Замечательная статья! Спасибо, что дали возможность ее прочитать. Для меня это будет стимулом к более глубокому вслушиванию в музыку Вайнберга. А Шостакович и Мясковский просто живыми встают с этих страниц.
Спасибо, что прочитали такой мелкий шрифт! Поместила потому, что здесь много слов Вайнберга, что проливает свет на ряд вещей, а главное, приоткрывает чуточку его мир. Человек был замечательный! Я с ним общалась 30 лет, но, к сожалению, ничего не записывала.
Я с Шостаковичем не общалась. Кое-что я о его творечстве написала в книге "История русской музыки" (популярные лекции), расчитанной на педагогов истории искусств в общеобразовательных школах и училищах (такой был заказ). Есть о нем и в книге по истории советской музыки.
Дорогая Людмила! Спасибо вам огромное за эту чудесную статью! Столько тут подлинного чувства и неподдельного интереса к этому замечательному человеку и его музыке.. Надо конечно слушать и слушать еще.. А книжку вашу о симфониях Вайнберга выложили в интернет! Ее я скачал вот тут - http://maxima-library.org/redkollegiya/designers/b/276561
Прочитала выборочно. Весьма ценный материал. Очень толково изложено; за сдержанностью чувствуется глубокая компетентность. И понимаешь, почему этот композитор привлёк автора - наверное, по душевному сродству. Книга Ваша, получается, стала библиографической редкостью. Ничего не слушала из Вайнберга. Людмила, что Вы посоветуете для первого знакомства с музыкой?
Мне тоже меньше нравились фортепианные сонаты, но я их и не очень хорошо знаю. Снйчас надо все переслушивать, так как со временем восприятие меняется. Когда писала книгу о симфониях не было многих записей, наигрывала по партитурам. Потом, когда исполнялось что-то в концерте, было интересно сравнить. Иногда исполнение было не таким ярким, как то, что слышалось в партитуре. Это я к тому, что фортепианные сонаты надо бы поиграть, но мне никогда не хотелось.
Comments 35
Для меня это будет стимулом к более глубокому вслушиванию в музыку Вайнберга.
А Шостакович и Мясковский просто живыми встают с этих страниц.
Reply
Поместила потому, что здесь много слов Вайнберга,
что проливает свет на ряд вещей,
а главное, приоткрывает чуточку его мир.
Человек был замечательный!
Я с ним общалась 30 лет, но, к сожалению, ничего не записывала.
Reply
А как Вы относитесь к интервью его дочери?
Reply
Reply
Про туфли теперь понятнее, правда непонятно почему они бежали одни, без родителей.
Рубинштейн, пишет как они Тувима в Америку вытянули из лап немцев.
Reply
Reply
напишите еще...и про Шостаковича тоже! Это уже какая-та совершенно музейная эпоха...
Reply
Reply
А книжку вашу о симфониях Вайнберга выложили в интернет! Ее я скачал вот тут - http://maxima-library.org/redkollegiya/designers/b/276561
Reply
Я и не знала про книжку! Она давнишняя,
а другую я так и не написала,хотя должна была,
до сих пор чувствую вину.
Еще раз спасибо.
Reply
Не доводилось ли Вам слышать эту передачу, там 4-ю сонату прекрасно играет Денис Бурштейн.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/actualmusic/15716-
Reply
Reply
Весьма ценный материал.
Очень толково изложено; за сдержанностью чувствуется глубокая компетентность.
И понимаешь, почему этот композитор привлёк автора - наверное, по душевному сродству.
Книга Ваша, получается, стала библиографической редкостью.
Ничего не слушала из Вайнберга.
Людмила, что Вы посоветуете для первого знакомства с музыкой?
Reply
Восьмую симфонию.
Reply
а от всего остального не оторваться
Reply
Снйчас надо все переслушивать, так как со временем восприятие меняется.
Когда писала книгу о симфониях не было многих записей, наигрывала по партитурам. Потом, когда исполнялось что-то в концерте, было интересно сравнить. Иногда исполнение было не таким ярким, как то, что слышалось в партитуре. Это я к тому, что фортепианные сонаты надо бы поиграть, но мне никогда не хотелось.
Reply
Leave a comment