Манетки - это такие штуки для переключения скоростей на велосипеде (
викиВ обычном горном велосипеде их две: справа для переключения скоростей на заднем колесе (звёздочки там называются кассетой), слева - на той хуйне, где педали (на каретке). Манетки бывают разные, распространённый вариант: два рычажка
(
Read more... )
Comments 41
Обычно для взбирания на самую крутую горку хватает самой нижней передачи на правой (т.е. самая большая здвезда сзади). Так что меня не парит вообще )
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо было усомниться в предположении. Самоуверенность закрыла логике глаза.
Reply
P. S. О пружинках было интересно узнать, конечно, спасибо комментаторам.
Reply
Большой рычажок сделан большим не потому, что «че-то там мешок картошки», а потому что под большой палец и чтобы удобнее нажимать, натягивая пружину. А вот к чему приводит скидывание цепи на меньшую или закидывание на большую звезду - это уже просто вопрос привыкания.
Справедливости ради скажу, что, когда я пересаживаюсь на вел с грипшифтами, мне требуется минут десять, чтобы вспомнить и привыкнуть, что куда.
Кстати, с целью убрать передний переключатель придумали трансмиссию 1x10 и 1x11 - спереди одна звезда, сзади 10-11, что покрывает большой диапазон переключений.
Reply
Reply
как обычно, минус всего нормального и удобного только один - мы не достаточно зарабатываем :)
Reply
Reply
Reply
Соответственно я совсем не понимаю, почему никто не сделал переключатель скоростей в виде одного рычага с несколькими позициями? И что-бы без всех этих тайных знаний о передаточных числах из основ механики. А еще лучше, даешь АКПП для велосипеда!
Reply
Reply
Reply
1) Подъем цепи на бОльшую звезду происходит против усилия пружины, поэтому на курок нужно давить с силой. Сброс же цепи пружина делает фактически сама - дальний рычаг играет роль спускового крючка.
2) Шаг передаточного отношения между звёздами системы гораздо больше, чем на кассете. Поэтому переключать передачу только спереди часто бывает неудобно - слишком большая ступенька получается. В таком случае одновременно жмут два одинаковых курка на обеих манетках. Спереди вверх, а сзади вниз или наоборот.
3) Поменять логику, просто перекинув тросики, нельзя. Но поставить задний переключатель с обратной тягой - там пружина стоит на оборот, это перевернёт логику правой манетки. Правда, такие переключатели относительно редкие и дорогие.
4) Покупай шоссер с электронным Dura-Ace Di2 - там кнопочками всё и электричеством. Правда, групсет стоит тыщщи 2 евро (без рамы, колес, вилки, палок...)
P.S. И эта... Ламборгини и никак
Reply
Leave a comment