... А ещё был случай
20 марта, 1920 год. Завершился первый полёт из Великобритании в Южную Африку (начало - 3.февраля); П. ван Риневельд и К.К. Брандт на тяжёлом бомбардировщике Vickers FB.27 Vimy.
Методом обратной разработки Фау-1
20 марта, 1945 год. Первый пуск самолёта-снаряда 10Х ОКБ В.Н. Челомея с находящегося в пикировании бомбардировщика Пе-8.
Создан методом обратной разработки немецкой ракеты Фау-1 в КБ завода № 51.
В конце лета 1944-го Челомей завершил эскизную проработку самолёта-снаряда со своим ПуВРД Д-3, получившего название 10Х, а 19 сентября 1944-го его назначили главным конструктором и директором завода №51 НКАП. Прежде этот завод занимался проектированием и изготовлением опытных самолётов под руководством главного конструктора Поликарпова, скончавшегося 30 июля 1944-го. Из всех планируемых Поликарповым работ за заводом сохранили только лётные испытания и доводку ночного бомбардировщика "НБ", а также проектирование и постройку ракетного истребителя "Малютка".
Ускорила создание 10Х доставка из Великобритании и Польши некомплектных V1. Однако о копировании аппарата полностью речь не шла. Например, при разработке чертежей на автопилот АП-4 для самолёта-снаряда 10Х в целях скорейшего освоения его в массовом производстве ОКБ-1 главного конструктора Соркина сделало упор на применении гироскопических узлов серийных советских приборов. До начала 1945-го удалось построить первый опытный образец самолёта-снаряда и провести в ЦИАМе официальные испытания двигателя Д-3. Уже 5 февраля 1945-го сборочный цех покинул первый серийный 10Х. Из изготовленных на заводе №51 19-ти машин 17 было отправлено на лётные испытания, а две оставлены в качестве эталонов.
Устройствами для подвески 10Х оборудовали три Пе-8 и два Ер-2. Использование более дешёвых и компактных бомбёров Ер-2 являлось более предпочтительным. Однако в Средней Азии, где проходили испытания, из-за высоких температур моторы АЧ-ЗОБ первого Ер-2 значительно снижали свою мощность, и бомбардировщик не мог даже поднять самолёт-снаряд. В конце концов моторы совсем вышли из строя. Поэтому полёты осуществлялись только на П-8. Второй Ер-2 был подготовлен для лётных испытаний в Подмосковье.
Заводские лётные испытания начались в Голодной степи на базе экспезиции в Джизаке 20 марта. На первом этапе проводилась проверка работы подвесных устройств на Пе-8, сбрасывания 10Х и работы его двигателя и механизмов в момент отрыва от самолёта-носителя. Сброс самолёта-снаряда производился на высоте 2000 метров, после чего, до выхода в горизонтальный полёт, 10Х терял 100 - 200 м высоты. Дальше полёт проходил на заданной высоте по установленному на земле курсу.
Из двадцати двух сброшенных самолётов-снарядов нормально в самостоятельный полёт перешли только шесть.
20 марта, 1960 год. Задана разработка опытного истребителя-бомбардировщика Су-7.
20 марта, 1960 год. Завершены госиспытания первого отечественного двухконтурного ТРД Д-20П для пассажирского Ту-124.
20 марта, 1963 год. Первый полёт выполнил американский многоцелевой истребитель прорыва ПВО F-4G Wild Weasel - вариант F-4В.
Испытывали и для катапультирования из "Бурана"
20 марта, 1971 год. Первый полёт серийного МиГ-25РУ (№0101); лётчик М.Н. Элькинбард.
В связи с появлением ваpиантов МиГ-25, пpедназначенных для бомбометания, появилась и yчебная веpсия такого самолёта. МиГ-25РУ (изд.39) - двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов. Создан в 1970-м. Первый вылет на головном серийном самолете МиГ-25РУ (№0101) выполнил 20 марта 1971-го лётчик Элькинбард. Самолёты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970 - 1982-х, выпущено более 50 экземпляров. В 1975 - 1978-х на самолёте МиГ-25РУ, получившем обозначение Е-133, лётчиком-испытателем С.Е. Савицкой установлено несколько женских мировых авиационных рекордов.
Экспоpтный ваpиант МиГ-25РУ не pазpабатывался и поэтомy по заказy Индии было изготовлено 2 самолёта, абсолютно идентичных советским.
Один из сеpийных МиГ-25РУ pанних сеpий (№390СА01) был пеpеобоpyдован для опpобования катапyльтиpyемых кpесел К-36РБ, пpедназначенных для космического коpабля "Бypан". Кpесла с манекенами выстpеливались с соответствyющего пpиспособления, pасположенного в задней кабине. Эта кабина не имела фонаpя, вместо него были наpащены металлические боpтики по бокам, а спеpеди yстановлен металлический козыpёк. Свеpхy кабина осталась откpытой. В носовой части фюзеляжа pазмещался небольшой контейнеp с видеокамеpой, фиксиpyющей момент катапyльтиpования. По окончании испытаний в pамках пpогpаммы "Бypан", самолёт "01" использовался для испытаний дpyгих катапyльтных кpесел. Сейчас эта машина находится в ЛИИ им. Громова.
20 марта, 1973 год. Завершился показательный перелёт с пассажирами на ближнемагистральном Як-40 по 18 странах Африки (начало - 19.01.); 60500 км за 142 ч 30 мин лётного времени, 133 полёта; В.Г.Мухин, Ю.В.Петров, Л.А.Лобанов.
20 марта, 1992 год. Учреждено звание Героя Российской Федерации.
Первым удостоенным звания Героя Российской Федерации стал начальник Липецкого центра боевой подготовки и переучивания лётного состава генерал-майор авиации Суламбек Сусаркулович ОСКАНОВ. Высокое звание ему было присвоено указом Президента РФ № 384 от 11 апреля 1992 года (посмертно). При выполнении 7 февраля 1992-го лётного задания на МиГ-29 произошёл отказ техники, и генерал Осканов ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт. Вдове Осканова была вручена медаль «Золотая Звезда» № 2, потому что, в руководстве России решили, что Герой России № 1 должен был быть живым.
Медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена лётчику-космонавту Сергею Константиновичу КРИКАЛЁВУ - за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено указом Президента РФ в этот же день (11 апреля 1992 года), но более поздним указом (№ 387).
20 марта, 2008 год. В ходе тренировочного полёта в районе озера Ханка в Приморском крае разбился штурмовик Су-25, вылетевший с аэродрома в Черниголовке. Лётчик 187-го гвардейского штурмового авиаполка не смог катапультироваться и погиб...
А если быть более точным, то трагедия произошла в Приморском крае, недалеко от пункта Новосельское. Су-25 выполнял обычный тренировочный полёт на боевое применение. Он должен был поразить наземные цели на полигоне. Но при заходе на боевой курс штурмовик взорвался в воздухе, его пилот - 39-летний командир эскадрильи Сергей Яковенко погиб. Су-25 подполковника Яковенко был случайно сбит (!) своим же ведомым