Трудная поездка 2022 #20

Dec 20, 2022 14:26

Продолжаю свой рассказ о алтайской поездке на Укок вдоль зеленой линии на картинке ниже. Мы от Кош-Агача возвращаемся домой в Соузгу и находимся посередине между Кош-Агачем и Акташом.


Предыдущая часть тут. Остановился на том, что где-то посреди гор, Женя увидел подходящее место для лагеря и свернул с дороги, увлекая меня за собой.


Видимо, своим маневром мы поступили очень мудро и предусмотрительно, - предыдущие постояльцы несколько часов назад уехали, а очередные «постояльцы» на эту ночь сюда ещё не начали заезжать. Время около шести вечера и занимать спальные места еще рано. А мы уже.. Весь "гостиничный комплекс" у реки был пуст - выбирай любое место из восьми доступных. Пока я хлопал ушами, пытаясь собраться с мыслями (ни одна мысль на собрание не пришла), Женя занялся выбором места для лагеря.


Так как мы были первыми в лесочке, то компаньон смог выбрать нам место по вкусу, а не по остаточному принципу. Лес прозрачный, как на фото, так что процесс выбора длился пару минут.
Напарнику приглянулось место в 30метрах от берега бурной Чуи на окраине "леса". Стрелочка на рисунке выше указывает именно на точку его выбора.


Едва мы оккупировали полянку и начали ставить палатки, как через полчаса по тому же откосу одна за другой спустились еще две машины. И как они не боятся по вертикальной стенке? Тем более, впереди закрытый поворот, из которого вылетают машины на скорости под сотню. Да и сзади не очень далеко просматривается дорога. Наши мопеды ещё, куда ни шло, но неповоротливые пузотёрки поперёк дороги - опасно.
В общем, место для ночлега в лесочке, между двумя горами, в 30 метрах от реки, мы себе нашли. На чистом, не заросшем кустарником берегу - доступ к воде был тока у нас. Слева и справа от нас берег заросший кустарником.


Удобство доступа к река оказалось весьма относительным. Река была интересна всем туристам, а доступ к ней только через наш лагерь. Так шо... уединение нам не грозило. С интервалом в полчаса, а после приема пищи и чаще, через наше место кто-то да и проходил. НО чьи-то прогулки мимо нашего "обеденного стола" нас тревожили гораздо меньше, чем погода. Она была мрачная и с дождевыми тучами. Ближе к вечеру вероятность дождя повысилась.


Через час-полтора, как мы поставили палатки, слева и справа от нас появились соседи. Потом ещё одни. Повторюсь очередной раз, что ровные места на Алтае в дефиците, это не средняя полоса России. Места свободного очень мало, поэтому, ну, не впритирку, но в этом махоньком лесочке, что на картине, между дорогой и рекой поместилось той ночью 6 или 7 машин туристов. Наш лагерь стоял на самом острие стрелки.


К моему удивлению, лесок оказался довольно чистым. Как я понимаю, каждый день здесь ночует 6-7 машин. Мы приехали, считай, в августе. За 2 летних месяца это стойбище не претерпело кардинальных изменений в худшую сторону, что уже необычно. Здесь не свинюшник. Да, видно, что тут ночуют, но куч мусора мне не попалась. А сбоку от нас какие-то добрые люди даже соорудили и оставили тряпичный туалет. Может, нам повезло в этот раз?

Палатку разворачивал со страхом. Но трагедия оказалась локального масштаба. Внутренняя палатка целая, протёр только наружный чехол в нескольких местах. Чтобы ночью через эти протёртости меня дождём не смыло в реку, Женя дополнительно укрыл палатку целлофаном из своего багажа. Спасибо ему, хозяйственному.

В виду возможного дождя, прячем палатки под деревья. Мне досталось место под старой березой. Женя протиснулся между двумя ёлками. На нейтральной территории обустроили кухню. Не очень удачное место для общепита, ибо почти на тропе к берегу реки. Ну, да Бог с ним, в тесноте, да не в обиде. Главное - люди в соседи попались хорошие.

Итак, палатки поставили, мотоциклы от дождя укрыли, далее, для поднятия моего настроения и тонуса Женя вручил мне удочку и отправил на рыбалку с задачей наловить для вечерней ухи побольше рыбы. К удочке даже емкость для пойманной рыбы выдал - сказал, шоб свежей рыбой наполнил.


Благодаря удочке, дневные печали отошли в сторону. Может быть, наловлю рыбки. Появляется азарт. Река глубокая, дна не видно. Течение сильное, Рыба должна быть. Чистого берега очень мало - метров 20.
Вдоль линии берега притоплены застрявшие стволы деревьев. Они давно застряли на надем пологом берегу - наверно, уже пару лет - вросли в берег. По ним прыгать неудобно, но и обойти их нельзя. Приходится скакать по ним. Но чего тока не сделаешь ради крупной рыбы!


Стремительная Чуя несёт не только бревна-стволы деревьев, но и мой поплавок. Приходится, закинув удочку, прыгать за поплавком по скользкому берегу, между торчащих стволов деревьев, пока не упрусь в кустарник, нависшей над водой. После этого надо возвращаюсь назад 20м и повторять пробежку за поплавком снова. Как только поплавок достигает кустарника, вытаскиваю удочку и возвращаюсь на исходную. От счастья к горю - один шаг, от горя к счастью - длинная дорога. На седьмой или восьмой пробежке я, наконец-то, поймал. Крючком какую-то корягу в воде. Застрял, зацепился крючок в метре от берега. Вытащить не могу. И обрывать не хочу - рыбы-то ещё не наловил. В центре фото, за зеленым островком травы под нависшими над водой кустами ракиты зацепился крючок.


До крючка совсем недалеко . И глубина, наверно, не глубже чем по пояс. И дно - твёрдая глина. То есть, реально сделать шаг от берега и пройдя рукой по леске, отцепить крючок. Единственная проблема в течение. Не просто течение, а очень бурное, как видно на фото. Нужна страховка. Иду звать Женю. Благо, у него в багаже есть верёвка, которую обвязываю вокруг пояса, второй конец в руки Жени. Лезу в воду спасать удочку и ужин. На фото ниже - маленький канат, который сибирский человек тянет с собой в путешествие. Не то шо я.


Берег здесь совсем не как на пляже. Ступил шаг в воду и сразу глубина выше колена. Хорошо хоть манатки снял на берегу, остался в трусах и майке. Второй шаг сделать не успел, так как нога под водой соскользнула со скользкого бревна. Я с головой ушёл под воду. И как только руками успел зацепиться за кусты? Интересно, о чём подумал Женя в этот момент?


Леска от удочки очутилась прямо перед носом. И крючок, наверно тут же. Но я двумя руками держусь за куст, чтобы меня не унесло. Спасибо Жене, спасибо, что ноги нашли твёрдую опору, спасибо, что ума хватило оставить вещи на берегу. В итоге всё закончилось благополучно: и удочку спас, и сам не утонул и искупался в горной реке. Эмоции на весь вечер через край.


Полотенце было, сухой комплект одежды тоже, ветки соседнего дерева послужили для развешивания мокрого. Рыбу так и не поймал.
Зато был лиричный ужин до самой темноты. Гречка с тушёнкой, вафли с чаем, последние огурцы с чесноком - шикарнейший ужин с переменой блюд, как в ресторане.


Начавшийся дождик разогнал нас по палаткам. Мокрая вещи остались сохнуть на ветках под дождём, а мы полезли спать. Тревоги, обиды и горести сегодняшнего дня отошли в сторону. Зато появилась новая идея-фикс: как я завтра по мокрой глине буду выбираться на асфальт? С этой беспокойной мыслью, пока тепло и уютно в палатке, я засыпаю.


Дождик барабанил полночи. Спасибо Жене за тент для моей палатки.

День следующий

Утром разбудили редкие капли по тенту палатки. Выглянул - оказывается, это ветерок стряхивает с листьев остатки ночного дождя.
Женина накидушка на мою палатку отработала отлично - луж, потёков, катастрофы ночью не было. Зато было так тепло, что в туалет ни разу не просыпался. Уютно, сладко и без комаров. Хорошо, что вчера искупался в Чуе - смыл с себя пылюку. Из полезного -после купания в Чуе - осмотрел тело, после того как снял с себя мокрое, - оказалось, это не комарики меня кусали ночью у Лёни на ночлеге в Кош-Агаче. Это были клопики в чистой постели. Всё тело в красных точках - был искусан ночью клопами, потому и чесался сутки.
А за палаткой туман накрывает реку и берег. Или может это низкая туча? Из палатки гор не видно, Зато хорошо слышно Чуйский тракт - 6 утра, а машины уже летят. Приходится выползать из палатки. Внутри тепло и уютно, а, за пологом палатки, зябко и мокро. Ветки деревьев в каплях дождя Трава под ногами мокрая от реки тянет сыростью холодом. В кофрах вода. Зато мотоцикл под дождём помылся. Ёлки-берёзы, по-прежнему, в капельках воды. Женина палатка застегнута наглухо. Вроде из-за дождя уровень воды в Чуе даже упал. Но рыбу ловить совсем не охота на зорьке.


Лесок, в котором мы стоим, почти на границе тумана. Отойдя чуть выше в сторону тракта, видно сверху, как туман пытается заползти палатку.
А сверху над головой пролетают остатки туч. Я написал выше что наш лагерь вращение между двух гор. С одной стороны гора жёлтая без леса, а с другой стороны Чуи - гора покрытая зелёными ёлками. И вот задрав голову, рассматриваю, как ошметки туч ползут по жёлтому и зеленому фону гор. Сначала из-за дальней горы выползает маленькая белая тучка, проходит передо мной на фоне елок и прячется за склон следующей желтой горы. Но долго рассматривать «тучедвижение» зябко и сыро, тем более Женя уже зовёт пить утренний кофе.


Позавтракали остатками вчерашней каши с тушёнкой и кипяток. Баллончики с газом закончились это весомые аргументы чтобы не оставаться здесь до обеда да. Но спать до того хочется!

За завтраком решаем, что делать в такую непонятную погоду: Толи гнать всех оставшиеся 350 км до Соузги, убегая от дождя, то ли спрятаться в палатке ещё на несколько часов. Слева тучи дождевые, справа над горами солнышко.


Склоняемся ко второму решению - поспать, но вокруг нас начинается движуха соседей - все пакуются и выгуливают на трассу. Поддаемся стадному чувству и мы. Хотя солнышко лишь изредка выглядывает из-за туч. Высушить палатки-манатки не вариант. По максимуму тянем время, чтобы хоть что-то из экипировки просохло. Женя уполз свою палатку то ли досыпать, то ли складывать вещи.


А я, убивая время, сходил, проверил выезд на асфальт. Смогу ли я с помощью Жени не поскользнуться, не перепачкаться в грязюке, не создать ДТП и вырулить на асфальт?. Соседские машины не без трудностей по очереди поднимаются на асфальт, превращая дорогу в месиво грязи. Авось, смогу, если по краешку, где не перемешали глину с травой. Дорогу на картинке ниже видно? Между елкой и краем картинки виден серый выезд на трассу.


Ближе к обеду, не дождавшись тепла и солнца, сворачиваем мокрые палатки. Не забываю снять с берёзы свои мокрые трусы и майку. Мотоцикл на удивление легко с карабкался по вертикальной стене на асфальт.
А дальше ехать хондочка не захотела - стучит карданным валом, с трудом идёт на подъём, не реагирует на ручку газа, а более крутой подъём только на 3-й передаче, а еще какие-то шумы в моторе. Этот шум уже третий день подряд меня очень нервирует. Из-за этого шума не свернули в Акташе на Улаган, отказался от части маршрута из-за страха за мотоцикл, не поехали на Бельтир и прочие водопады.


Но из-за того что вокруг красиво, моя маленькая скорость компенсируется великолепными пейзажами. Женя непрерывно останавливается и фотографирует. А я потихоньку тошню по трассе, и все больше нервничаю из-за мотоцикла - он плохо себя ведёт, я очень переживаю за грядущую дорогу домой, поэтому на фотоаппарат отвлекаюсь редко.
Едем в сторону дома. Здоровье приходит осознание, что это была наша последняя ночёвка. И сегодня, по-любому, надо доехать до дома. Ну, не ночевать же в полусотне километрах от Соузги?
А ещё над нами опять собираются тучи солнышко всё чаще и чаще прячется и в пасмурную погоду рука не тянется к фотоаппарату. Финал нашей поездки скомкан и здоровьем моего мотоцикла, и погодой.


Я Очень нервничаю из-за грядущих 4000 км до дома. На таком больном мотоцикле ехать просто страшно. Женя мне не поможет, Володя Север, мимо которого будем проезжать, тоже не поможет - не в его компетенции диагностика круизеров. Неизвестно сколько денег придётся вложить в диагностику, которую делать непонятно где. Поэтому я не вижу ни гор, ни водопадов, не долин, ни Катуни.


В том, что виной всему только качество бензина, я пойму лишь за сотню километров от Соузги. А пока стуки и вибрация меня волнуют до нервного срыва. Каждую минуту жду какого-то катастрофического финала с последующей чередой неприятностей . Вместо крупной, происходит серия всяких мелких неурядиц типа болтающигося расколотого зеркала, горы мокрых тряпок в сумке, потеря бутылок с водой - всё вместе и по очереди это меня нервируют до психа. Хочется поскорее всё закончить и упасть спать в гостевом домике у Жени. Но Женя не торопится домой, он тормозит и фотографирует Едет ещё километр опять тормозит фотографирует и снова и снова и снова. А я телепаюсь с постоянной скоростью 50-60 км/ч на мотоцикле, который не реагирует на ручку газа. С трудом на второй, на третьей передаче забрался на перевал Чике-Таман. Сегодня он меня совсем не радует, поэтому без остановок спускаюсь с него. Не хочу никаких красот, хочу чтобы закончился этот кошмар поездки.


После Чике-Таман доехали до АЗС Соликса, на которой я уже дважды заправлялся хорошим бензином. И вот уже третья заправка. После неё, когда мотор выработал старый бензин, незаметно для меня мотоцикл поехал. Да не просто поехал, а хорошо поехал. Исчезли биение и стуки и просадки оборотов. Вместе с этим исчезли и мои страхи. Заметил, что мотоцикл едет около семинского перевала, на который влетел на пятой передаче, оставив далеко далеко позади компаньона. Ушло биение двигателя, зато пришло осознание того что все мои беды только из-за плохого бензина


Я потерял если не половину Алтайской поездки. Вместо того, чтобы любоваться красотами, я двое суток из трех потратил на переживание о мотоцикле. Очень досадно . из-за того что на АЗС пару вёдер воды Я потерял главные события своей поездки.


Пока напарник опять что-то фотографирует, останавливаюсь в торговых рядах семинского перевала радостный и довольный, что избежал проблемы с мотоциклом. Какая радость - мотоцикл поехал - я готов простить и плохой бензин испорченный отпуск, - "сколько нам для счастья надо"(с).


Вспоминаю что сегодня голодный Женя. На радостях хочу сделать ему сюрприз в виде вкусного беляша с чаем. Паркую на видном месте мотоцикл иду покупать хаванину в ближайшую обдираловку. Чебурек и чай два раза - думаю, этого хватит, чтобы доехать до дома. По пути примерно подсчитываю затраты: 60 руб за плюшку и чай пускай 20руб итого два комплекта обойдётся 160 руб. Нахожу приличную харчевню, отстоял очередь из двух человек и делаю свой заказ милой продавщице. А та быстренько оформляет еду и называет сумму в 2 раза большую, чем Я рассчитывал. Хм. Действительно, прейскурант на стене в два раза выше чем в долине. Удивлён, но менжеваться поздно. Рассчитаюсь, получаю сдачу, краем глаза замечаю, как совсем не специально, но чисто случайно, продавщица смахивает в свой карман две стошки из моей сдачи. При этом она мне любезно улыбается. Я точно так же ласково улыбаюсь ей в ответ и тихим елейным голосом прошу дать мне сдачу корректно.


Бедная продавщица, Если бы я знал, что её так расколбасит от моего вопроса, возможно, я бы ей подарил эти 200руб. За пять секунд она дважды поменяла окраску лица, извинилась и переволновавшись дала мне на сто рублей сдачи больше. После чего, невзирая на стоявших за мной в очереди людей, исчезла в подсобке. Итак, один чебурек достался мне случайно, на халяву. Ну, и, спасибо на том.

На Семинском холодно. Пока Женя добрался, чай уже остыл. Но перекусили стоя у моцев, постояли, померзли жарким летом и поехали дальше, вниз. Темнело. Не фотографировали уже, а просто гнали оставшуюся сотню километров. Под дождь не попали - и славно.


Далее была традиционная баня, Анин ужин и, наконец-то, сон.

День следующий.

Насколько пасмурно было вчера, настолько утром солнце во всё небо. Утро моего последнего дня на Алтае. Выйдя на крылечко, наблюдаю летнюю жизнь: бабочки, роса, малина на кустах, птицы в небе, стройными рядами морковка с петрушкой на грядке. На душе понимание того, что очень много сделал за поездку. Конечно, - приехал не зря, что-то увидел что-то посетил, но недочётов и упущений гораздо больше. И вот когда грозовой фронт ушёл, когда налаживается погода, тебе надо ехать домой. Тоскливо от этой мысли.

Сегодня мне надо добежать за Бийск, за Барнаул и где-то недалеко от Новосибирска заночевать. Но это будет потом. А пока Аня зовёт на завтрак - вчерашний суп и омлет. После чая с разговорами, занялись переписываем моих фото и видео на компьютер Жени. И тут выскочила вторая неувязка.


Первая была с зарядками на телефон. С собой в дорогу брал шнурка. В дороге купил третий шнурок. Плюс зарядка бортовая, а телефон зарядить не получается. И времени разбираться нет - кто виноват зарядка или шнурок?


А вторая неувязка случилось дома - более половины записанных файлов с фотографиями и видео не читаются. Почему? Файл есть, объём тоже есть, а картинки нет. Пока выясняли причину подошло время обеда. Что виновата азиатская хитрость в потере моего видео, я узнал через 4 месяца, когда промучившийся с программным восстановлением, обратился за помощью к Коле. Тот тоже 2 дня мучился, пока не сообразил проверить истинный объём флеш-карты. Оказалось, что вместо заявленных 128, он равнен всего8 Гб. То есть в таблицу писались только атрибуты файлов, а всё содержимое было забито/равно нулями.


Попили чай и пошёл паковать вещи. В последнюю минуту снимаю телефон с зарядки - телефон не зарядился. Наверно, шнурок умер. Чтобы оставаться на связи, отключаю передачу данных.


Прощаюсь с хозяевами и трогаюсь в обратный путь. Мне предстоит неделя дороги. Пока проезжаю Соузгу и Майму, пытаюсь осознать произошедшее. Тоскливо, неудовлетворенность - я что-то забыл сделать в этом краю.


Что-то волнует меня, уезжать не хочется, тоскливо до слёз. Я тяну время, не хочу откручивать ручку газа. Сколько бы мелких и крупных неудач меня здесь не преследовало, но мне здесь было хорошо. Здесь я жил иной жизнью, чем та, в которую сейчас предстоит возвращаться. Чтобы как-то остановить мгновенье, решаю заехать в Горно-Алтайск, попрощаться, сделать круг по городу.
У меня всё есть, мне ничего не надо. Решаю зайти в Светофор и купить бутылку кефира на дорогу - тяну время, чтобы не уезжать. Думал взять кефир с собой на утро, потом решаю пить его прямо на крыльце магазина - задержусь ещё на 5 минут. Позвонил домой Любе, сказал что выезжаю. Зашёл ещё раз в магазин, купил ещё булочку и шоколадку. Что-то не отпускает меня. Смотрю на часы - 40 минут уже отираюсь по Горно-Алтайску. Надо ехать. Заставляю сесть в седло, выхожу на трассу.


Отмотав от города десяток км, начинаю приходить в себя, втягиваться в дорожный ритм. Слушаю, как работает моц, не тарахтит ли, не бьёт ли карданом. Вроде всё нормально. Начинаю замечать подозрительные машины с камерами фотофиксации нарушений ПДД, Солидные деревенские постройки, и оживление бизнеса в Сростках, опять засады ДПС, ремонт дороги и фундаментальность федералки Барнаул-Новосибирск.
Дорога фундаментальная, крепкая, основательная. Если ровная, то на десятки километров, если ремонт то, то меняют дорожное покрытие не ямками, а километров 5-10. Если переход через дорогу, то сразу через пешеходный мост, а не по зебре. Если деревня вдоль дороги, то все дома капитальные за крепкими заборами с мощными хозяйственными постройками. Всё сделано по-сибирски капитально и навеки. Наверно, поэтому Алтай как-то обособленно от остальной России. Они все в себе и в разговорах сними понимаешь, что их не волнуют общероссийские проблемы, которые преследуют меня даже в отпуске. Многократно они повторяют, что они тут, а там вся остальная Россия. Они тут, а Россия там. Тем более, война на Донбассе их нисколько не волнует, а я в отпуске каждое утро слушаю Юру Подоляку.


К вечеру был в 100 км от Новосибирска. Пора искать место для ночлега. Места я вижу, но съехать к ним невозможно. Капитальная трасса не даёт возможности съехать: или высокие откосы, или заборы, или мосты, или звуковые барьеры, или близость населённых пунктов. Еле нашёл не пшеничное поле и съезда к нему.


Итак на сегодня традиционная посадка на краю вспаханного поля. Не могу сказать, что всем доволен: на другом конце поля пашет землю трактор .До ближайшей деревни десяток километров, где-то вдали, в паре километров светится Огонёк полевого Стана. Но, авось, я им не помешаю тем что спрячусь тут за кустом. Близко шумит трасса, зато если пойдёт дождь, смогу выползти на асфальт. К моему успокоению, Женя шлёт мне эсэмэску, что сегодня ночью надо мной дождя не будет. Зато комаров много. Намазываюсь и напшикиваюсь от комаров. Занимаюсь хозяйственными делами. Я остановился заблаговременно и у меня есть час светлого времени на хоз дела. Ведь всё хорошо. Не так ли?


Нет, не так. Какая-то дикая тоска об канувшем в лету периоде жизни «Алтай 2022», не утихает с момента выноса моих манаток из гостевого домика и до этого момента. Столько всего не сделал! Столько всего упустил!Тоска лишь пряталась, пока я ехал по трассе, но сейчас, когда сижу у входа в палатку, наваливается по полной программе. Надо готовить ужин, чтобы отвлечься от мыслей.


Раздражает плохое крепление зеркала - всё время падает вниз. Поэтому на трассе я еду фактически без зеркал. Решаю затянуть гайку крепления на пару оборотов, чтобы зеркало не болталась. Но мое одно неосторожное движение и зеркало треснуло пополам. И зачем я в него полез? Это потому случилось, что все мои мысли возле Джумалинских источников, и на горе Копне. По этой же причине вместо кружки, высыпаю пакетик кофе в костёр. А еще забыл, как ставить палатку и случайно сжёг мешок от спальника. Не могу понять, почему такая тоска и грусть. Ведь жизнь ещё не закончилась, если захочу, то ещё раз приеду. Но это слабое утешение мне не помогает.
Ниже на фото - кофе варится.


Завариваю очередной пакетик кофе, открываю консерву. Снимаю подшлемник и ужинаю сайрой с огурцами. А! И еще кофе. Ну вот, - живот набил, можно 10 минут посвятить созерцанию уходящего дня. Недалеко от меня запел перепел о том, что спать пора. Слушаю его совет и лезу спать.

Продо лжение следует

Мототуризм, Мотопутешествие, Лето, 2022, Дальнобой, Хонда

Previous post Next post
Up