Фундаментальный фактор для фондового рынка США - 2: разбор полётов, FAQs Reverse REPO

Jan 26, 2016 07:37

1. FAQs: Reverse Repurchase Agreement Operations
2. Ещё раз о подмороженном суррогат-агрегате М2
3. Только для спецов: Денежная база в качестве предиктора.


Read more... )

ФРС

Leave a comment

Про НДД и др. mathworld1 January 27 2016, 10:31:40 UTC
Совсем недавно наткнулся на ваш блог, странно, что раньше не видел. Понравилось. Стал читать последние несколько лет в хронологическом порядке. Поэтому хочу выдать сразу несколько комментариев на всю тему ( ... )

Reply

Обязательно ли введение новых понятий ДД и НДД? kubkaramazoff August 10 2016, 12:24:40 UTC
Да, так или иначе. Добавленная стоимость формализована в учёте и всеми понимается только в отношении товаров и услуг, а не долгов. Если не вводить понятие ДД, то надо вводить уточняющие понятия к ДС:
а) Доб.стоимость товаров-работ-услуг
б) Доб.стоимость долгов

Что аналогично:
а) Доб.стоимость (по умолчанию - товаров-услуг)
б) Добавленный долг (по самому определению)

До сих пор никто не смог построить эмпирически уравнение обмена. И не сможет без формализации в учёте ДД (или что тоже самое, ДСД - добавленная стоимость долга). Не построим ур-е - не сможем управлять инфляцией/дефляцией и соотв. - доб.стоимостью.

____________
Сорри, долго не отвечал. С тех пор и не писал свои посты. Отвечаю частями по поднятым Вами темам...

Reply

Re: Обязательно ли введение новых понятий ДД и НДД? mathworld1 August 12 2016, 13:29:21 UTC
Спасибо за ответ. Я, в общем, и представлял, что он будет примерно таким. Тем не менее, для меня это не очевидно.
В конце концов, существуют разные методы исчисления ВВП, и один из них - через сумму добавленных стоимостей отраслей. При таком методе туда входят и, например, ДС, создаваемые финансовым сектором, который ДС создает, но НДС не платит, а потребители финуслуг потом вынуждены платить НДС от всей реализации. Таким образом, вырвав звено из цепочки плательщиков НДС, мы перекладываем налоговую нагрузку на оставшихся членов цепочки.
И я не понимаю, почему введение нового понятия ДД будет лучше уточнения старого.

Условно говоря, в ДС можно было бы ввести доходы по активам, а в ДД - расходы по пассивам (т.е. проценты по депозитам). Если я правильно понимаю. Понятно, что дублировать их не надо, а вот что лучше было бы облагать налогом, мне не очевидно.

Reply

Re: Обязательно ли введение новых понятий ДД и НДД? kubkaramazoff August 12 2016, 18:09:46 UTC
Как понимаю, Вы посчитали рентную услугу и долг за эту услугу как одну эконом.величину ( ... )

Reply

Re: Обязательно ли введение новых понятий ДД и НДД? mathworld1 August 12 2016, 19:24:18 UTC
Нет, мне кажется, мое понимание вполне совпадает со смыслом Вашего объяснения, его я пытался выразить в последнем абзаце моего комментария. Хотя, наверно, нечетко. Попытаюсь исправиться с Вашей помощью: возврат долга есть его покупка как операция, за которую нужно отдать деньги. И наоборот, взятие займа есть продажа долга, т.е. операция, за которую лают деньги заемщику. Красиво. Вы этом смысле банк, принимая депозиты, продает долг, т.е. создает ДД (и платит НДД), а раздавая кредиты, покупает долг, и принимает НДД к зачету. Правильно?

Reply

Re: Обязательно ли введение новых понятий ДД и НДД? kubkaramazoff August 12 2016, 19:37:58 UTC
Да!

Фактически для любого субъекта все операции с долгами есть либо покупка, либо продажа. Третьего не дано.

Reply

Нулевой НДС для экспортёров kubkaramazoff August 10 2016, 12:32:08 UTC
Сильно не уверен, что следует отменять нулевой НДС экспортёрам. Он ведь распространяется на все виды экспорта, не только на сырьевой.

При отмене нулевого НДС возникнут сложности в отношениях с торговыми партнёрами. У всех стран, практикующих НДС, ноль при экспорте и соотв. ставка при импорте.

Например, Россия в 90-е взимала НДС с экспорта в Украину. А Украина как все - взимала с импорта. Получилось двойное н/о - полагаю, наряду с кризисом неплатежей в начале 1990-х этот фактор фундаментально подорвал экономические связи и стимулировал известные события 2004 и 2014 г.г.

Reply

Re: Нулевой НДС для экспортёров mathworld1 August 12 2016, 13:44:59 UTC
Я тоже в этом совсем не уверен.
Тем не менее проблемы, связанные с отсутствием НДС в финсекторе и у экспортеров, существует И их надо как-то решать. Любые льготы создают дыры и способы паразитирования на них, легальные и не очень. Вся нагрузка, соответственно, перекладывается на участников рынка, к льготным категориям не относящимся.

Reply

Re: Нулевой НДС для экспортёров kubkaramazoff August 12 2016, 18:28:18 UTC
Именно дыры.

Автоматизация НДС означает уплату НДС поставщиком и возмещение заказчику одновременно. Тогда априори станут невозможны недоимка по налогу или долг по возмещению.

А предприятия с длительным технологическим циклом получили дополнительные оборотные, которые сегодня замораживаются до решения вопроса с возмещением. И не всегда ведь вопрос решается, если в цепочке кто-то схимичил. Тогда предприятие отвечает за деятельность третьих лиц в цепочке - а это вообще законодательный нонсенс, но фискалам плевать. В итоге, иностранные производители с эффективными методами возмещения НДС получают конкурентное преимущество.

И даже просто торговать импортным товаром выгоднее, чем аналогичным своим - потому что партию товара можно растамаживать по мере потребности, а нашему производителю нужно уплатить весь НДС сразу. И если товар лежит на складе больше отчётного периода, то фискалы не возместят НДС - он записывается в счёт будущих платежей.

Reply

Re: Нулевой НДС для экспортёров mathworld1 August 12 2016, 19:57:33 UTC
Я и не спорю, что наша фискальная политика давно и стабильно разрушает экономику. Не могло быть ничего губительнее для экономики, чем ставка НДС 28% в 1992-? годах при полном отсутствии контроля и администрирования, и правилах, при которых производители платили его с выручки, а торговцы - с торговых надбавок. Сейчас стало получше, но проблем все равно хватает. И большинство - от льготных категорий предприятий, товаров и типов сделок.

Reply

Как НДД помог бы победить долговой кризис? kubkaramazoff August 10 2016, 12:35:00 UTC
Возникший кризис - никак. Налог задним числом не введёшь. Но блокирует будущие долговые пузыри и тем остановит переростание одного кризиса в другой.

При автоматизации администрирования НДС и НДД налоговые счета-фактуры и декларации не понадобятся. Комбанки как налоговые агенты для клиентов банков. А центробанк - для комбанков. Все платежи идут только по двум категориям: оплата товара-услуг или оплата долгов. Любой вид платёжа, который назовёте, будет одним из двух. В том числе акции, паи - специфический вид долга эмитента перед владельцем.

Reply

Как к гиперинфляции может привести повышение ставки? kubkaramazoff August 10 2016, 12:41:14 UTC
/// Но я не понимаю, как к гиперинфляции может привести повышение ставки ФРС до, например, 1-2 ( ... )

Reply

Re: Как к гиперинфляции может привести повышение ставки mathworld1 August 12 2016, 14:05:39 UTC
Вот и непонятно, откуда может появиться такая безысходность в текущих условиях нулевой инфляции и нежелании ФРС повышать ставку. Все новые долги практически беспроцентные, если они с фиксированным процентом. Если они привязаны к LIBOR или еще чему-нибудь, то могут быть варианты, но таких долгов вроде не очень много, да и LIBORу сильно расти вроде не с чего.

Деже если все побегут продавать госбумаги, то их может скупать ФРС, как японские бумаги скупает сейчас ЦБ японии. А может и не скупать - бумаги немного подешевеют, и их эффективная доходность чуть повысится.
Так что откуда взяться неконтролируемому росту долговых потоков? С госбумагами это вряд ли возможно - у них фиксированные даты погашения. С производными инструментами - да, но это проблема финансового сектора, ее можно решать разными способами.

Reply

Re: Как к гиперинфляции может привести повышение ставки kubkaramazoff August 12 2016, 18:37:19 UTC
/// С госбумагами это вряд ли возможно - у них фиксированные даты погашения. //

- Запросто. Некто за свои госбумаги купит дом, а продавец их обменяет на авто, а автозавод их обменяет на металл и т.д. Денег в расчётах нет, а цена на товар есть. Чем больше долгов (гос и не гос) начнёт участвовать в расчётах реалсектора, тем больше вероятность роста цен при той же MV - ДенБаза и её оборачиваемость.

Вот тут подробнее:
http://kubkaramazoff.livejournal.com/214069.html?thread=7583797#t7583797

Reply

Re: Как к гиперинфляции может привести повышение ставки mathworld1 August 12 2016, 19:48:02 UTC
Т.е. Вы описываете не неконтролируемый процесс, связанный с невозможностью государства обслуживать долг, а процесс, приводящий к росту цен.Через рост спроса. А роста спроса у них как раз и не хватает, для чего и проводили эмиссию. Я просто не вижу, с чего бы росту инфляции при этих условиях стать неконтролируемым.
Для этого нужен или товарный дефицит, что у них практически невозможно, или быстрый рост издержек, к чему предпосылок нет.

Reply

Неконтролируемый процесс обращения долгов kubkaramazoff August 12 2016, 22:33:53 UTC
Контролируемый процесс обращения долгов ведёт к срабатыванию Закона Коперника-Грешема - об этом как раз речь по предложенной ссылке.

И в том же посте, в ветке выше шла речь об Инфляции спроса (ИС) - Ваше "Через рост спроса" и об Инфляции Издержек (ИИ) - Ваше "или быстрый рост издержек". Синхронно мыслим, респект.

А вот на счёт "предпосылок нет" для роста издержек - глубоко ошибаетесь. В этом блоге ещё в мирном 2009 был дан примерный список юрисдикций - независимых нефтедобытчиков, подлежащих уничтожению/подчинению: Венесуэла, Ливия, Эквадор, Нигерия. Венесуэла и Нигерия с дня на день рухнут - если "некто" не вмешаются. В относительном порядке пока Эквадор - сдаст Ассанжа - сливается. И что уж говорить о событиях в Сирии и Украине.

Reply


Leave a comment

Up