Путешествия 2018

Jul 19, 2020 23:39


В тот год мы не только снова стали путешествовать, но делали это много, часто и с еще большим удовольствием. Почти каждые выходные мы куда-то выбирались, и если не в другие страны, то в ближайшие интересные места Малопольского воеводства.



Первой была поездка в Германию, куда мы поехали вместе с котами, поскольку не успели найти того, кто мог бы присмотреть за ними в это время. С небольшой остановкой во Вроцлаве мы доехали до Дрездена, где оставили котов в отеле и одним днем съездили в Берлин. Дрезден показался довольно приятным и красивым городом (правда, тоже в лучших немецких традициях покрытый вечным ремонтом и заборами), а Берлин не понравился сразу, но многие моменты (оказавшиеся впоследствии местной нормой) мы сочли случайным невезением (грязь, заборы, нищета, пьянь и попрошайки), ведь предположить обратное мы тогда никак не могли из-за вросших в мозг популярных стереотипов об этой стране. Вроцлав же - город типичный, хоть и слегка суховатый для Польши, и очень молодежный: вечером весь центр усыпан юными компаниями, а взрослых мы, кажется, вообще не встретили.

Затем пришло время летней сессии Андрея и защита диплома. На время все развлечения пришлось отложить и поездки случались только в Украину. Чаще всего Андрей летал туда один, но однажды мы отправились вместе. В тот раз прямого самолета в Харьков не было, и мы летели через Киев, который оказался ощутимо более злым и нервным, чем другие украинские города, и больше в этом плане похожим на Москву.

Из-за затянувшегося оформления документов время до конца лета мы провели в Польше. Долгой петляющей дорогой ездили в национальный парк на речной границе со Словакией. Там по очень милым тропинкам, укрепленным деревянными ступеньками и перилами, мы взобрались на гору Соколица, с которой открываются  прекрасные виды на другие горы и реку у их подножья. В Ойцувском парке несколько раз лазали в пещеры, но летучих мышей так и не встретили, а на местном озере ели свежепойманную из него рыбу. С О-том ездили за Живец в Истебну, где гуляли вдоль огромного озера и по лыжной горе, где коллективно додумав медведя за кустами, побежали обратно к машине.

Однажды с У-цей ездили в Энерджиландию - и это было незабываемо! Мы провели там весь день и едва успели прокатиться на четверти аттракционов, потому что там огромные очереди, но оно того тысячу раз стоит. Там много американских горок, которые я обожаю, а вот Андрей и У-ца их боялись, но стеснялись об этом сказать, поэтому я протащила их по всем самым экстремальным аттракционам. На один из них даже я не рискнула бы пойти второй раз: в самом начале на этапе свободного падения я от испуга наклонила голову, а поднять ее обратно так и не удалось, поскольку всю поездку мою голову приплющивало к груди из-за огромной скорости, так что мне растянуло шею. Потом мы пошли на другие горки меньших степеней отчаянности, в том числе и полуводные, после которых можно сушиться в больших батутообразных воздушных капсулах.

В поисках интересных мест в черте города нашли гору Крака, с которой открывается отличный вид на город, а одна из сторон отвесным обрывом уходит в Либан - огромный карьер, покрытый туманом, в который мы спустились по узкой тропинке. Хоть наверху и было очень жарко, этот овраг прохладный и закрыт деревьями, под которыми течет небольшая речка, а ее берега заболочены. С другого края Либана находится несколько старых металлических сооружений. Когда начало темнеть, мы поняли, что не знаем, как оттуда выбраться, а телефоны там не ловят. Вползающий щекотливый страх добавил очарования этому невероятному месту, а выбрались мы оттуда просто чудом.

В сентябре доехали до Львова, где наконец-то познакомились с Н-ей, младшей из сестер Андрея, которая только что поступила в местный ВУЗ. Общаться было сложновато, поскольку она тогда не понимала русский, а мы - украинский, поэтому каждое слово пытались объяснить друг другу очень долго. Времени было немного, поэтому до деревни, где живут остальные родственники, мы не добрались, но на пару часов успели встретиться с К-ой, который выписывал нам первое приглашение. Дорога обратно стала, пожалуй, второй по тяжести и жути после португальских гор. Чтобы долго не стоять на границе решили поехать через Грушив, и это было чудовищной ошибкой. На дороге до него, где мы чуть не лишились колес, нет асфальта - только острые камни и песок, поднимающий песчаную завесу, а пролегает она через поле, и, само собой, без фонарей. Страшнее всего было обнаружить, как на этой дороге мы вдруг пересекаем трассу, тоже не освещаемую, и на которой могут оказаться машины, несущиеся нам в бок с огромной скоростью, тогда как по своему бездорожью мы ехали со скоростью 5-10 км/ч. Это длилось бесконечно, а на границе пришлось стоять несколько часов, только в отличие от большого пропускного пункта - там не было туалетов. Мы ехали всю ночь, а утром каждые полчаса останавливались вздремнуть на пять минут, поскольку были ужасно уставшие, а на автобане машину сносил штормовой ветер.

Недолго отдохнув, мы поехали в Словакию и Венгрию, где в самом начале маршрута попали в небольшую аварию с польскими парнями из приграничной деревни, но в остальном все прошло отлично: хоть Пешт нам совсем не зашел, но очень понравились Братислава и Буда.

В октябре съездили в Освенцим. Мы бродили между этими бараками, но удивительно - ничего тогда не поняли. Осознание пришло только в следующем году после нашего переезда в Германию, после которого мы на своей шкуре прочувствовали всю чудовищность ее порождений и ужас тех событий. На главной площади, встав группами в круг, пели песни о торжестве жизни евреи, и теперь мы их глубоко понимаем.

Сразу две большие поездки подряд случились в ноябре, первая из которых - по странам Бенилюкса, незабываемая по многим причинам: от того, что мы чудом выжили в Нидерландах - до зашкаливающего восторга от Люксембурга. А вернувшись домой на пять дней, мы поехали в Италию, от которой оказались в шоке, но полюбили крошечный Сан-Марино.

На рождественские праздники поехали в Каталонию, которая была настолько непохожа на все, что мы видели раньше, что нам ужасно захотелось срочно исследовать всю Испанию, но добраться до нее мы смогли только через год. Барселонская архитектура яркая и уверенно-необычная, как современные здания, так и творения Гауди. Городская среда там наиболее удобная и продуманная (не везде, конечно: есть переходы и развязки, напоминающие сложностью Москву). В центре очень широкие и зеленые тротуары, велосипедисты никому не мешают (что после Амстердама - бальзам на душу), поскольку их полоса отгорожена и вынесена в центр дороги, и все спланировано для максимального любования окружающей средой. Набережная Барселоны - любимое место молодежи, и недалеко от нее нас звали покурить в местном кофешопе, но это - последнее, чего нам тогда бы захотелось. Одним днем мы заехали в скучнейшую Андорру: это маленький город, состоящий из одних магазинов. Зато впервые купленные там турон и Babybel оказались совершенны. Только приехав туда мы обнаружили, что ни одна симка не работала, поскольку местные провайдеры не сотрудничают с внешними и симку нужно покупать местную. К счастью, в машине сохранился маршрут, и обратно до границы мы смогли поехать по нему. А вот сама дорога в Андорру была великолепна: все же мы обожаем горы и ездить через них - одно удовольствие.

путешествия, дыбр

Previous post Next post
Up