Продолжаю рассказываю про уже последние километры обратной дороги с Алтая на Кубань по маршруту, что на картинке ниже.
Остановил свое повествование на том, что который раз за поездку ремонтировал свою Хондочку. Теперь уже в Волгограде.
И ремонт застопорился на том, что три мужика не могли снять черную трубочку на картинке ниже с патрубка на белом бензонасосе, дабы отсоеденить бензонасос.
Как я попал в Волгоград,
можно прочесть тут.И вот, приехал 4-й "помощник", и только тогда бензонасос сдался. Защёлка щёлкнула, легко снялась с патрубка. После этого пожилой мастер выкрутил 3 крепежных болта, щёлкнул отвёрткой, вытащил и показал мне сеточку фильтра полную воды. Вернее, это он увидел воду, я же такие внутренности мотоцикла увидел впервые. Вытряхнул сеточку, просушил, всё собрал в обратном порядке.
Инструкция говорит, что в моем случае - вода в бензине - надо слить весь разбавленный бензин, который я залил на последнем Лукойле. Но я этого не делал, в виду того, что в начале «лечения», при разборе бензонасоса пару литров бензина из бензобака умудрился разлить на пол.
В итоге мотоцикл завёлся с полпинка. Чихнул пару раз и далее работал ровно и красиво. Но я боялся до самого вечера - не гнал, не насиловал ручку газа. Какой по счёту это был ремонт? Я уже сам теряюсь в подсчетах. Как классифицировать этот разбавленный бензин - как обычное явление или ЧП? А Алтайский разбавленный бензин из-за которого я не достиг всех намеченных целей - это была авария и катастрофа?? Пробитое колесо в двух местах? Замена генератора на ровном месте? Отошедший в Новосибирске предохранитель это поломка или полноценный ремонт? Оторванное зеркала из-за которого несколько раз чуть не влетел в ДТП? Это была мелочь? А если бы последовала за этой мелочью авария? «Жизнь путешественника зависит от стольких нюансов» - примерно такие мысли были у меня когда я выехал из автомастерской.
Долго на эту тему думать не получилось, ибо все мои мысли вскоре переключились на погоду. Если во время ремонта в Волгограде вовсю жарило солнце, Но едва я покинул пределы этого прекрасного города на Волге, тучи заволокли все небо от горизонта до горизонта. И как я мог утром расстёгивать все клапана и думать о том что куртку надо спрятать в багаж? Спустя в 6 часов после обеда мысли поменялись на противоположные: " Чтобы ещё надеть на себя"? Но дальше дождевика мероприятия по утеплению не продвинулись - лень ковыряться в багаже на трассе, лучше сидеть скукожившись и ждать погоды.
У меня есть уже проверенный десятками поездок нюанс - по моему мироощущение, выехав из Волгограда, я уже нахожусь дома. Или, хотя бы, в домашнем регионе, а потому мне уже ничего не страшно и ничего плохого со мной произойти не может. Оставшееся до кума 950 км уже счёт. Это уже домашние километры. Типа, поездка уже закончилась, осталось всего 950км до гаража. Поэтому и мысли соответствующие - "смогу и мокрым доехать без остановок" или "домашние дожди тёплые", "сейчас промокну, а дома просушусь". Типа 1000 километров это вообще уже не расстояние.
Через час поездки ( А время уже около 4 часов дня) въехал под огромную тяжёлую тучу. Прогнозируемого промок. Хорошо что трасса почти пустая - грязью из-под колёс авто это меня почти не поливали. Только сверху чистой водичкой. Так что я был чистый. Ещё через полчасика выскочил из-под тучи. И начал процесс обсыхания.
Еду и спокойно думаю: "промокну ещё раз до вечера или нет? Начинать сущится сейчас или не торопиться растегивать дождевик?" Солнышко прячется в дождевые тучи, совсем не жарко, Но тучки поднялись - хороший признак, что в ближайший час дождя не будет. Вот уже 7:00 вечера я уже устал, начинаю искать угол для ночлега.
Сегодня мне повезло нашёл достаточно быстро недалеко от станицы Тацинской прекрасную загаженную узбеками посадку. Недалеко это километрах 20. Из-за туч солнечный летний вечер превратился в полумрак. Отъехал примерно километр от трассы и попал в то место, где кажущаяся узенькой с трасы лесополоса расширилась в три раза и предоставила мне комфортное место для лагеря. Высокая трава полегла, превратившись в ровный и сухой коврик под палатку. Кстати по этой траве даже босиком было приятно ходить. Колючие кусты акации скрыли мотоцикл от лишних глаз.
Не успел я стащить себя мокрые тряпки и поставить палатку, как начался нудный осенний дождик. Пришлось прятаться, а ужинать двумя карамельками, ибо кофе согреть себе я не смог - потеряла где-то колосник от своей печки и вокруг много травы сухой, а под дождём на дороге греть кофе очень неприятно. Так что залез в палатку без интернета, без мобильной связи, запивая кусок мяса холодной водой.
Вдруг затарахтели моторы. Минимум два. По грунтовой дороге, что проходит в 4м от палатки. Ехало две легковушки. Как я перепугался! Откуда здесь машины такое вечернее время суток? Как, что делать и куда бежать? И надо ли бежать, или меня не заметят? Два пикапа с прицепами прошли мимо без остановки. Надеюсь, они не заметили мою палатку. Это к вопросу о том, какого цвета она должна быть для безопасности. Надеюсь, мигающий огонёк сигнализации на бензобаке моего мотоцикла среди кустов они тоже не заметили. Это к вопросу о том, как надо убирать подальше от лишних глаз всё своё хозяйство.
Ну, что мне теперь, - уезжать отсюда ради безопасности и искать новое место для лагеря под дождем? А, может, они меня не заметили и я зря волнуюсь? По-моему, это пасечники с ульями на прицепах были?
До того лень было шевелиться под дождём, что я незаметно заснул.
День следующий.
С утра сумрачно. Палатка в капельках дождя и солнышко на небе не видно - тучи. Выглядываю - мотоцикл мокрый. Шевелиться не хочется. Ночью было так тепло и хорошо, а сейчас надо вылазить в сырость. Не хочется. Но не не сидеть же мне в палатке в ожидании погоды? Опять же, - ждать пока раскиснет или высохнет грунтовка, по которой выбираться на асфальт, тоже не лучший вариант. У меня и огонь и еда и вода заканчиваются. Увы, но сегодня надо закончить поездку финальным рывком до города Славянск-на-Кубани.
В утешение мне, ковёр из травы по всему моему лагерю, оказался сухим. Босыми ногами по нему и чисто и приятно и, вроде как, не мокро. Первым делом проверяю телефон- Увы он не зарядился - опять 1% показывает. А вчера разрядился. То есть, я без связи. "Отлично".
По поводу завтрака тоже неожиданности - огонь по-прежнему не могу развести, Так что завтрак холодный - очень непривычно - изюм с мясом и оставшиеся полстакана холодной воды. Умываться буду завтра. А что по поводу дорожного полотна? Ну, может быть, смогу выехать на асфальт - грязи нет. Ждать пока высохнет палатка - слишком долго. Сворачиваю её мокрой. Это неправильно, но сегодня делаю исключение из правила в надежде что доеду до кума - у него и просушу.
Итак, порядка 2000 км гонки осталось позади. Впереди ещё 600. Чтобы избежать унылого пиления по трассе, решаю «срезать угол». Вообще в последние годы фраза «срезать угол» у меня ассоциируется с приключениями на одно место. С другой стороны, третий день подряд пилить по федералке - это слишком нудно. Так что сегодня победил авантюризм. Итак, попытаюсь проехать через станицу Тацинскую, как показано на рисуночке выше, в начале этого поста. "Официально" обычно ездим по трассе, "покрашенной" серым цветом. Но она "шумная". По "синенькой линии" - гораздо приятней ехать при том же километраже.
Железяка сказала что это реально. Сворачиваю налево станицу.
Бензина в баке маловато, но и страница не маленькая - может быть, в ней заправляюсь. В крайнем случае до Ростова-на-Дону бензина должно хватить. Впритык . Ну, а если совсем плохой случай, - сзади в канистре плещется ещё порядка 120 км.
Ещё одна причина почему решил ехать через Тацинскую - любопытство, - как увековечен подвиг полковника Буданова. Меня его лихой Рейд зимой 42-го года очень впечатлил. Такой огромный памятник в 5-и километрах от станицы на трассе наводит на Мысль о том, что и в самой странице должны чтить память героев. Интересно как.
В Тацинскую заехал в шесть утра. Час назад тут закончился дождь. Мокрые, пустые улицы. Капли дождя светятся в лучах выглядывающего солнышка. Даже собаки на меня не обращали внимания - настолько сыро и прохладно. Автозаправки в станице не оказалось. Ну да ладно. А памятники в центре станицы? Увы, увидел лишь один памятиник двум школьникам, которые участвовали в обороне станицы. Еще имена участников рейда в названиях улиц - есть. Более ничего не заметил. Как-то не вяжется в моём понимании огромный памятник на трассе и скромный обелиск в станица где произошёл решающий бой, после которого остатки танкового полка чуть-ли ни пешком отходили к своим частям.
А куда ехать? Навигатор показывает дорогу, еду за синей стрелочкой. А та ведёт меня вокруг квартала - 4 поворота налево, и собирается на второй круг туда же меня вести. Сложилось впечатление, что топтание на месте может тянутся надолго.
Надо спрашивать местных, но на улицах никого нет. Тишина, спросить дорогу не у кого - станица как вымерла. К счастью впереди открываются ворота, выкатывается реношка. Повезло. Подруливаю к хозяину, спрашиваю дорогу. Опять мне повезло - хозяин едет на рыбалку или на пикник в ту же сторону. Ну и предлагает мне пристраиваться сзади до нужного поворота. Так я выбрался из станицы.
На т-образном перекрёстке мужику направо, а мне он махнул рукой налево. Я почапал по районному проселку в сторону Ростова-на-Дону.
Особо описывать на этом участке пути нечего . Гугла в российских реалиях сдохла, в моём распоряжении остались только дорожные указатели, которых тоже не было, людей тоже нет, населённых пунктов тоже нет. И сама дорога посредственна. Из плюсов только полное отсутствие автотранспорта. Километров через 50 встретил дорожный ремонт - четверо мужиков пили чай-кофе-алкоголь из термоса около грейдера и, по-видимому, обсуждали, что и как делать сегодня и надо ли это ваааще делать сегодня. Это и все люди на дистанции 80 км от Тацинской до Констиантиновска, возле которого чуть не сделал роковую ошибку в своей жизни. Попытаюсь рассказать.
Итак, в 10 км от Константиновска есть перекрёсток с дорогой "Савельев - Усть-Донецкий". Возле него я обнаружил, что в баке почти не осталось бензина. Причём пересекающиеся дорога была лучшего качества чем трасса на Константиновск. Ощущение что Константиновск в глухом тупике, а Усть-Донецк это светоч в котором могу заправиться. И неважно, что до него почти в два раза больше расстояние, чем до Константиновска. Мне бы карту дорог посмотреть, но , повторюсь гугла в широких полях умерла. Что меня удержала от от поворота на Усть-Донецкий - не могу понять до сих пор. Но если бы свернул, то при отсутствии GPS мне бы пришлось дополнительные пару сотню километров петлять по хуторам. Я уже свернул и пару сотню метров отъехал от перекрестка, но увидел указатель, к счастью, что до города Шахты и Ростова ну, очень далеко. Лишь тогда вернулся на Константиновск и через 10 км уже заправлялся. Теперь мне море по колено - бензина гарантированно хватит и до Ростова, и до Батайска и до Азова.
Как только выехал за Константиновск, случилось чудо - да того посредственная районная дорога превратилась в шикарный пустой бродвей. Что за чудо и почему так? Пустая, шикарнейшая дорога проходит по живописным местам дельты Дона. Один мост сменяется другим, слева - справа плавни и озера Старицы. Где-то вдали видны населённые пункты. Сотня километров от Константиновска до Батайска пролетела незаметно пока я вертел головой влево-вправо.
И вот я снова возвращаюсь Цивилизацию. Знакомый поворот, знакомая АЗС и вот я высказываю на М4 - " Здравствуй трасса, которую стараюсь избегать". Навигатор показывает, что мне пяток километров на север, а потом налево. Но блики солнца отсутствие мест для остановок и интенсивное движение очень затрудняют использование навигатора. Хотя мне всего пяток километров по М4, но силы и нервы трасса вымотала. Если бы я видел эту картинку на экране, мне было бы намного легче. Но на мелком экране телефона, стоя на обочине в полуметре от пролетающих авто, что-то рассмотреть нереально. Неожиданный "Повороты судьбы" - с шумной трассой в какой-то проулок, а с него на двухэтажную развязку - вызывали недоумение и недоверие к компании Google. Далее пошло скакание по частному сектору. На Азовскую трассу я выскочил чуть ли не с грунтовки. Всё обошлось, как всегда с моей нелюбовью к Ростову - традиция. Вздохнул облегчённо, когда опять попал на знакомую дорогу до Азова.
Про оставшиеся 200километров до Трудобеликов Рассказывать особо нечего. Дорога скучная, - то солнце, то тучи. Желания снять с себя экипировку, как я обычно это делаю возвращаясь домой в этот раз не возникло - прохладно и низкие тучи. Зато было стандартное желание заснуть в полях - устал.
Доехал до кума, помылся, и лег спать в восемь вечера.
На этом официальную часть сказочки про летнюю покатушку можно считать оконченной.
Всё остальное можно прочитать в моих предыдущих повествованиях - все стандартно и повторяется.
Утром была замена масла и и анализ грядущих ремонтов. Под замену пошел весь обвес, начиная с чехлов для багажных сумок. А еще покрышки.
Следующий день.
Утро у кума. Торопиться не надо и сворачивать палатку не надо. Поездка закончилась.
После завтрака отвёз, поблагодарил Витю за спальный мешок. Прощание с кумом и финальные 100 км до родного порога.
Про то, как с чувством умиротворения неспешно еду по домашнему маршруту, свысока поглядывая на суетящихся пузотёрки отпускников, которые столпились в вечной пробке посёлке Светлый Путь надо рассказывать?
Стоит ли описывать радостную встречу с Любой? А про неспешное погружение в домашнюю рутину надо писать?
Про ежегодный огромный арбуз, который я привожу из поездок писать или не надо?
Спустя месяц после возвращения.
Лёгкие сентябрьские заморозки и домашние хлопоты снова вывели на первое место по использованию автомобиль. Мотоцикл намытый и надраенный стоит под своим одеялом типа в гараже. Я не ездил на нём уже 3 дня и поэтому с радостью собираюсь выкатится на нём в город за продуктами. На моё удивление, он не завёлся. Явно не хватает заряда аккумулятора. Снимаю седло достаю и ставлю на зарядку один, а в мотоцикл запихиваю старенький аккумулятор с отломанной клемой.
Мотоцикл с полпинка завёлся.
1111111111111111
Я удивлён произошедшим, но списываю на сильный заморозок от которого аккумуляторы стандартно умирают. И аккумулятор у меня посредственная "Дельта", которая "обязана" умереть от заморозка.
Через 2 дня ситуация снова повторилась, Хотя заморозков не было. Шаманские пляски с зарядкой повторялись. Причём в этот раз завести мотоцикл не получилось даже с включенным зарядным устройством. Надо ехать к электрику - опять что-ли генератор барахлит? или Центральный предохранитель? Кладу в кофры старый аккумулятор с поломанной клеммой еду к электрику. Чтобы долго не утомлять рассказом, новый аккумулятор оказался совсем не новым - именно из-за него были все мои проблемы в поездке. Видимо в нем изначально замкнуты между собой две пластины и поэтому он долго не держал заряд, Именно поэтому генератор всё время молотил на максимальных оборотах и в итоге под Аркаимом сгорел от перегрузки. Именно поэтому с трудом шла даже зарядка телефона. Этот "новый" аккумулятор прослужил мне месяц и два месяца трепал нервы. Теперь я им давлю малосольную капусту в бочке на зиму - на более он негоден.
Теперь можно подвести итоги поездки.
Из-за больного аккумулятора куча проблем с электрикой, потерянное время и деньги.
Из-за некачественного бензина не смог посетить места, ради которых ехал.
Из-за купленного в дороге больного шнурка целый месяц имел проблемы с телефоном
Трудная ли была у меня поездка?
Попробуйте сами найти ответ на этот вопрос.