Порядочность как физиологическая особенность

Oct 29, 2020 19:30

Вот я знаю, есть как минимум больше одного исследования, показывающих, что религиозность - это особенность физиологии. У некоторых людей больше среднего развиты такие-то и такие-то отделы мозга, и именно эти люди, как правило, бывают религиозны. Искать сейчас не стану, влом, наверняка вы об этом тоже читали ( Read more... )

Несвоевременные мысли, Мимоходом, Психоложество

Leave a comment

Comments 62

0lenka October 29 2020, 19:15:07 UTC
Лобные доли, ЕМНИП. Отвечают за «цивилизацию вообще» в самом широком смысле: умение сдерживать первичные порывы, способность полагаться на отложенное вознаграждение, учитывать социальные нормы и т.п.
Ну, то есть, как положено мозгу, не они одни, и внутри их тоже все сложно - но где-то в целом там сидит главный контролёр.

Reply

dennis_chikin October 29 2020, 19:23:23 UTC
«цивилизацию вообще» - так-то да, но и умение/склонность врать и иными способами использовать "свободу слова" - тоже.

Reply

0lenka October 29 2020, 20:59:18 UTC
А это смотря что считать социальными нормами. Да, «сейчас поподлизываюсь к начальнику-самодуру, зато потом тихо его подставлю и займу кресло» - тоже работа префронтальной коры, потому что человек с менее развитым лбищем вотпрямщас наорал бы на этого начальника матерно и хлопнул дверью. Но какое именно поведение считать справедливым и правильным - редко решает сам человек, чаще окружающие его в детстве значимые взрослые.

Reply


tan_y October 29 2020, 20:11:05 UTC
нередко бывает, что дети берут чужое, а потом как отрезало и все наоборот - под пыткой не возьмут.

Reply

spaniel90100 October 29 2020, 21:59:58 UTC
Да, в детстве человек экспериментирует в разные стороны и постепенно приходит к "настоящему себе".

Reply


spaniel90100 October 29 2020, 22:01:47 UTC
Да, наверняка это так. Буду рада, если у вас найдется время дать ссылку на исследования про религиозность.

Reply


bestias October 29 2020, 22:06:10 UTC
Я думаю что есть, но не афишируются. И еще - мне кажется, что т.н. "законопослушность", т.е. жесткая установка на соблюдение "правил стаи" на уровне инстинктов - в нынешние времена потихоньку атрофируется. Поколения Знающие Что Такое Табу сменяются поколениями Я Же Могу Себе Это Позволить.

Reply

vitus_wagner October 30 2020, 04:56:29 UTC
Потому что перевелись стаи (общины, племена). Сейчас на то место, которое в иерархии ценностей нормальной обезьяны занимает стая, пытается влезть государство. А оно туда не лезет - большое слишком.

Reply

dennis_chikin October 30 2020, 07:11:41 UTC
Не-а. Все проще.
Это просто теперь такой Закон. Но некоторые пытаются жить по "устаревшему".

Reply

mona_silan October 30 2020, 09:37:22 UTC
Если это правила - то пир чем тут инстинкты? (не говоря о наличчи у человеков инстинктов ообще)

Reply


strannik1 October 29 2020, 23:30:58 UTC
"Порядочность" и "законопослушность" это перпендикулярные оси.

Reply

dennis_chikin October 30 2020, 07:18:28 UTC
Немцы, оравшие "Хайль!" были в большинстве своем и "порядочными", и законопослушными.
Точно так же, как до того порядочными и законопослушными были англичане в южной африке, плантаторы в америке, европейцы, участвовавшие в n-летних войнах, ходившие в крестовые походы, те, на кого ходили в крестовые походы, а также римские рабовладельцы и завсегдатаи римских же колизеев.

Reply

strannik1 October 30 2020, 07:45:44 UTC
"Порядочность" в моем понимании это "по понятиям".
"У него порядочная деловая репутация" - это же не в том смысле что "не режет детей", а в смысле "уважает контрагентов".

А "законность" - да, это про зиги и концлагеря в том числе. А какие-нибудь немецкие антифашисты - глубоко антизаконные действия совершали . Предатели фатерланда.

Reply

kuzia_aka_zmey October 31 2020, 15:53:20 UTC
Нормально у нас были даже примеры когда люди меняли принципы чтобы остаться в андеграунде.
И реально контркультурный Летов в 90е становился коммунистом в позднем творчестве.

Reply


Leave a comment

Up