Авария конкорда, ожидание и слезы

Feb 07, 2014 23:42



Давайте поговорим о зонах ожидания.
Зоны ожидания (по-французски “ипподромы”) - это многоэтажные схемы, в которых самолеты “стоят в очереди”.





Зоны определяются осью (246), исходной точкой (это может быть маяк, как MHT на картинке, intersection и т.д.), и направлением разворота.



Стандартные ипподромы крутятся направо. Если налево, значит зона нестандартная.
Также играют роль время, скорость и высота. Количество этажей считается от MHA minimum holding altitude до MAX maximum holding altitude. Если, например, ожидание перед посадкой, то по тому, какой вам дали этаж, можно прикинуть, какой вы номер на посадку. Если все этажи заняты, самолеты пошлют ждать куда-то еще.

Как вы понимаете, в IFR есть понятие конца clearance. Допустим, вам разрешили лететь до какой-то точки. Вы на нее прилетели, а новый clearance не дают. Диспетчер занят. EVASAN ему надо посадить. Вы же знаете Лорана? Он заканчивает сейчас переучивание на пилота. Лоран - диспетчер Сена-подход. Поспрашивайте, он много интересного расскажет.

Или вот, когда в Париже разбился конкорд, знаете сколько возни было! Они минут двадцать никого не сажали! А самолеты-то продолжают прибывать. Вот, допустим, прилетаете вы на наш родной RBT, это конец clearance, а вам говорят ждать. Что делать, ведь опубликованной схемы ожидания на RBT нет? А вот что, надо создать свою схему: ось, это track, по которому вы прилетели. Стандартное ожидание правыми виражами, удаление минута.

На теории вам хорошо вдолбили способы входа в ипподром.



Так вот, я хочу вам сказать, что во-первых, это не более, чем РЕКОМЕНДАЦИИ. Во-вторых, это теория. Ветер успокоит всех пуристов. Диспетчеру наплевать, что вы там крутите, до тех пор, пока вы остаетесь в зоне, защищенной ипподромом. Инструктору тоже. Более того, в разные дни в один и тот же ипподром вы будете входить по-разному, ветер скажет свое веское слово.

Кстати, есть великое множество других входов в ипподром. В старых учебниках Air France есть, например, вот такой.



Вы скажете, что он эквивалентен “слезе” (как это называют англичане) или “капельке воды” (как говорят французы). Я с вами соглашусь. Но вы увидите, в некоторых условиях такой вход будет выгоднее.

Одно время Air France вообще рекомендовала избегать parallel! Извернись, договорись с диспетчером, но parallel не лети.
К тому моменту, когда вы наконец в схеме и нужно разворачиваться направо, вы уже сделали два разворота налево. Уж поверьте мне на слово, для вас будет совершенно естественным начать крутить третий разворот влево :)

Или допустим прилетаете вы вот отсюда. Ну и как? Какая из ваших схем подходит?



Все неудобные! В Air France люди подумали головой и придумали вот что: входишь, 20 секунд (помним, что 20 секунд - это радиус разворота rate 1), потом 40 секунд удаления. Чисто и красиво.



Мы это очень долго с гордостью называли French entry. Как-то у меня появился один студент, немец. Он сидел, слушал, а потом заулыбался и говорит:
- А я знаю этот метод!
- Правда? Как интересно, как он у вас называется? Deutsche entry?
- Нет, Lufthansa entry :)))

В некоторых случаях, если ветер сильный из соответствующего сектора - я закрываю дверь, не говорите, что я вас этому учил - почему бы не сделать капельку наружу?



Нужно только включать голову и не баловаться такими вещами, если вы в Аяччо или в Шамбери.



А теперь - бегом к симулятору :)


летать!, греко, летная учеба, ir

Previous post Next post
Up