия!
Поехал дальше. Через 60 км мотоцикл заглох. Вот просто на ходу мотор зачихал и остановился посреди очередного огромного поля.
Я испугался. Ну, мало ли! На затяжном спуске (с толкача) попытался его завести. Завёлся, но снова зачихал и теряет обороты. Еле вытянул его на гору. Я в панике. Такое поведение мотоцикла очень неожиданно для меня. Подобного за много лет не было ни разу.
Вдали, в двух-трёх километрах от меня вижу какие-то строения. Надо до них дотянуть - может быть там есть мобильная связь.
Скатился с горки километр на холостых и рывком поднялся на следующую горошку. Мне стало вдруг жарко, и солнцепёк, и пот по спине. Какие-то строения, асфальтированные пространства, но людей нет. Ну, и ладно. Мне тень и сквозняк сейчас интересны. Закатил мотоцикл между строениями. Оказалось это с одной стороны гостиница и хозпомещение. Между ними двухметровый промежуток, в который я закатился. Тут есть и тень и сквозняк, чтобы моц остыл. А теперь решаю главный вопрос - что мне делать? Что я могу в этой ситуации сделать с мотоциклом? Ну, выкрутил свечи, сфотографировал и отправил на вацап куму диагностировать болячку по фотографии. Инет еле-еле. Но ушло и даже дошло. Кум фотки увидел и диагностировал три возможные причины:
1 перегрев.
2 бензонасос.
3 засор.
На том связь прервалась. Но какая бы ни была причина остановки, тут ремонтироваться не получится. Штатным инструментом моц не разобрать, да и выгнать могут с этого места в любую минуту. Надо тянуть до Волгограда. Дотянул до Волгограда, и хочу найти мастерскую, где могут мне помочь диагностировать и устранить болячку - глохнет моц. Свою помощь предлагал Олег Перейро, но я обидел его отказом - мастерской и специалистов у него нет, а искать самого Олега на другом берегу ради тока ночлега? Мотоцикл постоял и завелся. Поэтому решил что и сейчас и ночью по холодку домой вдруг дотяну на скорости 60 оставшиеся 1500 км. Ну, такой он режим "домой".
Но мотоцикл не доехал до дома, а заглох раньше - через пару километров после вьезда в Волгоград, возле какого-то огромного стеклянного автоцентра типа «Рено» или «Пежо» - не суть. Теоретически где-то в его окрестностях должны быть и мастерские, в которых мне могут помочь. Подозреваю, что всё-таки проблема в бензонасосе. Это очень плохой вариант, но самый очевидный. Нахожу какие-то ворота. За ними наверняка есть мастерские. Но мужик в погонах - привратник на вахте - меня не пустил. Зато подсказал куда надо рулить. Еду, куда послали. В итоге попал не к официалам дилерского центра, а, к счастью, к дедушке частнику. Тот пил кофе под кондиционером, когда я влетел к нему. Клиентов не было, мастер свободен. Мне опять повезло - не надо ждать очередь. Озвучил свою проблему - хочу проверить бензонасос и прочистить фильтр. Тот от удивления, что к нему заехало такое красное двуколесное чудо, не особо сопротивлялся. Только точно также выдвинул два условия:
1. я сам разбираю
2. я сам собираю.
Его работа - диагностировать бензонасос и почистить фильтр.
О'кей.
Саратовская процедура повторяется - закатываю, разгружаю, разбираю. Спасибо дедушке за доброжелательное отношение. Не теряя время, с энтузиазмом разбираю мотоцикл. Благо, что в боксе под вентилятором. А в паре метров за козырьком навесом вовсю жарит жгучее волгоградское солнце.
Снял седло. И вот он, - стаканчик бензонасоса. Чтобы его вытянуть, сначала надо снять три трубки. Вот на трубках вся работа и застопорилась. Теоретически всё просто - нажать защёлки и снять. Но на практике пришлось отсылать фотографию непослушного узла куму, выслушивать его крики по телефону, ну, чувствовать себя полным идиотом перед элементарной конструкцией, звать на помощь советчиков, в четыре руки пытаться нажать две зелёные защёлки.
Вроде всё просто, но одно мое неловкое движение или чуток лишнего усилия, и восстановить сломанный узел/трубочку усилиями даже всего Волгограда уже не получится. После того как не получилось снять трубку, снова звоню в Славянск Жене, снова всё повторяется.
Продолжение
следует.