Кажется, это тоже начинает складываться в традицию: каждый февраль я хожу на концерт Ковчега. Правда, в том году это была одиночная вылазка на
акустику в ЦДХ, а в феврале 2020 мы нашей концертной компашкой выбрались на электричество в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT.
Кстати, кажется, что ГЛАВCLUB GREEN CONCERT определенно становится моим любимым клубом для концертов с размахом. Как-то очень у них все классно: и звук, и обзор сцены, и VIP-балкончики, и бары для желающих повсюду понатыканы, и уютненько, что не про всякий рок-клуб скажешь. И охранники профессиональны и безупречно вежливы, хоть я на этот раз и выступила в роли ворчащего клиента, недовольного тем, что его попросили открыть не одно, а два отделения рюкзака (третье и многочисленные карманы охрана либо не заметила, либо решила забить на них).
Соседи, точнее, соседки нам тоже попались занятные. Это была компания из трех дам околопенсионного возраста, которая купила два билета рядом, а третий - где-то неподалеку, и все предконцертное время они были заняты тем, что подлавливали соседей и просили сдвинуться на одно место вправо. Ну то есть они изначально заняли одно наше место, в ответ на наше удивление объяснили ситуацию, попросили нас подвинуться и занять одно чужое место, а сами взяли на себя обязательство разъяснить ситуацию тем, кто сядет справа от нас и будет в свою очередь обескуражен посторонними на "своем" месте. Поскольку ряд сидений вдоль балконной барной стойки без бара был достаточно длинным, объясняться с вновь прибывшими дамам приходилось не раз (к слову, все вновь прибывшие к просьбе пересесть отнеслись с пониманием). В свободное от объяснений время дамы заказывали коньяк, бегали к бару за коньяком, активно чокались за встречу и обсуждали другие концерты и клубы. Среагировав на знакомое название "Muse", я поняла, что этот клуб им нравится потому, что там вкусная картошка фри. Что же, запомним, запомним.
Что касается самого концерта, то, невольно сравнивая его с ЦДХашной акустикой, могу сказать, что между ним и акустикой нет абсолютно ничего общего. Изменился инструментальный состав: виолончелист переквалифицировался в клавишники и мне весь концерт не хватало рыданий виолончели, бэк-вокалистка кардинально поменяла прическу и была только на бэк-вокале, задвинув перкуссию (которая, наверно, на электрическом концерте не так важна, как при акустике; хотя, если честно, с 9 февраля я уже просто подзабыла часть деталей). Кстати говоря, такая гибкость в амплуа мне весьма симпатична, и я почему-то считаю ее свойственной группам, широко известным в узких кругах, а не зубрам типа Алисы и Арии. Вот никогда не встречала в отчетах об их концертах, чтобы вокалист уступил микрофон бас-гитаристу, а барабанщик встал за клавиши. Атмосферу тоже не сравнить: камерная хрупкость акустики и бодрая энергетика электричества - это даже не параллельные прямые, которые все-таки объединены одной плоскостью, а скрещенные мой любимый вид прямых, к слову. Вместо труппы мимов программу на этот раз дополняли чуть ли не акробатические номера с кучей лент и флагов самого разного формата - от тех, которыми может жонглировать один человек (по флагу в каждой руке) до полотнищ, бывших на попечении специальных людей и взмывающих над первыми рядами зрителей. Время ожидания перед концертом было заполнено показами ковчеговских клипов с полноценным звуковым сопровождением, и по мнению некоторых зрителей это прямо лайфхак, и группа могла бы и не появляться на сцене, так как ее отсутствия никто бы и не заметил. Клипы у Ковчега залипательные. Я даже записала пару названий: психоделическая "Экология моей головы" и более простой, но не менее завораживающий "Стотрам".
Про музыкальную часть сказать что-то определенное сложно, потому что о большом количестве впервые услышанных песен внятно высказаться не могу: из всей программы мне знакомы оказались песни три-четыре. Ну, может, пять. Ольга Арефьева сама иронизировала над объемом материала, объявляла новые песни, которые войдут в следующий альбом, и еще новинки, которые попадут не в этот следующий сборник, и даже не в следующий за следующим! И, что интересно, этот следующий №2 у них тоже уже в работе, что, видимо, нельзя сказать про следующий №3. Забавно, как они с ОП находятся на разных полюсах количественной производительности. Ну а так концерт был бодрым и душевным, звук качественным, шоу отличным, песни Ковчега распевались в очередях в туалет, а конкретно наш столик - точнее, кусочек барной стойки - был впечатлен физической формой Арефьевой, которая, отплясав в проигрыш что-то вроде номера из спортивной аэробики, продолжала петь, не сбивая дыхания. Символом этого всего стало высказываение "Если ты в пятьдесят лет скачешь по сцене, как коза, то это офигеть как круто". И еще внезапно прониклись рэпчиком в ее исполнении. Точнее, студийные композиции в таком духе мне и раньше в глаза (или в уши) бросались, но вживую они звучат еще лучше. Качает, как говорится.
Объявленный новый альбом "Хина" уже вышел на днях. Презентация в связи с известными событиями перенесена, но в сети пластинку слушать можно. В учетом того, что я с концерта натырила, то есть открыла для себя партию песен, моя ковчеговская библиотека расширилась. Хотя ее общая широта, должна сказать, действует на меня удручающе: кажется, что невозможно нормально даже ознакомиться с таким количеством песен, не говоря уж о "понять" или "проникнуться", поэтому я и не пробую и вопреки своему системному подходу перебиваюсь вот такими случайными находками: там услышала, тут послушала, здесь про альбом прочитала и тоже слуханула. Но Ковчегу в любом случае желаю всех благ, хороших концертов и творческих успехов.