Вообще фильмы можно было бы расположить в хронологическом порядке - либо по году съемок, либо по времени просмотра, - но я предпочла ранжировать их по степени симпатий. Впрочем, все это довольно примерно, потому что фильмы разные (ваш Кэп).
"Тропы" (2013)
Австралийское кино, снятое по реальной истории писательницы Робин Дэвидсон, которая в юности решила пересечь Австралию пешком. С собой она взяла только любимую собаку и верблюдов (как она их добывала, это отдельная история, о которой тоже рассказывается в фильме), а в обмен на обещание написать заметки спонсором путешествия выступил журнал National Geographic, приславший к Робин фотографа, который иногда пересекался с ней по пути и делал свою часть работы, то есть фотографии. Спонсором фильма, по-моему, тоже является National Geographic, потому что виды пустынь - красотища неописуемая. С точки зрения подачи "Тропы" - стандартный байопик о буднях путешественника с экскурсами в детство Робин, которые даются намеками, и с некоторой долей дорожной философии, однако не могу сказать, что фильм зацепил или произвел впечатление чем-то, кроме природных красот. Напоминил
рассказы Генри Лоусена, это да, отчего я не без приятности подумала "все-таки чуть-чуть про Австралию я знаю". За пейзажи фильму и 8 из 10 не жалко дать, но с эмоциональной точки зрения тянет баллов на 6 по десятибалльной шкале Кинопоиска.
"Прогулка" (2015)
Тоже основанный на реальных событиях фильм о канатоходце Филиппе Пети, который знаменит тем, что с помощью друзей нелегально протянул канат между строящимися на тот момент небоскребами Всемирного торгового центра (того самого, который 9/11) и прошел по нему причем не один раз. Впечатления от фильма неоднозначные. По большому счету увлек меня только самый финал, остальное же, снятое в манере "Одиннадцати друзей Оушена", не слишком интересно, хотя подано красочно и не без выпендрежа (что они эти пассажи на французском понатыкали-то?). Персонажи колоритные, хоть и поданные преимущественно в юмористическом ключе, некоторые шутки смешные, с документальной точки зрения кульминация фильма точно воспроизводит ютубовский ролик с настоящим Филиппом Пети на канате и в участке, дух авантюризма присутствует, но, на мой взгляд, уж слишком крупными мазками все подано и слишком настойчиво словами через рот проговариваются идеи о следовании своей мечте и поддержке друзей. В общем, по-моему, "Прогулка" от приключенческого фильма об ограблениях ушла, а к толковому байопику не пришла, и в итоге получилась такая книжка с картинками и крупным шрифтом, которой я дала бы не больше 6 из 10.
Ну и безумием своих затей Филипп Пети напомнил Алана Робера, который из спортивного интереса лазает - ну, до недавнего времени лазал по крайней мере - по самым высоким зданиям мира (тоже нелегально и в основном без страховки). Их явно выпустили на одном заводе.
"Судья" (2014)
А вот это крутой фильм. О том, как молодой адвокат, которого с первых кадров преподносят как высококлассного профессионала и беспринципного мерзавца в одном флаконе, приезжает домой на похороны матери и застревает там, потому что отца, городского судью, обвиняют в убийстве. Быстро становится понятно, что не такой уж этот адвокат и мерзавец и что с домашними отношения у него не то чтобы отличные, и благодаря периодическим намекам на прошлое (каждый раз неполным, но постепенно накапливающим критическую массу) к концу фильма становится ясно, что к чему. Идет "Судья" больше двух часов, но затянутым не кажется. Особенно мне понравились судебные эпизоды (как-то они удачно перекликались с недавно читанной
"Американской трагедией") и классные диалоги; все же фильм без элементов разговорного жанра - не фильм, а такое себе. Ну, то есть он лишается значительной доли обаяния и смысловой нагрузки. Не очень понравилась нарочитость развешивания ружей, когда по какому-нибудь эпизоду понятно, что он тут не зря, потому что в нужный момент должен выстрелить, но вообще "Судья" - цельный фильм со всеми выстрелившими ружьями, завязанными (или развязанными) узелочками и ответами на вопросы (например, почему все-таки "Судья", над чем я неоднократно задумывалась во время просмотра). Ну и душевный, конечно. В общем, хорош.
"Извините, мы вас не застали" (2019)
Давно хотела посмотреть это европейско-британское кино и благодаря отзыву во френдленте наконец добралась. "Извините" - это чистая социальная драма о том, как обыкновенная семья (папа, мама, сын-подросток и одиннадцатилетняя дочка) переживают экономический кризис 2008 года (как написано в синопсисе). Отец нашел работу по франшизе (добро пожаловать в команду, ты работаешь не на нас, но с нами, твоя выработка и доход зависят только от тебя), мать - социальный работник (детали быта ее подопечных производят впечатление), сын переживает все полагающиеся по возрасту кризисы, а младшая дочка пытается поддерживать на плаву весь дом, что, как известно из психологии, является непосильной задачей для ребенка. Очень жизненно, даже больше ничего сказать не могу. Узнаваемо, тепло, леденяще, и все это одновременно. Снято без изысков, простенько, но и без излишеств. Пожалуй, только один момент (про сон) показался слишком "в лоб", а так вообще все очень на душу легло. Дополнительные баллы фильму в моих глазах придают антураж (эти двухэтажные компактные домики на семью давно пленили мое сердце) и лица всего штата актеров - что главных, что второстепенных: красивые своей инаковостью, отсутствием лоска и совершенно незнакомые мне как зрителю. По трейлеру и некоторым отзывам ожидала меньшего и потому так впечатлена.
К отзывам на фильмы