На самом деле это знать в разы важнее, чем например, знать как устроены IRS. Простой отказ с разбегом указателей скоростей на тренажёре некоторых приводит в ступор. Ну а в реальном полёте только могу себе представить.
Да, я стараюсь как раз заострять их внимание на практических вещах, которые реально будут нужны. По программе, конечно, положено считать прецессию гороскопа и grid navigation и прочее, но это их даже на интервью никто не будет спрашивать...
Да, это будет у них уже в самой базовой летной подготовке. Как только начнут летать свои первые круги, бум, указатель скорости умер, что делать? Не рыпаться. Тангаж-режим. Есть тангаж-режим, значит есть скорость. Знаешь пару тангаж-режим в наборе, в горизонте и в снижении в разной конфигурации, скорость никуда не денется. Но то днем в визуальных условиях. В коммерческой подготовке это снова будет отрабатываться в симе без видимости по приборам, а потом на живом двухмоторнике. Но на больших, конечно, сложнее.
Аэроперу вон как долго боролись, и у них почти получилось! Если бы не поверили диспетчеру, который сказал им их высоту, дотянули бы до ILS. А высота-то у диспетчера из их же транспондера, который врет.
Вот этот последний момент меня больше всего удивил. На кой диспечер им высоту с их же инструментов выдаёт? Для не-специалиста - у него была возможность выдать им высоту с радара, например? Или нет?
Просят, вот и дает. Откуда ему вообще знать, что у них там? Они и сами не знают. Попросили скорость - дал. Попросили высоту - ответил "я вас вижу там-то". К нему нет претензий, он все сделал, чтобы им помочь.
Тут эта. С одной стороны дисп который говорит "да все норм, вы летите там-то там-то". Он что, знает что транспондер пиздит? А с другой - вот пепяка не хочет умирать и вопит - Pull Up! Pull Up! ну послушайся ты ее, проживешь подольше. Но я так понял что самолету они уже вообще не доверяли и забивали на все что он им говорил. Там где-то у них проскочило - авиагоризонт же работает? Понятно что инерционность и все такое но все же можно было на него ориентироваться. Это я уже из собственных опытов полетов на "элке" в облаках по приборам - скорость, А/Г, вариометр, курс, GPS. И так вот постоянно и шаришь по ним взглядом, соображаешь что к чему.
И еще - я так понял что трубки приемников давления были не расчехлены или что?
Comments 17
Reply
По программе, конечно, положено считать прецессию гороскопа и grid navigation и прочее, но это их даже на интервью никто не будет спрашивать...
Reply
Reply
В коммерческой подготовке это снова будет отрабатываться в симе без видимости по приборам, а потом на живом двухмоторнике. Но на больших, конечно, сложнее.
Аэроперу вон как долго боролись, и у них почти получилось! Если бы не поверили диспетчеру, который сказал им их высоту, дотянули бы до ILS. А высота-то у диспетчера из их же транспондера, который врет.
Reply
Reply
Reply
Там где-то у них проскочило - авиагоризонт же работает? Понятно что инерционность и все такое но все же можно было на него ориентироваться.
Это я уже из собственных опытов полетов на "элке" в облаках по приборам - скорость, А/Г, вариометр, курс, GPS. И так вот постоянно и шаришь по ним взглядом, соображаешь что к чему.
И еще - я так понял что трубки приемников давления были не расчехлены или что?
Reply
Reply
Leave a comment