Nov 24, 2022 14:01
galanto,
Тюмень,
Советская пресса,
Эсперанто,
1978,
История,
весна,
Зоя Федотова,
gazetaro,
Виктор Захаров,
Светлана Анцыгина,
Надежда Шевелёва,
поход,
Галина Лопарева,
Марина Итпекова,
Александр Корженков,
мир,
Тюменский ДКЖ,
пресса,
туризм,
Александр Шаров,
Тюменский клуб Revo,
тусовки,
Валентина Захарова,
Диляра Гадирова,
Сергей Страшненко,
Esperanto-renkontiĝo,
Владимир Изосимов,
aktuale,
поездки,
Василий Бирюков,
Тюменская правда,
природа
Leave a comment
Comments 11
Reply
Да, я в курсе, даже слишком хорошо в курсе, но это за пределами моей темы, да и за её временными рамками.
Reply
Мощный клуб был в Тюмени!
Reply
Спасибо отцам основателям, сумевшим обосноваться в четвёрке.
Reply
Роскошные снимки и сканы, очень интересно!
Reply
Мерси за комплимент. У меня тут конечно, типа, "Весёлые картинки", но в данной записи самое интересное всё-таки текст про зарождение тюменского клубе и перемены в нём после отъезда отцов-основателей (Зибенкес, Калашников, Оплетаев, Самойловская, Страшненко, потом и Гадирова) - новые лидеры (Захаров, Изосимов, Бирюков) достойно приняли эстафету, но вот с преподаванием стало хуже - только Гадирова была проф. преподом до отъезда через год, остальные, в основном технари из Индуса.
Reply
Казалось бы, клуб может сгуститься из людей, которые где-то по углам сами выучили язык, нет учителя - и ладно.
В этой связи вопрос: был ли какой-то «рекомендуемый стандарт» того, что должно быть у клуба? Если да, кто занимался и как выглядело информирование - сугубо устная традиция (на сэйтах, допустим) или в periodaĵoj напоминали, что свой препод и свои курсы обязательны для сохранения демографии городского клуба?
Reply
Обычно клубы появлялись на базе курсов, когда окончившие (по подсказке препода) решали продолжать изучение и языка и заняться его распространением в своём городе. Так было в 1970-х в Тюмени и Свердловске. Иначе было сложно найти других, знающих язык.
Было и иначе, например, от уже действующего клуба, в силу конфликтов между активистами отпочковывались новые клубы. Так было, например, в Уфе и Риге. Иногда клуб делился в городе по территориальным признакам, например, в Свердловске в конце 1980-х было уже три клуба плюс библиотека и Общество уральских эсперантистов (UES). Надеюсь, что доведу свой журнал до того времени, н опока застрял в 78-м.
Сайтов тогда не было.
Как обстояли дела в 1990-х и позже - не знаю, я тогда уже в клубы не ходил.
Reply
Рижанин Сергей Страшненко, который когда-то состоял в тюменском клубе Revo, не смог опубликовать свой комментарий в ЖЖ и прислал его мне. Я поместил его в текст и, на всякий случай, копирую ниже:
«Сразу по поступлении в универ в 1973-м я пошёл на лекцию об эсперанто и записался на курсы, попав в группу под руководством Оплетаева. Вскоре от группы остались только он да я, Володя дал мне учебник, по которому я учился практически самостоятельно, иногда консультируясь у Оплетаева, и считаю его скорее не своим учителем, а эсперантистским крёстным отцом )))
Экзамен сдал весной 1974-го вместе с Дилярой [Маметовой, Гадировой - А.К.] и Валей [Самойловской, Захаровой - А.К.]».
Reply
Leave a comment