Розы, вышивка, женщины в авиации и IFR для чайников

Feb 04, 2014 19:00



Первым прибором, которому мы уделим внимание, будет радиокомпас RMI.



Фазе полетов по маршруту и приборных посадок будет предшествовать фаза "вышивания", т.е. работы в непосредственной близости от маяка, вы быстро поймете, для чего это нужно.


Вышивать будем на маяках, которые вы хорошо знаете, это наши родные NDB Олланд, VOR DME Рамбуйе, TVOR Туссю и VOR Орли.



Для начала, что вы знаете о розах?
Вот, например, это какая роза?



Кто сказал "роза ветров"? Это профессиональный пилот сказал "роза ветров"?! :)
Это - роза курсов! Если в центре не самолет, а маяк, то она совпадает с розой радиалов или QDR.



Вот обратная ей роза, роза QDM.



А на розе ветров стрелки смотрят внутрь. Когда вам говорят, что ветер 270, откуда он дует? Вот!

RMI приятно пользоваться в функции VOR. А стрелка ADF не будет такой удобной, особенно наш HOL, который знаменит тем, что стрелка гуляет. В тренажере она тоже гуляет.
Не говоря уж про то, что ADF будет показывать грозы. И в вираже стрелка ADF непригодна к использованию (в отличие от функции VOR), прежде чем читать стрелку, нужно выйти в горизонтальный полет.

С RMI самые большие затруднения вызывает поправка курса.
Допустим, вы летите к станции, стрелка на QDM 004. Чтобы оказаться на QDM 330, какой вы предлагаете курс?



А если от станции, QDR 004, какой вы предлагаете курс для QDR 330?
Мы доведем этот навык до полного автоматизма. Потому что классическая ошибка захода NDB некоторым дорого стоила. Вот был, например, случай, не так давно, года три назад, там в правом кресле как раз сидела моя ученица… ну ладно, об этом в следующий раз.

Так вот, стрелка RMI падает. Всегда. А хвост - поднимается. Знаете, за 40 лет карьеры я наблюдал, как изменились нравы. Раньше авиация была уделом мужчин. Ну и никто не парился, железное правило: хвост поднимается. (Во французском слово хвост имеет еще одно особенное значение).

Потом понемногу в авиацию стали приходить женщины. Ну и вот как-то раз я читал курс в авиакомпании, стою у доски, рассказываю и понимаю, что мне сейчас надо про хвост рассказывать, а в классе есть девушки! Я стал выкручиваться, придумал другой термин, а они смеются и говорят: “не беспокойтесь, мсье Греко, мы в курсе, что хвост поднимается” :)) Дааа, так-то. Правда, это были не обычные девушки, это были стюардессы...

Почему все развороты рассчитаны в rate 1? Потому что из этого правила



вырастает масса применений.

Одно из применений - умные развороты, которые вы найдете во многих процедурах.





Другое применение - линейное упреждение разворота. Частник может себе позволить развернуться как попало. Вам нужно знать, когда начинать разворот, чтобы закончить его на нужном радиале или на оси полосы.





C практикой вы научитесь решать эти задачи на лету.
Вот например на отборе Air France одно время очень любили такую задачу:



в последний момент, секунд за 20 до маяка вам говорят: “вы на QDM 004, сколько времени вы предлагаете удаляться от маяка и как развернуться, чтобы после разворота оказаться на QDM 134 ?” Элементарно, конечно, но самолет летит, надо пилотировать, правильно пройти маяк и прочее, на стрессе некоторые кандидаты теряются.

А теперь - бегом к симулятору :)



В тренажер заглядывает знакомый, который закончил все экзамены пару недель назад.
Француз с истинно французской фамилией Кулебяко.
“Месье Греко! Заскочил сказать спасибо! Прошел отбор на тренажере! В понедельник начинаю type rating на ATR” :)

летать!, греко, летная учеба, ir

Previous post Next post
Up