Leave a comment

Comments 44

bodeh June 28 2024, 10:29:54 UTC
Ценность - контекстнозависимая величина.

Reply


ee1566 June 28 2024, 10:43:51 UTC

Ну да... Если известно, что автор произведения человек умный, то это уже повод покопать поглубже, вдруг это я чего-то не понимаю. Покопавшись, можно с эти умным автором и не согласиться, тем более вовсе необязательно его любить, но велика вероятность, что есть в его творении нечто интересное. Как-то давно попался мне пост многоуважаемой Шакко на близкую тему - про современное искусство, очень она там хорошо формулирует мысли о том, как это всё воспринимать.

А вот и сам пост:

Reply

hardsign June 28 2024, 11:01:31 UTC
Я тут слушал лекцию Александра Кибасова. Так он говорит, что смыслом супрематизма было как раз избавиться от «элитарности» искусства, показать, что искусство доступно каждому. То есть ребёнок действительно создаёт искусство, но мы это воспринимаем как искусство именно благодаря Малевичу.

Reply

sanchos_f June 28 2024, 11:50:36 UTC
Там есть интересная фраза про "Сумерки": "Но вехой стал именно этот, и в учебниках (по манипулированию деньгами подростков, по голливудскому бизнесу, или чего-нибудь подобному) отметят именно его ( ... )

Reply

kot_kam June 28 2024, 12:11:04 UTC
Я бы навскидку сказал (об этом потом можно подумать еще), что дело не в деньгах, а в том, как то или иное культурное событие повлияло на социум. То, что у нас сейчас практически любое влияние (включая влияние Толкина на умы постсоветской молодежи начала девяностых) можно пересчитать в деньгах, так это потому, что на данный момент именно деньги - универсальный эквивалент. Ваше или мое влияние на френдов, например, тоже можно в деньгах посчитать: если я попрошу срочно дать денег, сколько мне накидают в течение трех суток? Это не значит, что вы или я собираемся монетизировать свой блог, это значит, что это можно подсчитать. Можно посчитать влияние "Сумерек", скажем, в количестве фанфиков, лежащих на АоЗ, но это менее точно.

Reply


ext_5761684 June 28 2024, 10:51:06 UTC

Я обсудил этот вопрос с самодумом и сначала он отвечал очень ясно и качественно, но по мере развёртывания аргументов начал несли наукообразную белиберду.
Вот до чего мы дошли:
>>Можно ли оценить корреляцию между сложностью оцениваемого текста и вероятностью правильности суждения о наличии в нём смысла?
Да, можно оценить корреляцию между сложностью оцениваемого текста и вероятностью правильности суждения о наличии в нём смысла. Это требует применения количественных методов анализа и моделирования. Вот как это можно сделать:

1. Определение метрик сложности текста

Первым шагом является определение метрик для оценки сложности текста. Некоторые распространенные метрики включают:

Число сложных слов: процент слов с большим количеством слогов.

Длина предложений: среднее количество слов в предложении.

Индекс читаемости: такие индексы, как Flesch-Kincaid, которые оценивают, насколько текст легко читается.

Грамматическая сложность: количество и тип грамматических конструкций.

2. Оценка смысла текста

Затем необходимо разработать методику для ( ... )

Reply

dennis_chikin June 28 2024, 10:54:23 UTC
Ура! Корчеватель!

Reply


livelight June 28 2024, 11:34:32 UTC
Я правильно понял, что его научили уважению к авторитетам? А это точно прогресс? А то чуть раньше какую-то нейронку (возможно, другую) научили не думать мысли, которые могут обидеть негров или кого-то ещё, и вроде бы все согласились, что она от этого поглупела.

Reply

kot_kam June 28 2024, 12:12:06 UTC
Если сказать, что его научили учитывать еще один важный фактор, это можно считать прогрессом?

Reply

kot_kam June 28 2024, 12:12:27 UTC
И, в любом случае, я говорил не об ИИ.

Reply

livelight June 28 2024, 13:24:02 UTC
Для меня выглядит примерно так, что его научили ещё одному когнитивному искажению. Он, возможно, стал более "человечным" (или, точнее, нормотипично-человечным), но стал ли он лучше от этого думать - вопрос открытый.

Reply


old_greeb June 28 2024, 12:49:41 UTC
Чуть в сторону. Когда я имел лет тринадцать от роду и ниспровергал ложные авторитеты, один человек сказал мне так: "Если ты нашел у Пушкина глупость, подойди к зеркалу, всмотрись и как следует подумай, кто из вас дурак на этот раз: ты или Пушкин".
Результат оказался предсказуем.
Еще в сторону: тридцатые годы, начало. На лекции по философ Федченко (произносил свою фамилию как "Хведченко", а в графе "образование" писал "Низчее") рассказывал о Платоне и излагал его философию с марксистской точки зрения. Получалась такая чушь, что лектор не выдержал и сам себя перебил:
-- Нет, вы не думайте, что Платон был дурак. Он был у-умный мужик!
Помолчал, походил слегка у доски, повернулся к аудитории и добавил, пожав плечами, все объясняющее и извиняющее слово:
-- Идеалист!

Reply


Leave a comment

Up