Друзья, вернувшись совсем недавно из
Казани у меня вот только сейчас появилось время да и настроение рассказать о прошедшей поездке. В принципе поездку в
Казань, как и в
Нижний Новгород, который по пути, мы планировали довольно давно, но буквально за неделю, может быть за две до поездки, было принято решение заехать ещё и в
Йошкар-Олу полюбоваться местными архитектурными изысками. Поездка удалась на славу, потому что было довольно много переживаний относительно дороги, её качества и загруженности, вспоминая
поездку в Питер на такое же расстояние, а также относительно погоды, потому что когда мы выезжали из
Москвы, тут был сильнейший ветер, пасмурно почти всю неделю, дождь, снег и всё подряд. Однако, и с дорогой очень повезло, и особенно с погодой. Очень понравилась
Казань, смешанные чувства оставила
Йошкар-Ола и не очень понравился
Нижний Новгород, но подробности чуть ниже. Повезло с
гостиницей в
Казани, не дорого и очень цивильно.
Ну давайте уже в привычном формате расскажу сначала о дороге, несколько слов о месте остановки (гостинице), расскажу о самом городе, ну и само собой пару слов об истории. Повествование о
Йошкар-Оле и
Нижнем будет в отдельных записях. Значит что сказать о дороге. Дорога понравилась, мы и до этого ездили по
М7, но только до
Владимира, а тут прям 800км. Дорога понравилась небольшим трафиком, по сравнению с трассой
"Россия" (М10), что до
Питера, хорошим качеством дорожного покрытия и не таким большим количеством населённых пунктов по пути. Весь путь занял у нас 11 часов, хотя Яндекс говорил что ехать минимум 14, и это притом, что мы вообще не гнали и почти весь путь проехали на скорости 80-90 км/ч - серьёзно. Из
Москвы мы выехали в 4:30 утра, неспеша доехали до
Владимира, уже светало, и дальше продолжили путь в светлое время. За всю поездку туда-обратно, плюс ещё поездка из
Казани в
Йошкар-Олу и назад в
Казань мы получили только один штраф 500 руб, за
Нижним Новгородом - это хороший результат.
А камер там кстати много, очень много, слишком много, да чего там душой кривить - все эти комплексы видеофиксации делают в
Казани. Там эти камеры висят на каждом пятом столбе. За всю дорогу было пару участков с ремонтом дороги, но они недлинные и мы их быстро проезжали. По дороге много заправок, есть где остановиться. В общем
трасса "Волга" нам понравилась. Давайте тут же сразу расскажу об особенностях дорожного движения в
Казани, а особенностей там несколько: дороги хорошие, но разметки нет нигде, она тупо там отсутствует, водители не пользуются поворотниками, совсем не пользуются, и все ездят очень неторопливо, неспеша, так размеренно. Там никто никуда не гонит, люди могут ехать в крайнем левом на 50 км/ч, никто никому не сигналит, не моргает, не подрезает. Короче смысл в том, что водители из
Казани не смогли бы ездить в
Москве, тут движение совершенно другое. Не сказать, что это лучше, скорее оно даже лучше там, в
Казани, но нам из
Москвы конечно очень не привычно было так ездить.
Хотя мы и по
Москве то никогда не гоняем, со светофоров не рвём и гари не даём, но там это совсем пенсионерский стиль. И самое удивительное там ВСЕ так ездят, и молодёжь, и тонированные, и чёрные БМВ - все. А ещё у них вроде как с 1 апреля 2015 года тоже ввели платную парковку в центре - это правильно. Ну про дорогу и особенности движения наверное все, будут вопросы пишите в комментариях. Дальше про
отель. С
отелем очень повезло, мы его почти даже не искали, так чисто на
букинге глянули, по ценам, отзывам и описанию да забронировали прям с телефона в пробке - очень удобно. Номер на двоих стоит 1300 за ночь.
Отель небольшой, но очень приличный, со свежим ремонтом, приветливым персоналом, неплохой шумоизоляцией номеров, чистым постельным бельём и полотенцами, все удобства в номере. До
Кремля 10 минут пешком, до
ул.Баумана (местный
старый арбат) пару перекрестков пройти. Охраняемая, крытая парковка за 100 руб в сутки в паре минут ходьбы от
отеля. Так что если в
Казань ещё поедем, то в этом же
отеле и остановимся.
Продолжение читайте в
следующей части.
Первая партия фотографий.
Проезжаем мост через реку
Сура, впереди Чебоксары. Перед подъезду к
Чебоксарам мы кстати завтыкали и поехали не дальше по
трассе М7, а поехали через город, а дальше на левый берег
Волги и через республику
Марий-Эл уже до
Казани. Ну на самом деле ничего страшного, по времени мы потеряли может быть максимум с полчаса, а дороги там в
Марий-Эл хорошие, права на удивление не в самой
Йошкар-Оле, но об этом дальше.
Это наш
отель. Справа вход в
гостиницу, а вход слева кафе где мы периодически потчевали, цены меньше чем в
Москве примерно раза в полтора, но порции хорошие и вкусно черт побери.
Одной из достопримечательностей
Казани можно смело назвать кованные навесы перед входом, они там почти везде, и у старых зданий и у новых, и каждый другого краше. Это очень круто, не в
Питере не особенно в
Москве такого нет. В
Казани же кованных элементов в принципе очень и очень много, и навесы, и балконы, и лестницы, и разные декоративные элементы. Жители
Казани, которые вероятно этого даже не замечают должны этим гордиться и всем подряд говорить об этом, потому что такого нигде больше нет в таком количестве.
Наш номер. Номер очень маленький по размерам, но очень уютный, светлый и чистый.
За 1300 рублей в сутки, да даже за полторы - супер предложение, все необходимое есть, есть очень неплохая шумоизоляция для такой цены, чистое постельное белье и полотенца.
Загадка
Казани, что это за розетка и для кого она там под потолком?
Номер очень небольшой, но есть всё необходимое: кровать, вешалка для одежды с полкой снизу и сверху, пара тумбочек, светильник, телевизор, душевая, туалет, раковина, зеркало. В номере было тепло, даже очень тепло, сделали батарею чуть потише, стало лучше.
Душевая, вода горячая нагревается бойлером, но мы не сталкивались что она кончалась, ну мы и не плескались там,
Это общий хол с кухней по соседству.
На кухне, в принципе кроме плиты тоже всё есть, кроме плиты - микроволновка. Всё чисто, убрано, цивильно, никаких левых запахов, что удивительно.
На углу от гостиницы находится
мечеть "Нурулла". Честно признаться поначалу было очень непривычно, в России, в крупном городе, в третьей Столице, видеть повсюду мечети. Нет, ничего плохого в этом конечно нет, просто непривычно очень. Мы жили в десятки метров от этой мечети, но как-то даже не придавали этому значения, и только сейчас я узнаю, что
мечеть "Нурулла" памятник архитектуры федерального значения построена в 1849 году по проекту архитектора А.И. Песке, но смотрится очень органично там и в отличном состоянии.
Здание гостиницы "Амур" построено в 1864 году по проекту известного Казанского архитектора П.Е.Аникина. В настоящее время является одной из достопримечательностей
Старо-Татарской слободы, памятником архитектуры и объектом культурного наследия регионального (республиканского) значения. Очень колоритное здание в стиле
модерн после реставрации.
Казань очень богата на интересные архитектурные решения.
Но что не менее важно, так это отсутствие дибильной непонятно на кого расчитаной рекламы, по крайней мере в центре города. Это самый центр города
улица Баумана - находится в самом центре и является одной из старейших улиц города, настоящее время - пешеходная, и правильно. Вообще по
Казани надо гулять и много, там приятно гулять, там есть на что посмотреть - отличный город.
Колокольня Богоявленского собора - одна из архитектурных доминант центра города. Долгое время была самым высоким зданием города. В соборе мы правда так и не были. Согласно записи в метрической книге
Богоявленской церкви, здесь 2 февраля 1873 года крестили
Ф.И.Шаляпина, который родился тут в
Казани 1 февраля 1873 года. Позже
Шаляпин даже пел в церковном хоре
Богоявленского собора.
Колокольня была построена в 1897 году по проекту архитектора М.Д.Михайлова. Высота колокольни составляет 74 метра.
Очень красивая и величественная постройка.
Национальный банк Республики Татарстан, построен в 1915 году по проекту архитекторов Ф.П.Гаврилова, А.Г.Сапунова и инженера Трифонова. Именно тут с 1917 года по 1920 год хранился золотой запас России.
Мы макдонадльндс не посещаем уже наверное года 4, но это вероятно самое веселое здание макдональдса в России. Единственное ничего не могу сказать относительно того старое это здание или нет, но всё равно весёленькое.
Просто миленький фасад, без понятия что это за дом, когда и по чьему проекту он построен.
А вот это
здание "Дом печати", казалось бы на
улице Баумана столько милейших аккуратных фасадов, что врядли эта серая махина чем-то может привлечь внимание прогуливающегося туриста. Ан нет, эта серая махина построенная в 1935 году по проекту архитектора С.С.Пэна в стиле конструктивизма очень с ильно привлекает внимание, в ней нет никаких изящных барельефов, кариатид или стрельчатых окон, но именно эта простота, этот рационализм притягивает взгляд и заставляет пересмотреть своё мнение о красоте этой постройки.
Памятник карете
Екатерины II - копия-реплика той кареты, на которой
Императрица Екатерина II приезжала в
Казань в 1767 году.
Дом Меркулова А.С., построен в 1874 году. Архитектор Тихомирнов П.В.
Гостиница "Казанского подворья" постройки 1848 года архитектора
Фомы Петонди. Длительное время старейшая гостиница в
Казани находилось в плачевном состоянии на грани руин и только с середины 2011 года были начаты работы по восстановлению важной достопримечательности города, а уже к середине 2013 года здание основные работы, в том числе по восстановлению фасадов были закончены.
Памятник Коту Казанскому - котам, взятым
Елизаветой Петровной для ловли мышей в
Зимнем дворце. Согласно преданиям известно, в 1745 году во время визита российской императрицы
Елизаветы Петровны в
Казань, та обратила внимание что в городе совсем нет мышей. Дело в том, что в те времена в
Казани существовала особая порода «бойцовых» котов-мышеловов. По приказу
Императрицы тридцать казанских котов были перевезены в
Санкт-Петербург для ловли мышей, в изобилии расплодившихся в
Зимнем дворце. Более того, эти коты были определёны на государеву лейб-гвардейскую службу, получали особое довольствие, и таки они сделали своё дело и разобрались с грызунами.
Это же ныне торгово-развлекательный комплекс, что тут было ранее и когда было построено здание - без понятия.
Заканчивается, ну а точнее начинается
улица Баумана возле самого
кремля.
Станция метро "Кремлевская". Да да, в
Казани есть метро, честно признаться у большинства Москвичей есть сильная уверенность, что в России метро есть только в
Москве и в
Питере. Претендовать на строительство метрополитена
Казани позволило рождение миллионного жителя города ещё в далеком 1979 году в СССР, но так получилось, что указ о строительстве был подписан лишь в 1996 году уже в современной России, а седьмой в России,
Казанский метрополитен был торжественно открыт только 27 августа 2005 года во время празднования Тысячелетия города. Да да,
Казань официально старше
Москвы. Мы кстати даже покатались несколько раз на
Казанском метро, но об этом ниже.
Величественная
мечеть Кул-Шариф за стенами
Казанского кремля.
Развлекательный комплекс "Пирамида" прям напротив
кремля. Прикольно.
Национальный музей Республики Татарстан, а ранее
Гостинный двор.
Здание гостинного двора было построено взамен деревянного в 1770 году первым профессиональным казанским архитектором
Василием Ивановичем Кафтыревым. Именно перу
Кафтырева принадлежит первый регулярный (генеральный) план
Казани 1768 года.
А это вне всякого сомнения одно из самых выдающихся зданий
Казани -
Дворец Земледельцев. Более того это одно из самых красивых зданий России, в
Казань стоит ехать уже потому, чтобы лично увидеть этот
Дворец. Еще больше гордости от того, что здание это является новым и построено 5 лет назад в 2010 году, то есть могут ведь когда захотят делать потрясающе красивые постройки.
Стоимость возведения здания составила немало, а именно 2,2 миллиарда рублей. Мне сложно сказать стоит оно того или нет, я без понятия что это за деньги, но этот
дворец уже сейчас является частью лица
Казани. Автор проекта Леонид Горник.
Удивляет, что есть люди которые критикуют и само здание и факт его постройки и выбраное место. Хотя о чем я? Критики были и будут всегда. И в
Москве критиковали
Царицыно, а полети завтра Гагарин в космос и его бы тоже критиковали, ведь всегда есть: дороги, детские сады, пенсионеры и тд. Если кто не понял, то это Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
А вот это уже согласен перебор - жилой комплекс «Дворцовая набережная». Комплекс из трёх фешенебельных домов с круглосуточной охраняемой территорией, где квартиры оборудованы индивидуальным отоплением. Просто находится этот комплекс в паре десятков метров от
Дворца Земледельцев, который является министерством, ну и в общем сразу понятно какие земледельцы и крестьяне тут проживают. Этого я не одобряю. Красиво да, но сомневаюсь я, что жильцы этого комплекса честным трудом на благо родины заработали на эти аппартаменты.
Фасад жилого дома украшен кариатидами, колонами, башенками и другими архитектурными излишествами. Я уж не представляю что там внутри. Просто жилой дом. Но на самом деле да, конечно в
Казани не всё супер-пупер, например в сотне метров от этого жилого комплекса, есть вообще "Поселок нефтяников", где само название говорящее, и это в самом центре миллионого города, в 500 метрах от
кремля памятника ЮНЕСКО. Есть в
Казани чему стыдиться.
Фантастическая ночная подсветка
Дворца Земледельцев Несколько инфернально смотрится, но
Дворец в ночной подсветке и
Дворец при дневном свете - совершенно разные, и увидеть его надо и так и так. Тем более что всё ранво надо вечером ещё увидеть ночную подсветку мечети
Кул-Шариф.
Александровский Пассаж - один из немногих пассажей в России. Построен в 1883 году по проекту
архитекторов
Владимира Васильевича Суслова и
Николая Ивановича Поздеева.
По соседству находится
Чернояровский пассаж. Доходный дом-пассаж купца Черноярова. Построен в начале XX в. по проекту архитектора Г.Б.Руша.
Здание прокуратуры респеблики Татарстан. Очень уж мне приглянулся этот петтерн.
Здание национальной библиотеки Республики Татарстан, ранее дом Ушковой, построенный в 1908 году по проекту архитектора
Карла Мюфке.
Канал Булак. Ранее вытекал из озера Кабан и впадал в реку
Казанка но в середине 50-ых годов прошлого века в связи со строительством
Куйбышевского водохранилища и увеличения уровня воды сток
Булака в
Казанку был закрыт. на самом деле миленький такой канал, с аккуратными набережными и несколькими мостиками.
Ресторан в таком, Баварском стиле.
А это Друзья, "
Храм всех религий". По сути храмом не является и какие-либо службы или обряды в нём не проводятся - это просто архитектурная яркая достопримечательность
Казани. Единственное место для "
Вселенского храма", как он ещё называется, выбрано сомнительное, где-т она отшибе города. Удивительно ещё и то что весь этот проект был задуман и принадлежит вроде как одному человеку
Ханову Ильдару (художник, архитектор, скульптор, целитель и общественный деятель). Непонятна и дальнейшая судьба "
храма" так как в 2013 году
Ханов Ильдар скончался.
Но место конечно яркое и запоминающееся. Вроде как по воскресеньям тут открыт концертный зал, в котором проводятся музыкальные и поэтические вечера, а в обычные дни посетителей внутрь не пускают.
Дороги правда плохие на подъезде к "
храму", но машин не много.
В архитектурном плане тут можно встретить элементы культовых зданий разных мировых религий: православие, ислам, иудейство, будизм и тдю. Всего задумано использование элементов 16 мировых религий, в том числе даже исчезнувших цивилизаций.
В общем, всем кто собирается посетить
Казань, а
Казань надо посетить, возьмите на заметку это место.
А это вид на
Волгу с Казанского речного порта, Вы не подумайте это не другом берег вдали, до другого берега тут больше 6-ти километров (представляете ширина реки 6 километров?), а это волнолом. Ну зимой конечно тут смотреть особо нечего, это надо летом.
Центр семьи "казан".
Я думаю понятно почему он казаном называется? Довольно интересное сооружение в архитектурном плане.
Люди приезжают сюда фоткаются, людям нравится. Нет ну а что? И правда здорово.
Я как любитель мостов, не мог не проехаться по
мосту "Миллениум". Ну честно сказать простоват конечно, может быть вечером он красиво подсвечиваться, мы не видели, но днём простоват. Мост был полностью сдан в 2007 году, а "Миллениум" - с англ. millennium переводится, как тысячилетие, называется потому что. первая очередь моста была сдана в середине 2005 года, накануне
тысячелетнего юбилея Казани. Мост общей длиной 835 метров, формально является вантовым, но по факту при существующих размерах пролётов моста ванты технически не нужны. Стоимость постройки моста составила 3,4 миллиарда рублей и понятное дело ныне мост является одной из
достопримечательностей Казани.
А это ТРЦ "Кольцо" - ужасная блевотна. Внутрь мы даже не заходили, но это абзац товарищи, на одной из центральных площадей столицы,
Габдуллы Тукая, Республики, третьей столицы России - такую херню сделали. Я специально выложил сюда вечернее фото, когда этот ТРЦ с подсветкой, хотя бы огни мерцают, вроде и не так говёно всё, днём же это жуть какая-то. Вот ТРК "Пирамида", кто бы что не говорил, хотя бы интересна в архитектурном плане, тут же тихий ужас.
Часть2