Манетки - это такие штуки для переключения скоростей на велосипеде (
викиВ обычном горном велосипеде их две: справа для переключения скоростей на заднем колесе (звёздочки там называются кассетой), слева - на той хуйне, где педали (на каретке). Манетки бывают разные, распространённый вариант: два рычажка
(
Read more... )
Comments 41
Большим рычагом манетки ты взводишь пружину, натягивая цепь на бОльшую звездочку. Маленьким рычагом ты отпускаешь пружину, и цепь соскакивает на меньшую. Нельзя (ок, гораздо сложнее) сделать соскок с маленькой звездочки на большую. А так как к повышению скорости приводит увеличение звездочки впереди и понижение сзади, то мы имеем ситуацию, когда один и тот же рычаг на разных манетках приводит к разному результату.
Дизайном для людей в данном случае будет отсутствие переключателей (фикс) или неучастие пользователя в процессе переключения (автоматическая коробка передач).
Reply
Reply
Так что причины делать так, как есть, есть:
1. Манетки и переключатели- независимая сущность.
2. "Большой" нужен потому, что ты, фактически, руками двигаешь цепь плюс натягиваешь пружину. А маленьким- ты просто освобождаешь пружину на одинщелчёк.
Кстати, тот факт, что для переключения одной скорости на бОльшую звезду надо сделать движение в 3 раза больше, чем для задней- тебя не смущает? Или на этом переключателе такого нет?
Reply
Reply
В общем- все велосипедисты давно привыкли, никто не парится. Тратить деньги на разработку того, что ты хочешь- никто не будет.
Можешь http://velosamara.ru/articles/bajjker_koleni_minus_artrit поставить - будет всё "наоборот".
Reply
Мозг калибруется на первом десятке километров.
Не такая сложная в обучении проблема, чтобы применять гораздо более сложные (дорогие, неудобные) инженерные решения.
Reply
Reply
Не во всех сферах это так, но, думаю, здесь как раз такой случай. Кажется, тело более пластично и нейронные связи для двигательных навыков устанавливаются быстрее, чем для мыслительных. Я так себе это понимаю.
Reply
А горный велосипед должен быть как Т-34, эффективный, простой и ремонтопригодный. В походе, где в радиусе 40 километров нет никого, мне будет похуй на интерфейс, главное ремонтопригодность.
Reply
Запоминал так, что стрелка, которая скорость показывает, она, например, на увеличение идёт по часовой. И ту манетку, которая поднимает передачу, нужно толкать тоже по часовой. Наверное, на разных системах вот эта штука, которая текущую скорость показывает, может быть по-разному сделана (стрелка сверху или снизу приделана, или вообще ездит не стрелка, а штука под ней).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment