Интерфейс велосипедных манеток

Apr 18, 2014 11:43

Манетки - это такие штуки для переключения скоростей на велосипеде (викиВ обычном горном велосипеде их две: справа для переключения скоростей на заднем колесе (звёздочки там называются кассетой), слева - на той хуйне, где педали (на каретке). Манетки бывают разные, распространённый вариант: два рычажка ( Read more... )

Велосипед, Манетки, Интерфейс, Илья Бирман, Руки из жопы

Leave a comment

Comments 41

his_infernal_m April 18 2014, 08:59:28 UTC
Вообще левой манеткой не пользуюсь никогда, как стояла с магазина самая большая здвезда впереди, так и езжу. Переключаю только во время профилактических ТО для проверки :)
Обычно для взбирания на самую крутую горку хватает самой нижней передачи на правой (т.е. самая большая здвезда сзади). Так что меня не парит вообще )

Reply

ksoftware April 18 2014, 09:05:20 UTC
Я же дрищ, на крутые горки я иногда понижаю передачи до упора на обеих звёздочках :-)

Reply

his_infernal_m April 18 2014, 09:09:31 UTC
Ну хотя я может горок не нюхал нормальных, Сургут плоский как тарелка, в СПб в качестве горок в основном эстакады автомобильные, если куда-то на окраину ехать, так что хватает задних скоростей. Думаю что в городе с ландшафтом типа Владивостока мне бы даже нынешних моих 21 передачи было бы мало :)

Reply

ejieji April 18 2014, 09:14:36 UTC
Человек ниже дело говорит. Держи каденс 90, иначе убъёшь колени очень быстро при регулярном катании. Это серьезная штука. Я вот был как ты, теперь лечу колени. Крутить надо быстро, крутить надо не через силу. На большой звезде так не получится.

Reply


mozgglaz April 18 2014, 10:10:36 UTC
Как можно было сделать предположение про то, почему рычаги разного размера, а потом возмущаться почему предположение не соблюдается?
Надо было усомниться в предположении. Самоуверенность закрыла логике глаза.

Reply

ksoftware April 18 2014, 11:03:45 UTC
Какая разница, почему оно криво сделано? :-)

P. S. О пружинках было интересно узнать, конечно, спасибо комментаторам.

Reply

obovsemnasvete April 18 2014, 11:34:15 UTC
Потому что сделано не криво, это вы додумали лишнего.

Большой рычажок сделан большим не потому, что «че-то там мешок картошки», а потому что под большой палец и чтобы удобнее нажимать, натягивая пружину. А вот к чему приводит скидывание цепи на меньшую или закидывание на большую звезду - это уже просто вопрос привыкания.

Справедливости ради скажу, что, когда я пересаживаюсь на вел с грипшифтами, мне требуется минут десять, чтобы вспомнить и привыкнуть, что куда.

Кстати, с целью убрать передний переключатель придумали трансмиссию 1x10 и 1x11 - спереди одна звезда, сзади 10-11, что покрывает большой диапазон переключений.

Reply

ksoftware April 18 2014, 11:39:19 UTC
Да понятно почему, причина же не отменяет следствие. Я ошибся в причине и то частично, но не в следствии: одинаковые рычажки работают по разному на разных ручках. Кстати, это называется модальность, первый интерфейсный грех.

Reply


esliprosto April 18 2014, 12:19:19 UTC
можно поставить сзади касету (набор звезд) с бОльшим диапазоном, а спереди - систему с одной звездой. отношение передач практически не меняется. влезается в любую адекватную горку и едется на асфальте не вяло. такое решение избавляет спереди вообще от переключателя. ну и от манетки тоже.

как обычно, минус всего нормального и удобного только один - мы не достаточно зарабатываем :)

Reply

ksoftware April 18 2014, 12:33:14 UTC
А мы - это кто?

Reply

esliprosto April 18 2014, 13:23:23 UTC
99% жителей этой страны.

Reply


kirill_kazachek April 18 2014, 12:36:48 UTC
Я вот считаю, что все эти шестеренки, перекидки, манетки-хуетки - полный пиздец. Я конечно привык уже, знаю систему, но как только меня просят объяснить что к чем (девушка например), я теряюсь. Начинаешь говорить, что тут цепь закидывается туда, а тут туда и крутить легче, а на меня смотрят как на профессора инженерных наук. Ну нереально всю эту ебалу объяснить в двух словах =)))

Соответственно я совсем не понимаю, почему никто не сделал переключатель скоростей в виде одного рычага с несколькими позициями? И что-бы без всех этих тайных знаний о передаточных числах из основ механики. А еще лучше, даешь АКПП для велосипеда!

Reply

esliprosto April 18 2014, 13:28:23 UTC
компания «никто» называется Rohloff. ставится вот такая задняя втулка и на руле одна простецкая крутилка. разумеется, велосипеды изначально с такой штукой продаются.

Reply

kirill_kazachek April 18 2014, 13:51:39 UTC
О, спасибо за ссылку! Замечательная штуковина, и цена у нее замечательная)))

Reply


dom1n1k April 18 2014, 15:23:57 UTC
Классический пример того, как дизайнер начинает генерить "предложения по улучшению" раньше, чем разберется в предмете.

1) Подъем цепи на бОльшую звезду происходит против усилия пружины, поэтому на курок нужно давить с силой. Сброс же цепи пружина делает фактически сама - дальний рычаг играет роль спускового крючка.

2) Шаг передаточного отношения между звёздами системы гораздо больше, чем на кассете. Поэтому переключать передачу только спереди часто бывает неудобно - слишком большая ступенька получается. В таком случае одновременно жмут два одинаковых курка на обеих манетках. Спереди вверх, а сзади вниз или наоборот.

3) Поменять логику, просто перекинув тросики, нельзя. Но поставить задний переключатель с обратной тягой - там пружина стоит на оборот, это перевернёт логику правой манетки. Правда, такие переключатели относительно редкие и дорогие.

4) Покупай шоссер с электронным Dura-Ace Di2 - там кнопочками всё и электричеством. Правда, групсет стоит тыщщи 2 евро (без рамы, колес, вилки, палок...)

P.S. И эта... Ламборгини и никак

Reply


Leave a comment

Up