Хочу посоветовать к прочтению рекомендации
1way_to_english о том, как изучать иностранные языки. Обычно я с удовольствием читаю оригинальные и полезные записи Владимира по той или иной теме из английского языка, а тут вот поизучала его блог внимательнее и обнаружила, что он знает 4 иностранных языка. Мне понравилось, что текст не просто информирует, но и содержит ссылки на соответствующие записи в блоге, что позволяет незамедлительно от слов перейти к делу)). Советую.
- запомнить
200-300 самых нужных слов.
- освоить 60-80% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- приняться за освоение
1000-2000 самых важных слов в
речевых шаблонах,
- при этом осваивая ещё 10-20 % грамматики. и вот на этом этапе
- активно вести записи, и
активно слушать аудио-материалы и
смотреть фильмы.
Из всего этого самое важное и трудное -освоить 60-80% английской грамматики. На это может уйти от двух месяцев до пары лет - если регулярно заниматься. В ВУЗах никто не обучает будущих учителей делу преподавания иностранного языка. А методики, разработанные иностранцами, слабо годятся для начинающих.
почему? Вот когда вы начнете выходить на средний уровень - тогда лучше читать написанные иностранцами материалы. подробней об этом - в посте "
как самому английский учить, чтоб мочь говорить".
Эти советы - если вы хотите достичь среднего и уровня и выше. Если вам нужен английский, чтобы
пару раз в году на курорт съездить,
то можете ограничиться следующим:
- запомнить 200-300 самых нужных слов.
- освоить 40-60% английской грамматики, не вдаваясь в исключения.
- выучить около 300-500 слов, с которых очень сложно спрыгивать.
и
к которым можно свести прочие слова.
- очень четко знать самые ходовые речевые шаблоны. то есть:
мы говорим фразами. поэтому для среднего уровня нужно иметь четко запомненными 40-80 самых ходовых фраз. do you have…? - I don’t have. would you like…? - I wouldn’t like. I would like you to… could you tell me… например, вы находитесь на окраине города чувствуете, что заблудились. и тут - о чудо! - видите прохожего европейской наружности. и вам нужно спросить. «так… вежливая форма can -> could… у нас вопрос -> глагол на первом месте. say или tell…?» пока вы так будете думать, человек знающий ответ - пройдет себе дальше.
даже если брать нормальную беседу, то имея в запасе 40-80 речевых шаблонов, ими можно заполнить 20-50% процентов содержания всей беседы. начинающие таким образом сэкономят очень много своих ментальных сил. если знать лишь слова - будут долгие зависающие паузы для обдумывания, как лучше их связать вместе.
кроме того, ходовыми фразами же мы можем потянуть время, пока мы вспоминаем слово. -> "как вы уже знаете, мне нужна виза. с одной стороны, это значит, что..." или дать обтекаемую оценку услышанного. например, ваш заграничный друг очень эмоционально рассказывает о своем приключении. но - вот засада! - вы там почти ничего не поняли. а сказать “sorry. I don’t understand”, - не поворачивается язык. ну вот и скажите, задумчиво качнув головой "such is life". или "that’s what may happen when you go abroad".
голос из зала: "да кому она нужна эта грамматика? только голову ею морочат.
вон сколько людей учат языки на месте, без всяких грамматик".
грамматика - она как нож, который может быть острым и тупым,
с неудобной ручкой, натирающей мозоли и из разных видов стали.
грамматика - это рабочий инструмент, которым можно по-разному пользоваться.
можно и без этого инструмента. взять железку подточить края и говорить:
то, чем я пользуюсь - ни разу не нож грамматика.
если смотреть на суть, то это - правила, по которым слова в понятном виде
собираются в кучку. вот мой пост
про важность грамматики. там больше деталей.
и дети, и взрослые, и в родном языке, и в иностранном пользуются такими правилами.
в родном языки мы выходим на них подсознательно, когда мозг перерабатывает
сотни однотипных предложений, выводя из них закономерность.
делая это сознательно, мы ускоряем процесс где-то в 18 раз.
что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник.
при начальном и среднем уровне владения конкретным правилом мы в голове собираем слова, опираясь на изученную грамматическую конструкцию. когда мы по данной грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим пару десятков предложений, этот шаблон переходит в подсознание, то есть, данная грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА.
но ВСЕ эти пара десятков предложений должны быть построены правильно в том месте, где задействована изучаемая грамматическая схема. если мы 10 предложений построили правильно, а в 11-м сделали ошибку, то подсознание делает reset, СБРОС накопленного материала и начинает всё по-новой. а когда мы говорим - вероятность сделать ошибку значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод - сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.
чтобы запомнить словосочетание и на нем основанное правило,
с ним нужно проделать четыре дела:
увидеть, услышать, записать, применить в деле. задействовать слова
в реальной жизни мы учимся за четыре стадии:
1) пишем медленно, но правильно с подсматриванием в учебные материалы.
2) пишем быстро и правильно без подсматривания в правила.
3) говорим медленно и правильно с подсматриванием в учебные материалы.
4) говорим быстро и правильно без подсматривания в правила.