Там есть интересная фраза про "Сумерки": "Но вехой стал именно этот, и в учебниках (по манипулированию деньгами подростков, по голливудскому бизнесу, или чего-нибудь подобному) отметят именно его".
Так всё-таки, про деньги речь, или про искусство? И если про искусство, то что это такое?
Судя про тексту автора, искусство, это то, что признают искусством искусствоведы. Безусловно, такой подход имеет право на существование: люди имеют право объединяться в кружки и субкультуры, связанные общим хобби, и там, внутри своей тусовки, заниматься чем угодно, даже если всем окружающим это "всё, что угодно" совершенно не нужно и не интересно.
Но высокое совреенное искусство отличается от большинства других кружков по интересам тем, что в нём крутятся и на нём делаются большие деньги. И вот с этой точки зрения нет никакой разницы между подлинными работами Гончаровой и поддельными - деньги приносят и те, и другие. И возмущение тру-искусствоведов тоже вполне понятно - под видом известного бренда зарабатывают на контрафакте.
И да, когда Малевич нарисовал "Чёрный квадрат" - это, действительно, было событие. Ну а сейчас, если вынести за скобки финансовый вопрос - то что от этого "искусства" останется?
Я бы навскидку сказал (об этом потом можно подумать еще), что дело не в деньгах, а в том, как то или иное культурное событие повлияло на социум. То, что у нас сейчас практически любое влияние (включая влияние Толкина на умы постсоветской молодежи начала девяностых) можно пересчитать в деньгах, так это потому, что на данный момент именно деньги - универсальный эквивалент. Ваше или мое влияние на френдов, например, тоже можно в деньгах посчитать: если я попрошу срочно дать денег, сколько мне накидают в течение трех суток? Это не значит, что вы или я собираемся монетизировать свой блог, это значит, что это можно подсчитать. Можно посчитать влияние "Сумерек", скажем, в количестве фанфиков, лежащих на АоЗ, но это менее точно.
Так-то да, но нет. Если речь про изобразительное искусство, то нарисованные на стене в детском саду зайчики на людей влияют, а абстрактная мазня, проданная за много денег - только приносит деньги.
Спасибо, вот это отличный аргумент. Да, есть вещи, которые на меня влияют, как минимум- изменяют моё настроение. А есть какие-то вещи, которые богачи перепродают друг другу за большие деньги. Ну и в духе поста, можно сюда применить аргумент "Они же там на аукционах не дураки..."
> когда Малевич нарисовал "Чёрный квадрат" - это, действительно, было событие
Событием было то, что он нарисовал его с серьёзным лицом. Пока такие же квадраты рисовал Алле (с ёрническими подписями) - особого ажиотажа не наблюдалось.
Так всё-таки, про деньги речь, или про искусство? И если про искусство, то что это такое?
Судя про тексту автора, искусство, это то, что признают искусством искусствоведы. Безусловно, такой подход имеет право на существование: люди имеют право объединяться в кружки и субкультуры, связанные общим хобби, и там, внутри своей тусовки, заниматься чем угодно, даже если всем окружающим это "всё, что угодно" совершенно не нужно и не интересно.
Но высокое совреенное искусство отличается от большинства других кружков по интересам тем, что в нём крутятся и на нём делаются большие деньги. И вот с этой точки зрения нет никакой разницы между подлинными работами Гончаровой и поддельными - деньги приносят и те, и другие. И возмущение тру-искусствоведов тоже вполне понятно - под видом известного бренда зарабатывают на контрафакте.
И да, когда Малевич нарисовал "Чёрный квадрат" - это, действительно, было событие. Ну а сейчас, если вынести за скобки финансовый вопрос - то что от этого "искусства" останется?
Reply
Reply
Если речь про изобразительное искусство, то нарисованные на стене в детском саду зайчики на людей влияют, а абстрактная мазня, проданная за много денег - только приносит деньги.
Reply
Ну и в духе поста, можно сюда применить аргумент "Они же там на аукционах не дураки..."
Reply
Событием было то, что он нарисовал его с серьёзным лицом. Пока такие же квадраты рисовал Алле (с ёрническими подписями) - особого ажиотажа не наблюдалось.
С уважением,
Гастрит
Reply
Алле вообще не был художником.
Reply
Что Малевич на самом деле с ремеслом был вполне знаком, и вовсе не только квадраты умел - я в курсе.
С уважением,
Гастрит
Reply
я имел ввиду даже не знакомство с ремеслом и способность нарисовать квадрат, а статус.
Reply
Leave a comment